Чем смазывать редуктор перфоратора и как это правильно сделать


Что на перфораторе нужно смазывать

Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:

  1. Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
  2. Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
  3. Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
  4. Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
  5. Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
  6. Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
  7. Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента

Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.

Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.

Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.

Это интересно!
В процессе выработки шестерней происходит увеличение металлической пыли, которая негативно влияет на работу деталей, так как из-за нее увеличивается сила трения, а значит, повышается нагрев и ускоряется износ.
Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.

Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.

Это интересно!
Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.

Как правильно смазывать перфоратор

Смазке перфоратора отводится важное место среди остальных процедур, связанных с периодическим обслуживанием этого инструмента. Данная профилактическая мера должна выполняться через указанное в инструкции к использованию время. Своевременная замена смазки уменьшает трение в узлах устройства, замедляет износ деталей, продлевая тем самым срок его службы. При этом следует учитывать, что старый смазочный материал нужно обязательно удалять при внесении нового. Смазка для перфоратора выпускается разными производителями. При этом для отдельных его узлов предназначены различные ее типы.

Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке

Для того чтобы правильно обслуживать перфоратор, необходимо знать, какие детали в нем смазывать, и с какой периодичностью. Данный механизм имеет достаточно сложное устройство. Он состоит из следующих основных узлов:

корпуса с вибрационной защитой; электродвигателя, имеющего вертикальное либо горизонтальное расположение; поршневой системы; патрона; редуктора, выполненного в виде корпуса (картера), внутри которого расположены червячные, конические, цилиндрические шестерни; предохранительной муфты, предназначенной для прекращения вращения (при заклинивании насадки во время работы) патрона; рабочей насадки (бура, лопатки, зубила, коронки или пики).

Схематическое устройство перфоратора представлено на фотографии ниже.

Редуктор – это узел, отвечающий за регулирование скорости рабочей насадки. Его закрытое исполнение предназначено для защиты размещенных внутри деталей от пыли, грязи и возможных механических повреждений. Во время работы инструмента шестерни испытывают значительные нагрузки, при этом трение между ними значительно возрастает. Это приводит к повышению темпа их изнашивания.

Рекомендуем: Виды и размер профиля под гипсокартон — как установить

Как правило, у различных моделей инструментов редуктор идет смазанным с завода. Но при работе металл деталей разрушается. В результате образуется металлическая пыль, которая, смешиваясь со смазкой, приводит к возрастанию силы трения (следовательно – к ускорению износа). Замедлить процесс разрушения помогает своевременная замена смазывающего материала.

Также следует учитывать, что часто дешевые модели смазываются довольно плохо либо материалом сомнительного качества. Их рекомендуется промазывать заново сразу после приобретения.

Кроме передаточного механизма, следует обрабатывать смазочным материалом патрон и посадочное место вставляемой сменной насадки. Первый поставляется сухим. В нем промазывают только участок, соприкасающийся непосредственно с хвостовиком насадки: в этом месте во время работы инструмента происходит сильное трение. Если его не уменьшить, то это приводит к повышенному износу патрона, вплоть до сильного повреждения. Также хвостовая часть насадки быстро стирается и может деформироваться под действием ударных сил при сильном разогреве, который вызван трением.

Как часто нужно смазывать инструмент

Хвостовики насадок следует промазывать при каждой установке, предварительно вытерев пыль или другой загрязнитель. Если работа ведется интенсивно, то нужно визуально контролировать степень смазывания посадочного места используемой насадки.

Перфоратор работает у разных пользователей с различной интенсивностью: одни пользуются им каждый день, а другие – только изредка. Поэтому однозначного ответа о регулярности внесения или замены смазочного материала нет. Чтобы определиться с необходимостью замены смазки в общем случае, нужно ориентироваться на следующее:

интенсивность использования инструмента; рекомендации, изложенные по этому вопросу в инструкции к перфоратору; срок гарантийного обслуживания.

Наиболее полные рекомендации производителей по поводу смазывания узлов инструмента содержатся в эксплуатационной инструкции. Не указанные там детали в смазывании не нуждаются.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Смазка представляет собой вещество, предназначенное для снижения силы трения между взаимодействующими друг с другом деталями. Безусловно, трение частично остается, и при эксплуатации инструмента соприкасающиеся конструктивные элементы продолжают изнашиваться. Но при наличии смазки процесс значительно замедляется по сравнению с трением «на сухую».

Смазки бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторая разновидность изготавливается из нефти. Она быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, ее чаще требуется менять.

