Ремонт патрона шуруповерта «Интерскол» и других его частей

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!
Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Как разобрать шуруповерт Интерскол

В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:

  1. Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
  2. Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Интерскол своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
  3. Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
  4. Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.

Перед началом любого ремонта необходимо провести такую операцию, как разборка шуруповерта Интерскол. Для этого рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Разъединить патрон, пружину и поворотный корпус. При этом следует обратить внимание на то, чтобы шарики не выкатились.
  3. Раскрутить болты, соединяющие 2 половины корпуса (они расположены по периметру корпуса).
  4. Аккуратно вынуть все элементы, находящиеся внутри корпуса.
  5. Отключить пусковую кнопку.
  6. Демонтировать переключатель скорости и муфту регулировки.
  7. Вынуть электрический мотор.

Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта.

Как отремонтировать патрон

Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

  1. Конус Морзе.
  2. Резьбовое соединение.
  3. Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.

Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

  • значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
  • надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.

В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Разжать каждый кулачок патрона.
  2. При наличии винта выполнить его выкручивание.
  3. Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
  4. Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.

При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.

При разборке патрона снимается заглушка у основания. Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

  1. Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
  2. Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.

Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

  • неровно зажимаются биты;
  • возникают люфты между битой и кулачком;
  • кулачок неравномерно выдвигается.

Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

  1. Разобрать патрон.
  2. Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
  3. Выкрутить зажимной кулачок.
  4. Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
  5. Полностью собрать патрон.

Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.

Как устроен шуруповерт? + (Видео)

Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

Самостоятельный ремонт: как разобрать шуруповёрт Интерскол.

Шуруповёрт — это электроинструмент, который применяется для откручивания или закручивания винтов, болтов, шурупов, гаек, а также для сверления отверстий в древесине или металле. После многолетней эксплуатации шуруповёрт Интерскол может сломаться и его придётся ремонтировать. Поломки бывают: • механические; • электрические. Какие поломки можно отремонтировать дома? Как распознать эти проблемы? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо хотя бы краткое знание внутреннего устройства инструмента.


Основной причиной выхода из строя является кнопка пуска. Она предназначена для включения, регулирования скорости и переключения направления вращения рабочего органа. Также износ нагруженных деталей планетарного механизма и муфты выбега могут послужить причиной отказа в работе. Как разобрать шуруповёрт, определить неисправности и самостоятельно сделать ремонт рассмотрим в этой статье.

Как разобрать отвертку: патрон, аккумулятор

Инноваторские технологии в строительстве развиваются с каждым деньком, издавна уже не тайна, что отвертка. неподменный ассистент как для опытнейшего спеца, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно просто закручивать различные саморезы и шурупы при сборке мебельных конструкций, также при ремонте техники и жилых помещений.

  • Как снять патрон с отвертки
  • Как оживить батарею шуруповерта
  • Ремонт коробки и кнопки отвертки
  • Как поменять патрон на дрель

То, что какое-то оборудование выходит из строя с течением времени, для нас уже не новость, потому возникает возможность разобрать шуруповерт и испытать починить своими руками. Но только без фанатизма, будьте аккуратны при разборке, в особенности таких моделей как: интерскол да 12ер 01, интерскол да 18ер.

Из чего состоит шуруповерт или конструкция инструмента

При работе шуруповертом (в народе его называют «шуриком») возникают неисправности, которые можно разделить на ремонтируемые и неремонтируемые (требующие замены). К неремонтируемым поломкам, когда деталь нельзя отремонтировать, относится выход из строя двигателя, кнопки, редуктора, патрона и т.п., когда их невозможно отремонтировать, но при этом можно заменить. Прежде чем проводить ремонт шуруповерта своими руками, с чем справится любой владелец инструмента, нужно разобраться с его конструктивными особенностями.

