Как разобрать перфоратор деволт

Для сверления отверстий в различных материалах, ломки стен, бурения горных пород и дорог предназначен перфоратор. Инструмент используется при больших нагрузках и со временем у него возникают неисправности. Можно заменить вышедший из строя перфоратор на недорогую китайскую модель. Но если у вас брендовый инструмент, то его жалко выкидывать. Чтобы не отдавать за устранение неисправностей половину стоимости перфоратора, можно это сделать самостоятельно. Ни один ремонт не обходится без изучения устройства инструмента и порядка его разборки.

Устройство перфоратора

Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.

Устройство простого перфоратора с сетевым приводом


Устройство простого перфоратора

  1. Сетевой шнур.
  2. Кнопка включения.
  3. Двигатель.
  4. Редуктор.
  5. Ударный механизм.
  6. Патрон.

У бочкового перфоратора те же основные узлы.

Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом


У бочкового перфораторатакие же основные узлы

Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:

  • ударный механизм с качающимся подшипником;


    Механизм с качающимся подшипником

  • кривошипно-шатунный ударный механизм.


    Механизм с кривошипно-шатунным механизмом

Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.

Ударный механизм с пьяным подшипником

Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.

Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора

Диагностика перфоратора

Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

  1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
  2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
  3. Проверьте контакты реверса.
  4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
  5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
  6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

https://youtube.com/watch?v=u3qayqobvnc

У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

Проведите диагностику мультиметром:

  • поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;


    Проверка целостности обмотки якоря

  • определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;
  • то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

    Определения замыкания обмотки с корпусом ротора

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

Проверка работоспособности статора мультиметром:

  • поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;
  • проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

Разборка картриджа

Картридж, пожалуй, самая важная часть инструмента. Производители инструментов изготавливают патроны разных шаблонов и по-разному прикрепляют его к основной части инструмента. Основные типы картриджей:

  • Тип камеры. Специальный ключ используется для вставки и блокировки сверла, прикрепленного к инструменту.
  • Тип ячейки Чтобы вставить и закрепить дрель, просто поверните патрон.
  • Быстросъемный тип с двумя или одной рукой. Никаких специальных инструментов для установки и монтажа не требуется.

Определив тип картриджа, попробуйте удалить его. Тип картриджа не имеет большого значения, процесс удаления более или менее универсален:

  • Сначала нам нужно ослабить крепление винта картриджа. Для этого просто нажмите на головку инструмента.
  • Возьмите отвертку и открутите крепежный винт.
  • Закрепите патрон на тисках и поверните шпиндель.

READ Как Разобрать Шуруповерт Elti 18

Молот также требует смазки и лакирования. Даже если вы используете его раз в год, смазка поможет предотвратить преждевременную коррозию и повреждение инструмента.

Неисправности и их причины

Частые неисправности перфоратора:

  • не включается. Проверить электрическую цепь;
  • перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
  • инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
  • бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
  • искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
  • искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
  • перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
  • перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.

Замена щёток

  1. Снимите нижнюю крышку корпуса и увидите заглушки, которые надо открутить.


    Открутите заглушки

  2. Щётки имеют пружинки, поэтому после извлечения заглушек пружинки приподнимутся над корпусом, и вы легко сможете вытащить щётки.


    Извлеките щётки

Замена щёток у бочкового перфоратора

Ударный механизм и ремонт редуктора

Основное отличие бочкового перфоратора от простого в конструкции редуктора. Некоторые модели имеют ударный механизм с пьяным подшипником.

Бочковой перфоратор с пьяным подшипником


Бочковой перфоратор с пьяным подшипником

Но у большинства перфораторов кривошипно-шатунный ударный механизм.

Бочковой перфоратор с кривошипно-шатунным ударным механизмом


Кривошипно-шатунный ударный механизм у бочкового перфоратора

Все шестерни и подшипники необходимо проверять и смазывать. Изношенные менять. Чтобы разобрать такую конструкцию, нужно раскрутить болты на корпусе. Ствол выбивается из корпуса резиновым молотком. Подшипники снимаются съёмником.