Основным параметром смазочной продукции является степень ее вязкости. Производители перфораторов в инструкции по эксплуатации к ним рекомендуют использовать для ухода за своим инструментом смазку с определенным значением данной характеристики.

У каждой марки смазочного вещества – свои технические характеристики, которые следует учитывать при выборе. Для смазывания редукторных шестерен, патрона, хвостовика насадки используют только разновидности составов, подходящие для обработки данных деталей.

Так, для подмазывания буров не применяют материал, используемый для снижения трения в редукторе.

Чтобы смазать передаточный механизм перфоратора, рекомендуется использовать редукторное масло. Его заливают через специальное отверстие в корпусе в количестве, требуемом по инструкции. При этом оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. Масло для перфоратора должно быть жидкой консистенции.


Редукторное масло SX75W90 GL4 1L

Также передаточный механизм смазывают специальными пластичными составами. Но нужно учитывать, что не вся техника способна нормально работать при использовании веществ с такой консистенцией. Если редукторные детали (частично либо полностью) пластмассовые, то возможно использование силиконовой смазки, например: 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.


Силиконовая смазка 220-R Silicone DBC

Для снижения трения между хвостовыми частями насадок и патронами нужно использовать составы густой консистенции, на которых указывается, что они предназначены непосредственно для буров. Если таких нет, то можно применять графитовый аналог. Но он хуже отводит тепло, чем специальный состав. Густые разновидности силиконовых смазок также применяются для патронов.

Смазка может применяться как фирменная (от производителей перфораторов, например, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр), так и от компаний, занимающихся выпуском смазочных материалов (Xado, Ravenol, Shell и прочих). Наиболее популярные фирмы с востребованным ассортиментом продукции представлены в таблице ниже.

Фирма производительПодходящий ассортиментНазначение смазочного материала
Bosch3605430008, 1615430012перфораторные масла
1615430005масло редукторное
1615430010, 1615430009для хвостовиков насадок
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016перфораторные смазки в различной упаковке
Makita181573-3для буров
042024-0Аредукторы инструмента SDS+
183477-5, 042005-4Аустройства SDS+
P-08361редукторы инструментов SDS MAX
LubconThermoplex ALN 250 EPредукторная смазка
Thermoplex ALN 1002для перфораторов
Turmogrease NM 4602/0универсальный состав
НанотекМеталлПлак Электраобработка хвостовых частей насадок
Metabo631800000смазывание буров
ЗубрЗубр-эксперт 60обработка хвостовиков насадок
Зубр-эксперт 125
Зубр ЗСБ
Интерсколв9000327 и в9001698промазывание буров
PRORAB0125пластичный состав, предназначенный для обработки хвостовых частей насадок
Kress98035301промазывание буров
разные производителиЛитол-24, Литол-24 ЛЮКСдля смазки передаточного механизма и оснастки

Редукторные масла Bosch и Makita пользуются наибольшей популярностью у потребителей.


Смазка Bosch 3605430008

При использовании инструмента, качество которого подтверждено специальным сертификатом, следует применять только смазывающую продукцию указанных изготовителем устройства марок. Применение других материалов приведет к потере возможности проведения гарантийного ремонта и обслуживания перфоратора.

У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм. Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли); нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Если инструмент оснащен открытым патроном, то следует, предварительно разобрав и очистив его, промазать сальники.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

Рекомендуем: Как сделать лопату для уборки снега своими руками?

снимают крышечку; сливают остатки старого смазочного состава; продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином; заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки; ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее); чистые тряпки; бензин; подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства; чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений; затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);


Резиновое кольцо


Стопорное кольцо

убирают кожух патрона; снимают прижимное кольцо; вынимают пружину, а также шарики;

снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами); раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши; вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть; смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;


Смазываемые элементы передаточного механизма


Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Предварительное изучение инструкции нужно не только для того, чтобы узнать, как правильно пользоваться инструментом, но и чтобы ознакомиться со схемой его разборки и сборки.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Фотографирование всего процесса разборки перфоратора поможет правильно его собрать.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Источник: Tehnika.expert

1

Смазка для перфораторов – в чем ее необходимость

Смазка для буров перфоратора, его редуктора и прочих элементов мало чем отличается от любой другой смазки по своим внешним характеристикам. Это маслянистое вязкое вещество, задача которого заключается в уменьшении коэффициента трения находящихся в движении конструктивных частей дрели. Очень важно понимать, что наличие смазки позволяет лишь уменьшить износ механизмов, а не полностью избавить от него. С течением времени смазка достаточно сильно насыщается пылью, выделяемой при дроблении и сверлении, что изменяет вязкость смазки. Как следствие, уровень износа увеличивается еще сильнее, если своевременно не обновить старую смазку.


Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Одним из основных параметров при выборе смазывающего вещества является его вязкость. Качественная продукция отличается высокими ценами, однако экономить здесь не рекомендуется. Перфоратор сам по себе относится к категории достаточно дорогих приборов, поэтому необходимо заботиться о его состоянии, чтобы он сполна отработал вложенные в него средства.

Рекомендуем

Точилка для сверл своими рукамиКогда можно сверлитьБлок питания для шуруповерта 18 в своими руками – как продлить жизнь инструменту

Зачем нужно вносить смазку

Перфоратор — это механизм, внутри которого имеется множество подвижных деталей, испытывающих большие нагрузки. Чтобы разобраться, зачем перфоратор нуждается в смазке, разберемся с назначением смазывающих веществ. Смазывающие вещества вносятся в конструкцию агрегата для следующих целей:

  1. Снизить трение. При снижении трения увеличивается срок службы деталей, поэтому смазывать необходимо практически все подвижные узлы и механизмы, кроме внутренней части электромотора (ротора или якоря, вращающегося внутри статора)
  2. Увеличить отвод тепла или повысить теплоотвод. При трении деталей происходит их нагрев, бороться с которым предназначены смазочные вещества
  3. Защита механизма от проникновения пыли и влаги извне, а также задержание металлической пыли и частиц, которые формируются при трении

Наличие смазки не просто снижает трение деталей, но еще и повышает эффективность работы механизмов. Именно от периодичности проведения профилактических работ зависит, сколько сможет прослужить перфоратор.

Это интересно!
Патрон и хвостовая часть насадок нуждается в смазке, что делается с целью снижения трения, а также для уменьшения нагрева. Ведь в процессе работы насадкой происходит контактирование фиксаторов патрона с хвостовой частью, которые быстро нагреваются.

Смазка перфоратора внутри как часто нужно смазывать

Чаще всего нужно смазывать хвостовики насадок, устанавливаемых в патрон инструмента. Причем это могут быть не только буры, но и другие насадки — пика, зубило, лопатка. Перед тем, как нанести смазку на хвостовую часть насадки, ее понадобится изначально протереть, чтобы предотвратить попадание мелких частиц во внутреннюю часть патрона инструмента.

Если работа перфоратором длится долго, то смазывать насадки нужно через каждые 3-4 часа работы, что также зависит от вида выполняемых работ. Один раз в месяц нужно вносить смазку в конструкцию патрона. Если приходится работать агрегатом каждый день по 10-12 часов, то смазывать патрон можно чаще (1 раз в неделю).

В зависимости от частоты эксплуатации инструмента сроки по необходимости проведения профилактических мероприятий отличаются. К примеру, если прибором пользоваться один раз в неделю или в месяц, то разбирать его каждый год для внесения смазки в редуктор не имеет смысла. При такой редкой эксплуатации вносить смазывающие вещества можно 1 раз в три года. Если же прибором пользоваться каждый день, то редуктор и подшипники смазывать желательно не реже, чем 1 раз в год.

Отвечая на вопрос о том, как часто нужно смазывать перфоратор, следует принять во внимание следующие факторы:

  • Как часто используется электроинструмент
  • Прочесть инструкцию и выяснить, как часто рекомендует вносить смазку производитель
  • Сроки гарантийного обслуживания

Полные рекомендации о том, как часто нужно вносить смазку для перфоратора, указывается в инструкции. В любом случае, вносить смазывающие вещества в разгар проведения строительных работ не нужно. Следует дождаться окончания работ или прихода холодов, когда инструмент эксплуатируется реже, и выделить один день для проведения профилактики.

Полезные советы

Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.

Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.

На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.

Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.

В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.

О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.

