Сервисный центр ЭлектроСервис
отправить запрос
Кемерово, ул. Тухачевского, д. 40посмотреть на карте
Телефон: +7 (3842) 767497, 767493
- Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Наш сервисный центр производит ремонт бензо и электрооборудования. Мы авторизованы по достаточно большому перечню брендов и осуществляем гарантийный, послегарантийный ремонт и техническое обслуживание …
Дополнительно: доставка перфоратора в/из сервисного центра, выездной ремонт перфоратора на дому или в офисе, замена расходных материалов, установка перфоратора (подключение, настройка), продажа запасных частей
Сервисный центр Мастер-СБТ
Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 1/2посмотреть на карте
Берёзовая роща
- Ремонт перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, генераторов и электростанций
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Сервисный центр Фарватер
Севастополь, ул. Николая Музыки, 29-Бпосмотреть на карте
- Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Сервисный центр Энкор-Сервис
отправить запрос
Ростов-на-Дону, Орбитальная, д. 82бпосмотреть на карте
Телефон
- Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Дополнительно: замена расходных материалов, продажа запасных частей
Сервисный центр Инструментарий
отправить запрос
Новочеркасск, ул. Гагарина, д.33посмотреть на карте
- Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Сервисный центр Стин-Сервис
Самара, ул. Гастелло, д. 35 Апосмотреть на карте
- Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования и инструмента: мойки высокого давления Faip, электростанции Endress, тепловые пушки Sial, крепежный инструмент Novus, термовоздуходувки и термо …
Сервисный центр Стин-Сервис
Самара, пр. Кирова 24а, корпус 3посмотреть на карте
Юнгородок
- Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования и инструмента: мойки высокого давления Faip, электростанции Endress, тепловые пушки Sial, крепежный инструмент Novus, термовоздуходувки и термо …
Сервисный центр Дровосек
Казань, ул. Габдуллы Тукая, 125, корпус 3посмотреть на карте
Суконная слобода
- Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, сварочных аппаратов, компрессоров
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Производим качественный и быстрый ремонт Ваших электро и бензоагрегатов. Продаём уцененную технику, запасные части. Производим заточку цепей. Сдаём в аренду инструмент. …
Сервисный центр ТРЭК
отправить запрос
Нальчик, ул.Ахохова, д.190посмотреть на карте
- Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Сервисный центр Электроинструмент-Сервис
отправить запрос
Петропавловск-Камчатский, ул. Тушканова, д. 14, пом. 106посмотреть на карте
- Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин
Авторизованный сервисный центр ЭНКОР
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.
Механические поломки
Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).
Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.
Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:
- поломка переключателя режимов работы устройства;
- изношенные резинки ударника и бойка;
- выход из строя ударного механизма;
- выход из строя ствола агрегата по причине износа;
- поломка зубьев шестеренок;
- поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.
Электрические неисправности
Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.
К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:
- аппарат не включается;
- поломка пусковой кнопки;
- износ щеток;
- засорение коллектора;
- нарушение электрических контактов;
- перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.
Особенности ремонта перфораторов различных марок. Главные отличительные особенности моделей
Перфоратор Калибр
Эта модель славится недолговечным коллектором. Часто перегревается, появляется едкий запах пластмассы. Поломки случаются довольно часто. Сильные вибрации, шум. Отличается большой массой.
Перфоратор Спарки
Часто приходится менять щетки. В конструкции имеются небольшие недочеты по удобству использования. Легко перегорает кнопка «вкл./выкл.» при ее заклинивании. Необходимо часто менять подшипники. Изредка выходит из строя редуктор. Постоянно течет смазка, наблюдается сильный перегрев в режиме «отбойный молоток», особенно при интенсивной работе.
Перфоратор Метабо
Перегрев инструмента в режиме «дрель». Наблюдаются неисправности в регуляторе оборотов. Большая масса инструмента. Высокая вероятность заклинивания патрона при попадании пыли. Требователен к напряжению.
Перфоратор Хилти
Отличается большой массой. Удобная конструкция. Надежный, но иногда западает подшипник в патроне.
Перфоратор Sturn
Недолговечен в работе. Быстрый нагрев при работе. Высокая вероятность поломки переключателя режимов.
Перфоратор Энкор
Отличается большой массой. Перегревается при постоянной работе. Интенсивный износ токопроводящей дорожки в плате регулятора, часто пропадают малые обороты.
Перфоратор Einhell
Очень большая вероятность поломок. Плохое переключение боковой ручки, частый перегрев инструмента даже при отрицательных температурах. Недолговечность щеток. Иногда начинает течь смазка. Плохой зажим патрона – присутствие люфта в креплении сверл.
Перфоратор Зубр
Неудовлетворительная смазка инструмента. Изредка встречается неисправность в режиме «дробление». Неустойчивое крепление ручки. Неравномерная работа двигателя после непродолжительной работы. Быстрый износ щеток.
Перфоратор Kress
Ненадежный реверс-механизм. Случаются поломки мотора. Заедает переключатель режимов.
Перфоратор AEG
Выходят из строя щетки. Ненадежное закрепление редуктора в инструменте. Имеется радиальное биение растровой втулки. Проворачивается пика при дроблении. Частый перегрев.
Перфоратор DWT
Иногда выходит из строя статор.
Перфоратор Ураган
Для этой модели характерна плохая смазка трущихся элементов. Часто рвется резиновый защитный кожух кнопки пуска.