  1. После снятия ствола нужно извлечь растровую втулку с бойком. Для этого необязательно разбирать весь корпус.


    Растровая втулка с бойком

  2. Деревянной колотушкой постучите по рёбрам металлического корпуса редуктора.
  3. Сначала выйдет боёк, потом втулка.

Как извлечь из бочкового перфоратора боёк и растровую втулку

Из-за неисправного бойка перфоратор перестаёт бить.

Ремонт бочкового перфоратора

Видео: Как Разобрать Перфоратор Зубр

  1. Совет.
  2. Puck.
  3. Весна.
  4. Мяч.

Когда последняя часть будет удалена, вам нужно будет открутить все винты, удерживающие корпус. Затем снимите крышку на ручке, если таковая имеется, после чего каждый провод должен быть отсоединен от стартера. Затем держатель щетки удаляется.

Схема перфораторного устройства.

Следующим шагом является отключение коробки передач и корпуса до тех пор, пока не появится зазор, через который можно снять выключатель. Далее устройство следует закрепить в вертикальном положении с помощью венчиков. Это позволит вам получить все подробности из него.

Вы можете воспользоваться услугами соответствующей службы для разборки сеялки. Делая это самостоятельно, вы можете сэкономить много времени и денег на ремонте оборудования. Во время работы следует следовать пошаговым инструкциям:

  1. Разборка начинается с верхнего блока, предварительно удалив наконечник, шайбу, а в конце. Пружину с шариком.
  2. Когда мяч снят, вы можете начать отвинчивать винты, которые удерживают корпус.
  3. Затем снимите крышку на ручке, если она есть, и затем отсоедините каждый провод стартера.
  4. Снимите щеткодержатель.
  5. Коробка передач отсоединяется от корпуса до тех пор, пока не образуется зазор, позволяющий снять выключатель.

Режимы штамповки

Заключительная стадия разборки перфоратора предполагает вертикальную фиксацию инструмента с помощью давления, после чего снимаются все детали и запасные части.

READ Отличие Перфоратора И Ударной Дрели

Разбирать инструмент следует с особой тщательностью, так как важно помнить расположение отдельных деталей и последовательность их удаления. Вам нужно выбрать для них особое место, иначе они могут потеряться, куда-то катиться, и удар не будет восстановлен.

Что может привести к разборке перфоратора

Даже если молот находится в хорошем состоянии, его необходимо периодически очищать для профилактики. Для этого устройство разбирают, заменяя изношенные детали. Процесс разборки инструментов разных производителей примерно одинаков, за исключением некоторых нюансов.

Перед разборкой устройства определяются причины поломки, которые могут зависеть от поверхности устройства. Например, очень часто возникает неудовлетворительное состояние пластикового башмака на картридже из-за его износа.

Причинами разборки удара могут быть нестабильность, запах гари, странные звуки при использовании инструмента.

Это вызывает пробки. Чтобы предотвратить проблему, необходимо использовать длинные сверла при работе с инструментом.

Основными предпосылками для ремонта устройства и его разборки могут быть следующие:

  1. Нестабильность инструмента
  2. Появление странных звуков при включении устройства.
  3. Запах горения.
  4. По понятным причинам устройство не забивается.

Обнаружив эти признаки неисправности, возникает вопрос о необходимости ремонта устройства.

Как разобрать зубчатый удар

Необходимо аккуратно распределить коробку передач вместе с корпусом устройства в разные стороны, чтобы между ними образовался зазор, который будет составлять от 30 до 50 мм. Для начала переключите переключатель в положение «перфоратор», только после этого переключатель снимается. Затем снимите корпус с коробки передач.

Коробка передач. Это элемент, который передает вращение картриджа от двигателя. Это связано с воздействием ударного механизма. Коробка передач включает в себя набор передач, которые имеют разные формы. Он может быть цилиндрическим, червячным или коническим.

Разборка коробки передач перфоратора: 1. Специальное кольцо, 2. Выпускная втулка, 3. Кольцо, 4. Шарик, 5. Пружина. Подшипниковый щиток корпуса: 22. Закрывающая пружина, 29. Кольцо, 30. Пружина, 31. Замок.