Смазка редуктора перфоратора и патрона как правильно сделать

Начинается смазка для редуктора перфоратора с того, что для начала нужно разобрать электроинструмент, чтобы добраться до самого устройства. Начинать смазывать редуктор можно сразу после того, как заканчивается гарантийный термин. Чтобы разобрать корпус прибора, понадобится взять следующие инструменты и материалы:

  1. Набор отверток
  2. Чистые тканые материалы для удаления устаревшей смазки
  3. Бензин или растворитель
  4. Смазочный материал

Когда все инструменты и материалы готовы к работе, можно начинать смазывать редуктор перфоратора. Вместе с редуктором одновременно смазывается и патрон инструмента, так как для того, чтобы извлечь передаточный механизм, понадобится начать процесс демонтажа именно с исполнительного устройства.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора имеет следующий вид:

  1. Для начала корпус электроинструмента нужно очистить от пыли. Это нужно для того, чтобы предотвратить попадание загрязнений внутрь прибора
  2. Начинать профилактику нужно с разборки патрона. Используя отвертку, следует демонтировать резиновое, а затем и стопорное (под резиновым) кольцо.
  3. После этого следует снять кожух патрона

  4. Демонтируется прижимное кольцо

  5. Извлекается пружина вместе с шариками. Фиксирующая часть редуктора в патроне разъединена, поэтому приступаем к демонтажу передаточного механизма

  6. Разбирается корпус инструмента. Для начала снимается задняя часть, что позволит отсоединить щеточный узел от коллектора электромотора
  7. После этого демонтируется крышка передней части

  8. Демонтируется вместе с валом редуктор электроинструмента. Для этого переключатель режимов нужно перевести в режим «отбойного молотка». После этого извлекается переключатель режимов, а затем аккуратно вынимается редукторный узел

Когда редуктор извлечен из корпуса рассматриваемого инструмента, приступаем к замене смазки, что вполне реально сделать в домашних условиях.

  1. В емкость типа миски нужно налить бензин, а затем опустить механизм и приступить к его отмыванию
  2. После тщательного вымывания старой смазки, необходимо протереть устройство и дать ему просохнуть. При промывании своими руками нужно обратить внимание на состояние узла. Наличие дефектов недопустимо, поэтому при их обнаружении, понадобится либо произвести замену или же купить новый редуктор на перфоратор
  3. Используя смазочное вещество (исключительно новое), следует тщательно промазать механизм
  4. Лучше внести исчерпывающее количество смазки, нежели ее будет недостаточно
  5. После этого можно приступать к сборке механизма

Устанавливая на место деталь, нужно соблюдать последовательность сборки, которая противоположна разборке. При этом также требуется смазать подшипниковые узлы и внутренние детали патрона после его сборки. В последующем для смазывания патрона, его не следует разбирать, так как смазку можно вносить внутрь отверстия, в которое устанавливаются рабочие насадки.

Это интересно!
Конструкция перфоратора продумана так, что рассматриваемый прибор можно смазать своими руками. Смазка для перфоратора вносится только после того, как устаревшее смазывающее вещество будет полностью удалено с механизма.

Смазка для редуктора перфоратора

Перфоратор и его внутреннее устройство

Перфоратор, это инструмент, который знаком почти каждому, кто хоть раз делал дома ремонт. Внешне он очень похож на дрель и функции такие же, производство отверстий. Разница между инструментами в том, что дрель врезается в отверстие за счёт заостренной кромки сверла, снимая при этом стружку, а перфоратор отверстия пробивает, как бы зубилом. Поэтому мощность перфоратора и обозначается в джоулях и называется энергией удара. По этому показателю и выбирают инструмент, а также по мощности двигателя, если он электрический.
Что бы получить удар, нужен импульс, который создает электрический или пневматический двигатель.

Для правильного использования и обслуживания этого инструмента, нужно хотя бы поверхностно знать его устройство изнутри. Конечно, в настоящее время много производителей освоили выпуск этого инструмента, но его общая схема осталась неизменной, за исключением некоторых модификаций, с 1932 года, когда появился первый электроинструмент. Кстати, первым был пневматический перфоратор, который был изобретён специально для работ в шахтах в 1851 году.


Внутренняя конструкция перфоратора

Инструмент, как и показано на рисунке, состоит из электродвигателя (если он с электроприводом), редуктора, который вместе с предохранительной муфтой регулирует число оборотов и импульс, ударного механизма и быстрозажимного патрона системы SDS max или Plus. Редуктор имеет в составе шестерни, которые для хорошей безотказной работы должны быть смазаны. Также в смазке нуждаются и комплект подшипников в ударном устройстве.

Остальные устройства, которые находятся в перфораторе, называются дополнительными. Это переключатель режима работы, механизм фиксации кнопки включения, реверс, а также такие устройства, как антивибрационная, удаления пыли во время работы, фиксирование глубины работ, адаптеры для патрона и другое – они могут присутствовать или нет. Это зависит от модели и производителя.