К основным составным деталям любого аккумуляторного шуруповёрта относятся:

  1. Электродвигатель — приводится в действие за счет автономного аккумулятора (9В, 12В, 15В и 24В). Сетевые приборы работают от сети 220В, поэтому они имеют большой запас мощности, и стоят в 2 раза дешевле портативных моделей
  2. Редуктор — устройство, преобразующее большие обороты вала двигателя в более низкую скорость. Состоит из набора шестеренок (обычно из пластика, но встречаются модели из стали)
  3. Кнопка пуска — деталь, отвечающая за подачу напряжения на вал двигателя, и приводит в движение якорь
  4. Аккумулятор или сетевой провод. В портативных приборах применяются аккумуляторы двух типов — никель-кадмиевые и литий ионные. Если прибор сетевой, то его вес значительно меньше, но при этом для его применения, необходимо подключить вилку в розетку
  5. Регулятор усилия — устройство, отвечающее за величину усилия, прилагаемого к шурупам, проделываемым отверстиям или полируемым поверхностям
  6. Патроны — механизм, в котором закрепляются насадки для выполнения соответствующих действий. На шуруповертах обычно применяются быстрозажимные (бесключевые) патроны
  7. Реверс — еще одна полезная опция, позволяющая менять направление вращения патрона. Это удобно при установке и снятии насадок в патрон прибора
  8. Корпус — изготавливается из ударопрочного пластика, что делается не только с целью удешевления прибора, но и для повышения безопасности при работе инструментом

Это интересно! Каждый узел имеет соответствующее назначение, однако на выход из строя этих деталей влияет не только частота пользования инструментом, но еще и правильность применения прибора. К примеру, шуруповерт нельзя применять для сверления бетона, так как он не имеет ударную функцию. Если сверлить прибором отверстия в стене, то долго такой прибор не прослужит.

Зарядное устройство для шуруповерта Интерскол

Ручной инструмент с источниками автономного питания быстро и успешно развивается. Одно из важнейших направлений – усовершенствование аккумуляторных батарей и их обслуживание. Залогом долговременный и качественной работы аккумуляторных источников питания является зарядное устройство. Сейчас на рынке множество фирм, которые производят собственный инструмент с независимым питанием и блоки для их зарядки. Одним из популярных брендов ручного инструмента является . Совместно с источниками питания зарядные устройства для аккумулятора шуруповерта интерскол. Работу зарядного устройства рассмотрим в этой статье. Но, прежде нужно понять принцип устройства блока питания.

Принцип работы блока

Принцип работы аккумуляторной батареи состоит в том, что при зарядке под действием приложенного напряжения происходит внедрение заряженных электронов от анода в активную часть удержания заряда – катод. После полного насыщения активного элемента электронами зарядка завершается. При подключении нагрузки, движение электронов совершается в обратном порядке, при этом на электродах создается разность потенциалов, или напряжение, обозначаемое латинской буквой – U В (Вольт). Количество заряженных электронов в активном слое катода определяется как емкость батареи.

Емкость является одной из самых важных параметров, которая напрямую дает понятие мощности. Физическая величина – мощность, обозначается Р (Ватт), которая определяется умножением напряжения на ток. Так, если, на 12В сборке стоит обозначение 2 Ампер-час(А/ч) – это значит, что 12 вольтовой аккумулятор может отдавать 2 ампера в течении часа при стабильном напряжении. Мощность батареи подсчитывается по формуле Р= I*U и будет равняться Р=2*12=24Вт (А*ч). Но если вольтаж изменится до 18В, тогда мощность Р (Вт). будет равняться 36 Вт.

Разновидность аккумуляторных сборок

Блок питания состоит из одиночных элементарных частей стандартного размера, собранных последовательно, параллельно или по смешанной схеме. В настоящее время используются никель-кадмиевые (Ni – Ca), никель – металл гидридные (Ni-MН) и литий – ионные (Li – ion) элементарные источники. Эти батарейки собираются в единый блок, они могут быть круглыми, квадратными, или плоскими. В зависимости от активного компонента каждая батарейка изготавливается вольтажем от 1,2 до 3,6В. Для повышения напряжения соединяются последовательно, для повышения емкости (мощности) в параллельное, применяется и смешанное соединение. Так, например, чтобы набрать вольтаж 12В необходимо соединить последовательно 12 элементов по 1В. А чтобы удвоить мощность надо эти же элементы соединить паралельно.