Блок устройства, включая коробку передач, имеет электронное устройство, способное контролировать скорость. Он также контролирует частоту ударов. Этот элемент требует периодической проверки, смазки и замены изношенных деталей. Перед разборкой редуктора перфоратора картридж демонтируется, после чего рычаг переключения режимов необходимо отключить. Для этого может потребоваться отвертка с плоским лезвием.

Например, для ремонта редуктора или его статора откручиваются три болта на задней крышке инструмента и крышка снимается. Инструмент должен быть отключен перед началом работы. Обязательно обратите внимание на состояние щеток. Тем не менее, вам нужно позвонить кнопку питания и кабель.

Если после набора номера обнаруживается поломка, они приступают к осмотру кабеля, как это должно быть проверено на наличие изгибов. Если нет визуального повреждения, проверьте каждую жилу кабеля, размотав его. После проникновения в коробку передач осмотрите такие детали и запчасти как:

  1. Шестерни.
  2. Атакующий.
  3. Поршень.

Постепенная разборка и смазка молоткового пистолета.

Важно обратить особое внимание на снаряжение. При обнаружении изношенных предметов они заменяются новыми. Если они отсутствуют, их тщательно очищают с помощью «спирта» или бензина.

Следует отметить, что ремонт легких вращающихся молотов не так сложен, как более серьезное оборудование, которое могут понять только профессионалы. При выборе инструмента любого класса лучше купить модель с пылесосом. Это устройство экономит время, необходимое для очистки инструмента. Поскольку количество пыли будет наименьшим, безопаснее будет использовать инструмент.

READ Избираем Шуруповерт Аккумуляторный Для Работы

Еще одной проблемой является поломка обмоток, что также связано с появлением пыли. В этом случае инструмент разбирается, если вам необходимо тщательно очистить и заменить все предметы, которые не подлежат ремонту.

Как разобрать молоток, чтобы смазать его

Для предотвращения этого устройство необходимо чистить каждые две недели, пропитывая его лаком или смазкой. Выбор масла сделан очень тщательно. Основные правила, которые следует учитывать при смазке:

Типы насадок и насадок для перфоратора.

  1. Вы должны купить решение, которое производится тем же производителем, что и сама ударная дрель.
  2. Вы можете использовать масло, используемое для дизельного двигателя, если нет лака или специального масла.
  3. Щетки, которые более подвержены износу, необходимо заменить.

Вам нужно разобрать сверло, чтобы заменить щетки, даже если инструмент довольно дорогая модель. Для замены щеток кулачок разбирается по принципу, описанному выше. После этого они находят щетки, которые изнашиваются, вынимают их из конструкции и ставят остальные на место.

Лучше всего использовать графитовые щетки, которые являются лучшим и не слишком дорогим вариантом. Применяйте графитовые щетки, которые имеют длительный срок службы. Уголь сравнительно недолговечен, но он вступает в контакт с другими частями воздействия на высоком уровне.

Как разобрать держатель инструмента

Для начала необходимо определить тип перфорированного патрона, установленного в устройстве. Разные модели оснащены разными картриджами, которые могут быть SDS-наконечниками, высокоскоростными и кулачковыми. Если есть кулачковый патрон, для закрепления сверла используется гаечный ключ, который отсутствует в штифте и быстром выпуске.

Разборка перфоратора: нажмите на головку винта, чтобы ослабить его, открутите винт с помощью отвертки, зажмите патрон в тисках и поверните шпиндель.

Обязательно узнайте, как заблокировать деталь при замене картриджа. Крепление может осуществляться с помощью шпинделей или винтовых стержней. При очень сильной фиксации невозможно не использовать дополнительное оборудование.

В качестве простого способа замены вы можете сделать это с помощью молотка, отвертки или гаечного ключа. При разборке держателя инструмента выполните следующие действия:

  1. Чтобы ослабить винт, нажмите на его головку.
  2. Необходимо открутить винт с помощью отвертки.
  3. Патрон зажат в тисках, а шпиндель прокручен.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]