Рекомендуем: Биты для шуруповерта — как правильно выбрать и какие лучше

Обслуживание перфоратора

Как и каждый инструмент, перфоратор нуждается в том, что бы за ним был правильный уход.

Инструмент не относится к разряду дешевых, поэтому, вовремя сделанное техническое обслуживание позволит вашему инструменту прослужить многие годы. Тем более, что перфоратор требует этого чаще, чем любой другой инструмент. Вспомните, в каких условиях работает это инструмент. Пыль, вибрация, насадка вгрызается в бетон или кирпич возвратно – поступательным движением.

Как писалось выше, внутренние детали редуктора нуждаются в смазке для того, чтобы не возникало трение между ними. При этом, смазав один раз их, этого не достаточно. В масло через технологические отверстия попадают частички пыли, и она сама становится другой, при этом пыль в ней становится как бы абразивом, который помогает быстрому износу деталей. Поэтому, что бы инструмент дольше находился в рабочем состоянии, его нужно периодически осматривать и менять смазку.

Поэтому, при покупке оборудования необходимо внимательно прочитать и техническую документацию, где обязательно указано, какой смазкой предпочтительней пользоваться и как часто делать техническое обслуживание.

Если перфоратор куплен через дилерскую сеть или в магазине, который имеет соответствующий сертификат, на время действия гарантии нужно использовать те смазки, которые указаны в документации. Можно также проводить техническое обслуживание в одном из мест из сети сервисных центров.

Проводить технический осмотр нужно в случаях, когда от инструмента запахло неожиданно горелой резиной, нестабильная работа или замыкания, а также появление несвойственных звуков. Это будет поводом, что бы немедленно обратиться в гарантийную мастерскую или заняться осмотром техники самому.

По окончанию гарантийного срока можете на выбор или продолжать пользоваться этой фирменной смазкой или покупать более дешёвые аналоги.

Если куплен инструмент производства Китай, что не означает изначально, что он сразу сломается, как повезёт, но центров технического обслуживания у него может не быть и гарантии также. Поэтому сразу нужно настроиться на то, что обслуживать и подбирать смазку будете сам.

Особенности смазки редуктора

Каждый инструмент имеет свои конструктивные отличия, отличающие инструмент одной фирмы от инструмента фирмы – конкурента.

Поэтому перед началом работы, особенно если производите её впервые, обязательно приготовьте инструкцию по эксплуатации, смазку и достаточное количество сухой чистой ветоши.

В первую очередь, после того, как инструмент хорошо остыл, нужно с инструмента хорошо удалить пыль. Затем проверяем контейнер для смазки и меняем смазку, заполняя её до того уровня, который указан на нём. Перебарщивать не нужно. Кстати подшипники и патрон, который бывает открытым, также обязательно нужно смазать.

Как разобрать патрон и смазать его, можно прочитать в другой статье, этот процесс несложный.

Нужно отметить, что смазка для буров и для редуктора совсем разные и не являются взаимозаменяемые.

Хотелось бы также заметить, что разбирать и смазывать редуктор в перфораторе не является сложным. Сложно будет собрать его затем без потерь. Поэтому начинать работу нужно при условии, что имеете некоторый опыт в таких работах.

Если пришлось самому производить разборку редуктора, нужно разложить их в порядке разборки на чистом рабочем столе и запомнить порядок разборки.


Все детали после разборки следует аккуратно выложить на ровную поверхность
Начинают разборку с патрона, затем разбирается корпус и отсоединяются провода от стартёра и извлекается, причем осторожно, щёткодержатель.

Теперь переходим непосредственно к редуктору. Сам корпус устанавливается в вертикальном положении в тиски и подвергается разборке, аккуратно выкладывая поочерёдно детали. Как само собой разумеющееся, рядом должна быть схема из паспорта устройства с указанием всех деталей. Можно скачать с интернета.

При разборке нужно обратить внимание на то, что не все детали должны быть смазаны, некоторые из них не смазываются вообще согласно своей конструкции.

Но всё равно, все детали должны быть очищены от пыли. Если деталь очистить не удается, её нужно заменять.

Иногда случаются такие поломки, как пробой обмоток либо в якоре, либо и в статоре или довольно частый износ щёток. В основном это случается из – за той же пыли, которая попадает внутрь, даже если пользоваться специальным пылесосом.