Первые сборки

Самые первые сборки были собраны из элементарных батареек с кадмиево – никелевым активным компонентом. Сборки с (Ni – Ca) обладали рядом исключительных свойств: не боялись работы на морозе; цикличность зарядки доходила до 300 циклов. Батарея могла храниться в работоспособном состоянии много лет. Но, наряду с достоинствами у них есть существенный недостаток – это «эффект памяти», другими словами, сборку нельзя было оставлять в заряженном состоянии т.к. активный металл – кадмий, под действием заряженных электронов, окислялся, батарея уменьшала свою первоначальную емкость. И, хотя, в паспортах изготовителя были рекомендации по правильной эксплуатации, многие пользователи их не выполняли, в результате подготовка аккумулятора для хранения (разряд после каждой работы должен оставаться не боле 30-40%) не выполнялась и аккумуляторы не выдерживали своего гарантийного срока эксплуатации.

Никель – металл гидридные батареи

Следующим шагом в развитии автономных источников питания стали аккумуляторы с никель – металл гидридным (Ni-MH) активным компонентом. Производители позиционировали изделие как лишённого основного недостатка (Са -Ni) “эффекта памяти”. Но, после применения на практике выяснилось, что основной недостаток снизился незначительно, а новый активный слой приобрел дополнительные отрицательные свойства: он не мог работать при отрицательных температурах, а стоимость оказалась значительно дороже. Поэтому от производства этих элементов очень быстро отказались, Тем более, что был разработан и предложен на рынок новый активный компонент – литий-ион.

Литий – ионные батареи

Литий-ионные (Li – ion) изделия оказались не слишком дорогими, но по сравнению с предыдущими приобрели несколько существенных преимуществ:

  • цикл разряд – заряд увеличен с 300 до 400;
  • снижен саморазряд;
  • почти полностью устранен эффект памяти.
  • снижено время полного заряда до одного часа.

Но, нежелательных свойств, всё-таки избежать не удалось – это неконтролируемый нагрев до большой температуры при перенапряжении. Если в устройстве, где применяют батареи возможно небольшое перенапряжение, в элементах возможно внутреннее короткое замыкание и активный слой сильно разогреется. Особенно это касалось изделий с небольшой мощностью 12В. Чтобы снизить эти недостатки разработала зарядные устройства способные анализировать не только процесс зарядки, но и отдельно каждый элемент.

Внимание! для каждого типа аккумуляторов необходим отдельные зарядные устройства.

Конструкция зарядных устройств

Самое простым по схемному решению может быть подключение аккумуляторов шуруповерта интерскол 12 вольт для Ni – Ca батарей. Станция собрана из самых необходимых элементов для понижения, выпрямления и стабилизации тока. Рассмотрим подробнее работу элементов. Вторичная обмотка трансформатора рассчитана на напряжение 15 – 17 В и ток не менее 5А. Пониженное напряжение на выходе вторичной обмотки выпрямляются диодной сборкой либо диодным мостом собранных из отдельных диодов мощностью не менее 1А. Для сглаживания пульсаций стоит электролитический конденсатор на 100 мкФ. Для индикации используется светодиод, который устанавливается в коллекторную цепь транзистора и открывается при подаче напряжения на базу через сопротивление R2 после замыкания цепи зарядки. Необходимый вольтаж в 12В обеспечивает стабилитрон VD1.Такая схема обеспечивает полную зарядку батареи за 4-5 часов.


Схема зарядной станции для Са -Ni аккумуляторов 12В

Улучшенная схема зарядного устройства шуруповерта интерскол CDQ-F06K1

со стабилизацией тока зарядки разработана на микросхеме HCF4060BE. Микросхема является 14 разрядном задающим генератором при помощи которого происходит управление биполярным транзистором S9012. Нагрузка транзистора является реле S3-12A. Введение в схему счётчика позволяет работать схеме как таймер, который включает реле на заданное время, тем самым, позволяя установить режимы зарядного устройства шуруповерта интерскол 12в.