Для долгой службы инструмента перед работой нужно всегда проводить его технический осмотр, чтобы не пропустить какой-либо дефект. После окончания работы всегда держать инструмент в чистоте. Очистить его от пыли можно пылесосом. Обязательно нужно ознакомиться с нормами эксплуатации прибора, записанными в его техническом паспорте. Хранение производить в теплом и сухом месте. Если вы не пользуетесь перфоратором долгое время, его желательно поместить в герметичную упаковку. Избегать попадания влаги и конденсата на корпус прибора.
Алгоритм разборки перфоратора
Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
- Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
- Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
- На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
Разбираем корпус
Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.
- Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
- Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
- После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.
Разборка электрической части перфоратора
Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.
- Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
- Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
- Снимите все прикрепленные к статору провода.
- Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
- Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
- Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
- Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
- Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.
Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.
Замена щеток электродвигателя
Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.
Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.
Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.
Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.
Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.
- Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
- Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
- Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.
Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.
Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.
Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.
Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.
Правила, которые необходимо соблюдать
При работе, перфоратор быстро нагревается. Чтобы надолго сохранить работоспособность инструмента, необходимо после 20-30 минут работы делать перерыв не менее чем на 10 минут.
В процессе работы, при прокручивании вхолостую инструмент, нужно удалять крошки и пыль, очищать пробиваемое отверстие, чтобы облегчить работу инструменту. При бурении отверстий большого сечения, вначале забуриваются тонким сверлом, потом средним, делая отверстие в три приёма. Сквозные длинные проходы нужно сверлить сначала короткими насадками, постепенно заменяя их более длинными.
После работы необходимо привести в порядок пробойник и использованные насадки. Инструменты должны быть очищены от пыли, и сухими уложены в контейнер.
Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.
Бочковые перфораторы
Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.
На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.
Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.
Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.
- Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
- Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
- Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
- После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
- Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.
В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.
Перфораторы пистолетного типа
Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.
Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.
На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.
Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.
При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.
После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.
Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.
Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).
Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.
После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.
Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.
При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.
Устройство перфоратора и его механизм
В отличие от дрели, а также ударной дрели, перфоратор обладает усиленной ударной функцией, что ставит его на порядок выше в тех ситуациях, когда необходимо применение значительного механического воздействия на обрабатываемые материалы.
Достигается это конструктивными особенностями устройства перфоратора. Прибор снабжён самостоятельным механизмом генерирования мощного пневматического толчка рабочего инструмента, и эта его способность освобождает мастера от применения физических усилий при сверлении и долблении бетона и камня.
Ударный механизм перфоратора в разрезе
Преобразование вращательного движения электродвигателя в поступательное колебание ударного механизма выполняется за счёт создания компрессии между поршнями. Это движение передаётся на ударник. Боёк, изготовленный из стали высокой прочности, в свою очередь, отправляет энергию сжатого воздуха непосредственно на рабочий инструмент — бур, зубило или лопатку. Такое устройство агрегата позволяет повысить мощность удара до огромной разрушительной силы — 20 кДж.
Перфоратор с вертикальным расположением двигателя («бочка»)
В зависимости от расположения двигателя различают дрелеобразные и бочковые виды перфораторов.
- Первый тип устройств похож на дрель, в них мотор расположен в одной оси со сверлом.
- У перфораторов второго типа двигатель установлен перпендикулярно оси сверления.
Бочковые перфораторы отличаются большими габаритами, но при этом имеют более совершенную систему охлаждения, что позволяет эксплуатировать инструмент длительное время без остановок. Приборы в виде дрели гораздо компактнее, они удобны при работе в стеснённых обстоятельствах, когда доступ к объекту ограничен.
Прочие механические поломки и их устранение
Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.
Переключатель режимов
Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.
Шестерни с косым зубом
Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.
Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.
Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.
Бур не держится в патроне
Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:
- произошла деформация шариков;
- износилось ограничительное кольцо;
- дала просадку фиксирующая пружина.
Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.
Бур застрял в перфораторе
Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.
- Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
- Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
- Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостью WD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
- Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.
Цели и задачи смазки инструмента
Зачастую причиной поломки инструмента становится отсутствие, недостаток или неподходящая смазка. Абразивный износ уменьшается, если все зазоры и полости покрыты слоем антифриза, а чистка проводится своевременно.
Тип смазки редуктора отличается от состава для хвостовиков. Каждый производитель рекомендует использовать определённую смазку для перфоратора, указанную в инструкции, с нужной периодичностью.
Имеются общие рекомендации, касающиеся всех перфораторов. Редукторы должны получать масло жидкой консистенции, заливаемое в специальное отверстие. Для всех агрегатов без сомнения можно использовать смазку Bosh и Makita, предназначенную для редукторов, что и делают в сервисных центрах.
Неправильно подобранная или залитая с избытком смазка может привести к перегреву редуктора.
Для смазывания хвостовиков рабочей оснастки перед тем, как вставить в патрон, применяется смазка более густой консистенции, тех же производителей. В этом случае предохраняется от выработки узел крепления хвостовика в патроне и боёк. Заполнение всех зазоров смазкой защищает узел от попадания пыли.
Смазывать необходимо места, указанные в инструкции. И уж точно, вредно добавлять смазку в муфту сцепления. В случае внезапного обнаружения отсутствия смазки в редукторе можно использовать отечественный состав, Литол-24 Люкс, но для аккумуляторных перфораторов смазка не подходит, даже временно.