После разборки все части как редуктора, так и самого перфоратора нужно промыть. Используют бензин, керосин или веретённое масло. Затем тщательно протереть детали и сам корпус сухой и чистой ветошью. После чего все должно высохнуть, не нужно торопиться его сразу собирать. Затем нужно смазать все смазываемые части и заменить детали, которые вышли из строя. Лишнего масла закладывать не нужно. Собираем все в обратной последовательности.

Как смазать патрон и бур перфоратора

Самым простым действием является смазка хвостовой части устанавливаемых насадок в конструкцию электроинструмента. Принцип внесения смазки на хвостовик бура и других насадок следующий:

  1. Для начала хвостовик насадки нужно протереть, удалив из выемок загрязнения при их наличии
  2. Нанести подходящий состав смазки на хвостовую часть бура. Для смазки рабочего элемента следует вещество добавить прямо в посадочное гнездо
  3. Чтобы смазка достигла всех частей патрона, ее нужно вносить до момента, пока она не начнет выделяться из посадочного отверстия. Для ее запрессовывания лучше использовать шприц с тонкой трубкой
  4. Вещество на хвостовике бура следует тщательно размазать по всей хвостовой части

Это интересно!
Смазка для буров перфоратора и патрона должна быть одного типа. Если пренебречь рекомендациями о внесении смазки в конструкцию перфоратора или бура, то это станет причиной ускоренного износа исполнительного органа и рабочей насадки.

На этом процесс внесения смазывающих веществ считается завершенным, и повторять его нужно как можно чаще, что зависит от длительности эксплуатации агрегата.

Редуктор бочкового перфоратора как смазывать

Редуктор на перфораторе — это второй главный по величине узел, от исправности которого зависит эффективность инструмента. Современные профессиональные модели бочковых перфораторов оснащаются специальными емкостями, которые предназначены для внесения смазки. В эти емкости (картер) заливаются специальные жидкие масла, которые в процессе работы обволакивают передаточный механизм.

Для заливки масла в конструкции корпуса имеется специальное отверстие (обычно в верхней части инструмента), место расположения которого указывается производителем. Принцип замены масла для смазки редуктора в таких устройствах намного проще, и основывается он на выполнении следующих действий:

  1. Демонтируется крышечка, что зависит от производителя
  2. Остатки старого смазывающего вещества удаляются
  3. Выполняется продувка картера или промывка бензином
  4. Заправляется новое масло в количестве, которое рекомендуется производителем
  5. Крышка устанавливается на место, и можно продолжать эксплуатацию инструмента

Заливать в такие перфораторы следует исключительно рекомендуемое масло. Еще одним преимуществом таковых перфораторов является то, что они не требуют дожидаться, пока закончится гарантийный термин, чтобы разобрать корпус и внести смазку. Однако есть и недостаток у таких устройств, который проявляется в следующих факторах:

  • Дороговизна
  • Необходимость регулярно следить за количеством смазки и выполнять ее доливку и замену
  • Отсутствие возможности одновременно смазывать подшипники скольжения, так как для доступа к ним понадобится разобрать корпус

Как производить обрабатывание деталей

Процедуру пропитывания начинаем с промывания и очистки приспособления, а затем его вытираем насухо. И лишь тогда наносим защитное средство. Запчасти, которые не требуют скольжения, не смазывайте. Ведь это может его повредить. В частности, переходная муфта не требует такого внимания.

В случае, когда в электромашине патрон открытый, тогда и сальник можно возделать трансмиссией. Только на эти места наносите не слишком много мастила. Проделывать такую работу желательно перед каждой сборкой насадки. После ее изъятия обязательно вытрите от пыли хвостовик.

Не пропустите: Как снять патрон с дрели (быстрозажимной и ключевой)

Чем смазать редуктор перфоратора или какие требования предъявляются к смазочным веществам

Многие владельцы инструмента спрашивают, можно ли смазывать редуктор перфоратора обычными смазками, типа Солидол или Литол-24. Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с требованиями, которые предъявляются к смазочным веществам для редукторов перфораторов.