Рассмотрим работу схемы при подключении к сети реле JDQK1. Питание микросхема получает от стабилитрона ВД 6 12В – этот стабилитрон устанавливает установочное напряжение 12В, после чего питание поступает на 16 вывод микросхемы. После подачи питания на микросхему токовые импульсы поступают на базу транзистора S9012 открывая его.

Транзистор открывается и напряжение попадает на контакты реле JDQK1, контакты которого замыкается и ток заряда поступает на блок зарядки. Вентиль VD5 установлен для защиты аккумулятора от обратной разрядки если отключится сетевое питание. Трансформатор применен в схеме, мощностью 25 – 30 ВТ, после вторичной обмотки перед выпрямительным диодным мостом установлен плавкий предохранитель на 5 А. Подобная схема позволяет подключать сеть, не беспокоясь об отключении и контроля за нагрузкой. Индикация красного светодиода указывает на зарядку, зеленого на прекращение зарядки.

Внимание! Перед постановкой Са -Ni аккумуляторов на станцию необходимо произвести разрядку батареи не менее 70% ее полной емкости.


Схема универсальной станции для аккумуляторов 12В

Станция Интерскол для Са -Ni сборок 12В ДА-10/12ЭР

Данное устройство представляет собой небольшую коробку с гнездом для установки батареи. питание от сети 220В. Длина шнура 2,5 м. Имеется индикатор зарядки. Ориентировочная цена изделия 1000руб. Нагрузочный резистор для разрядки батареи до нужного напряжения (5 В) отсутствует. Вес 1,2 кг. Имеется индикация красного цвета – зарядка. Зеленый цвет указывает на полную зарядку батареи.

Особенности зарядных блоков Интерскол и устранение неисправности

Одной из отличительных особенностей зарядных блоков Интерскол является отсутствие сетевого предохранителя и применение в схеме понижающего трансформатора термопредохранителя. Если найти возникшие неисправности электронных элементов в схеме составляет некоторые трудности, то одну из неисправности, связанную с темопредохранителем можно устранить своими силами. Речь идёт о понижающем трансформаторе. Дело в том, что вместо сетевого предохранителя на вход первичной обмотки устанавливается термопредохранитель, который настроен на температуру 130°С. Если температура нагрева обмоток больше – это устройство срабатывает без восстановления. То есть, трансформатор оказывается в не рабочем состоянии, так – как напряжение питания 220В в первичную обмотку не поступает. Находится термопредохранитель под слоем покровной бумажной изоляции первичной обмотки. Для устранения неисправности достаточно убрать эту деталь, соединив выводные концы напрямую к обмотке. Для повышения надежности всей конструкции после рекомендуется установить классический сетевой предохранитель.

Внимание! Термоизоляционный лак, которым пропитаны обмотки допускают, нагрев обмоток не более 180°С. Зарядку нескольких батарей производить не ранее чем через 30 мин.

Видео по устранению неисправности с термодатчиком.

Где купить зарядное устройство для шуруповерта интескол

Что касается вопросам приобретения ручного инструмента или зарядных устройств любой конструкции, то из можно приобрести в специализированных или дилерских центрах фирмы.

Метки

Датчики и анализаторы от компании SKF Компания NSK +новинки ППР Сверлильный станок Ступичный подшипник УСса Экология гидронасос замена масла клетка фарадея колёсный узел от компании Nsk компания SKF компания Timken+новости консистентная смазка конус Морзе литол масло насос новости компаний производителей подшипников нпл пандемия коронавируса планово предупредительный ремонт оборудования пластичная смазка подшипник подшипники подшипники скольжения подшипник производитель поломка подшипника производители подшипников разработки компании NSK ремонт сварка меди аргоном сварка меди и её сплавов сверлильный станок купить сверлильный станок настольный смазка смазка графитная солидол солидол ж солидол с шайба шариковые тормозные винты от NSK шпильки штифт

Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт

instrument.guru > Электроника > Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт

Практически все шуруповёрты работают от аккумуляторов. Средняя ёмкость аккумулятора — 12 мАч. А для того, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии, нужна постоянная подзарядка. Для этого необходимо зарядное устройство, характерное для каждого типа аккумуляторов. Однако они сильно различаются по своим характеристикам.