  1. Адгезия — причем ее величина должна быть настолько высокой, чтобы масляная пленка создавалась при любых видах нагрузок
  2. Устойчивость к воздействию влаги — работать перфоратором приходится не только в сухих и теплых помещениях, поэтому их применение в местах с повышенной влажностью или на холоде способствует образованию влаги. Смазка для перфоратора должна обеспечивать стойкость к проникновению влаги
  3. При попадании воды внутрь инструмента не должна образовывать эмульсия — влага должна отталкиваться
  4. При работе трущиеся детали нагреваются до высоких температурных значений, что часто приводит к разжижению смазочных веществ. Это нормальное явление для всех типов смазок, только редукторные вещества должны восстанавливать свойства при остывании
  5. При вращении шестерней смазка не должна разбрасываться по внутренней поверхности корпуса, иначе уже через час работы инструментом, передаточный узел понадобится смазывать повторно
  6. Исключается проникновение пыли и мелких частиц к шестерням инструмента
  7. Обладать антикоррозионными свойствами, удовлетворяющими такие разновидности металлов, как алюминий и легированная сталь

Исходя из вышеуказанных требований, можно сделать вывод, что Литол и Солидол — это далеко не лучшие варианты для смазки редуктора перфоратора. Для этого инструмента лучше покупать специальные смазки, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным требованиям. Именно такие смазочные вещества не только способствуют увеличению срока службы передаточного узла, но еще и способны обеспечивать надежную защиту механизма на протяжении длительного времени.

Обслуживаем работу регулятора

По своей конструкции это наиболее сложный узел устройства и потому требует специального внимания. Отретушировать редуктор аппарата не сложно.

Вот только самостоятельно собрать предварительно разобранный узел будет затруднительно. К тому же если электроинструмент имеет гарантию, то проще обратиться в спецмастерскую, которая обязана обеспечить гарантийное сервисное обслуживание техники.

Если на вашу ударную машину не распространяется гарантийное обязательство или установленные строки на технику прошли, а может сервис – центр находится далеко, то произвести промазывания нужных элементов можно самостоятельно. При этом постарайтесь проявить сосредоточенность, аккуратность, а также вам понадобится:

  • Комплект слесарных приспособлений. С помощью них можно производить сборку и разборку регулятора ударной машины;
  • Тряпка;
  • Само содержание для проведения смазочной продукции.

В ходе разборки обратите внимание на все запчасти. Некоторые из них трансмиссионного содержания не имеют. Не все они подвергаются обработке. Поэтому промазывания не нужно. Разбирая детали, запоминайте их очередность расположения.

Для того, чтобы знать, чем смазывать редуктор перфоратора, постарайтесь применить составы, подобные жидковатому мастилу. Заливайте определенный объем и в специально сделанные для этого заливные горловины. Таким образом, корпус регулятора заполнит масло и безопасно изолируется изнутри, благодаря установленным крышкам на отверстиях и болтах.

В ходе работы этим компонентом все детали покрываются равномерно. При этом необходимо помнить, что после произведенных действий с электродрелью нельзя разобрать редуктор и сразу смазать перфоратор внутри. Ведь еще горячие элементы регулятора, когда на них попадает холодное смазывающее вещество, могут лишиться своих физических характеристик.

Вслед за тем, как составляющие его части изъяли из корпуса, их необходимо промыть автобензином или техническим маслом и насухо протереть. Наружную часть крышки регулятора промойте, протрите и дайте полностью просохнуть.

Самыми известными изготовителями масла для промазывания этого механизма являются знаменитые бренды «Bosch» и «Makita». Для примера, стоит назвать два вида популярного продукта упомянутых производителей, которые применяются при сборке или в процессе ремонта ударной машины:

  • антиадгезив «Makita P-08361» 30 мл;
  • мастило «Bosch 1615430005» 45 мл.

Не пропустите: Буры для перфоратора – как выбрать

Такие моторные составы обладают водостойкостью и тем самым защищают детали электросверла от попадания влаги и ржавчины. Смазав все запчасти, соберите аккуратно редуктор в обратном порядке. Не стоит забывать, что содержания слишком большого количества антиадгезивной продукции может негативно проявиться на его производительности.

Ведь он может сильно нагреться. Проблема не всегда бывает с маслом. Если долго пользоваться работой долбления, то его содержание не поступает в необходимом количестве ко всем запчастям инструмента. Также причиной может быть засорения отверстий для охлаждения ударной машины. Для этого требуется почистить аппарат от пыли.

Мнение эксперта

Виктор Будаев

Специалист

Это надо знать! Теперешнему перфоратору с непростым редуктором, подойдет кремовая смазка. Учтите и то, что не все его типы могут постоянно работать на составах такой текстуры. Трансмиссионный материал для регулятора должен иметь каждый владелец этого инструмента. Если аппарат на гарантии, то желательно воспользоваться услугами сервис центра.

Смазки для редуктора, патрона, бура и щеток

Теперь разберемся, чем смазывать перфоратор, и какие вещества лучше применять для электроинструмента. Смазочные вещества бывают разными, но они имеют одно главное назначение — это снижение силы трения. Устранить трение полностью невозможно, но снизить его величину нужно обязательно, чтобы продлить срок службы всего инструмента. При увеличении нагрузки на редуктор начинает страдать двигатель, который также начинает работать в режиме перегрузки.

Смазки для перфоратора бывают таких типов — синтетические, минеральные и полусинтетические. Каждый тип масла имеет свои достоинства и недостатки, поэтому разберемся подробно, что лучше использовать для смазки узлов перфоратора. Для редуктора рекомендуется использовать специальное редукторное масло. Именно такое масло нужно заливать в специальное отверстие, которое имеется на современных профессиональных перфораторах.

Если специального отверстия для заливки жидкого масла нет, как на пистолетных перфораторах, то для них применяются специальные пластичные или вязкие составы. Однако при этом важно учитывать, что пластичные составы применяются исключительно для металлических деталей и узлов. Если в конструкции инструмента имеются пластиковые детали, то для смазки лучше использовать силиконовые жидкости.

Для буров и патрона инструмента применяются густые консистенции, которые имеют специальное обозначение о том, что они предназначены для буров. Если найти такие вещества невозможно, то рекомендуется применять графитовые составы. Использовать можно также и силиконовые смазки в густой консистенции, которые также применяются для смазывания патронов и хвостовиков буров.

Для смазки подшипников рекомендуется использовать такие смазки, как Солидол или Литол-24. Различие у них в том, что Литол способен выдерживать намного большие температуры, тем Солидол, поэтому из этих вариантов однозначно лучше отдавать предпочтение Литолу.

Для смазывания коллекторного узла рекомендуется использовать силиконовую смазку в виде жидкости. Ею смазывается щеточный узел, что позволяет уменьшить не только трение, но и улучшить контакт. Результат будет заметен сразу, так как уменьшится искрение, а также повысится эксплуатационный ресурс щеток.

Какие производители выпускают смазку для перфораторов

Чтобы выбрать смазку для перфоратора правильно, понадобится обращать внимание на такие модели, в которых имеется приписка о том, что смесь предназначена для редуктора электроинструмента. Выбирать соответствующую консистенцию далее можно непосредственно по стоимости. Однако не всегда дорогие смазки являются хорошими, так как в большинстве случаев покупателям приходится переплачивать только лишь за бренд.

При выборе можно отдать предпочтение смазывающим веществам от таких производителей, как Bosch, Makita, Lubcon и AEG. При покупке веществ от этих производителей также нужно учитывать один важный фактор — это совместимость с конкретными моделями электроинструментов. Стоит отметить еще один тип смазки ULTRA-0 — полужидкое вещество, которое при нагреве переходит в жидкое состояние. Такой вид смазки подходит для картерных герметичных и негерметичных редукторов.

Аналогичные типы смазок можно также использовать и для прочих типов электроинструмента, например, дрели, шуруповерты, лобзики. От качества проводимой профилактики зависит не только срок службы инструмента, но еще и его производительность. Работать прибором, который регулярно проходит очистку, смазку и замену вышедших из строя деталей, не только приятно, но еще и удобно, так как всегда хозяин всегда может быть уверен, что агрегат не подведет. Ухаживайте за своим инструментом так, как за собой, и он будет служить вам верой и правдой, даже независимо от того, кто является его производителем — Китай или Европа.

Выбираем смазку

В процессе обработки конкретной марки электросверла помогут советы от производителя данного оборудования, которые указаны в техническом документе с установленным сроком службы. Он обязательно укажет необходимый ее вид и период замены для подобранной модели. Конкретные рекомендации может дать консультант в магазине.

Не пропустите: Выбрать перфоратор для дома: виды, параметры, мощность

Иногда хозяева для промазывания используют не марочные содержания, а более недорогие аналоги. Это могут быть литол или тавот. Хотя они и не наносят вреда элементам электромашины, но их замену проводить следует гораздо чаще.

Недорогим и универсальным отретушированием будет масло, которым заливают дизельные моторы. Для успешного покрытия устройства используют составы, и ее основой является графит.

Полезные и очень интересные статьи о инструментах для пиления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]