  • Стандартная электросхема зарядного устройства
  • Принципиальная схема
  • Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта
  • Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства
  • Элементы блока питания
  • Ремонт аккумулятора своими руками
  • Замена необходимых элементов цепи
  • Универсальный зарядник своими руками

В настоящее время выпускают модели на 12–18 В. Также стоит отметить, что производители используют разные компоненты для зарядных устройств различных моделей. Чтобы разобраться с этим, вы должны ознакомиться со стандартной схемой этих зарядных устройств.

Стандартная электросхема зарядного устройства

Основой стандартной схемы является микросхема трехканального типа.

В этом варианте на микросхеме крепятся четыре транзистора, сильно отличающихся по ёмкости и высокочастотные конденсаторы (импульсные или переходные). Для стабилизации тока используются тиристоры или тетроды открытого типа.

Проводимость тока регулируется дипольными фильтрами. Эта электрическая схема легко справляется с сетевыми перегрузками.

Принципиальная схема

Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт.

Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта.

Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.

Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом.

Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы.

Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.

Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта

«Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда.

Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда.

Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.

Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства

  1. Зарядные устройства марки «Интерскол» используют трансиверы с повышенной проводимостью. Их максимальная токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше.
    В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» используется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока достигает 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.
  2. Довольно часто российский использует схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. В этом случае в зарядных устройствах на 18 В применяют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые хорошо переносят сетевые нагрузки.
    Показатель проводимости при этом достигает 4 мкА. При выборе шуруповёрта нужно учитывать его мощность, которая влияет на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем дольше проработает инструмент.

Элементы блока питания

Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет примерно 70% от всей стоимости инструмента.

При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение практически нового шуруповёрта. Но если есть определённые навыки и знания вы можете самостоятельно исправить поломку.

Для этого нужны определённые знания об особенностях и строении аккумулятора или зарядного устройства.

Все элементы шуруповёрта, как правило, имеют стандартные характеристики и размеры. Их основным отличием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их называют «банками»).

«Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.

Неисправность аккумулятора определяется мультиметром. Он определит, какая из «банок» вышла из строя.

Ремонт аккумулятора своими руками

Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.

Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером.

Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя.

Такие элементы необходимо заменить.

С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В.

Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья.

Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.

  1. Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
  2. Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.

Замена необходимых элементов цепи

Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея, из которой, можно позаимствовать нужные детали или покупка новых элементов цепи. Новые «банки» должны соответствовать необходимым параметрам. Для их замены потребуется паяльник, олово, канифоль или флюс.

  1. Распаяйте соединения неисправных деталей и установите на их место новые. Не допускайте при этом их перегрева, который может привести к порче аккумулятора. Для этого постарайтесь выполнить быструю пайку без промедлений. В процессе пайки можете охлаждать её прикосновением руки, при отключённом напряжении.
  2. Выполняйте соединения родными пластинами (можно медными), иначе перегрев проводов может привести в работу необходимый термистор, который контролирует нагрев и отключает систему зарядки. При подключении не забывайте соблюдать полярность. Минус предыдущего элемента при последовательном соединении присоединяется к плюсу следующего.
  3. Выровняйте потенциал элементов цепи. Он различается практически на всех «банках». Для этого поставьте аккумулятор заряжаться на всю ночь, а потом на сутки оставьте для остывания. После чего, измерьте напряжение элементов. Показатели должны быть очень близки к номиналу.
  4. Вставьте аккумуляторную батарею в шуруповёрт и дайте на него максимальную нагрузку до полной разрядки. Сделайте два полных разрядных цикла. Результат даст полное представление об эффективности ремонтных работ.

Универсальный зарядник своими руками

Чтобы зарядить аккумуляторное устройство, можно сделать самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника. Необходимые компоненты для этого: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, необходимые разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этого нужно:

  1. Разобрать шуруповёрт на детали и отрезать верхний корпус от ручки ножом.
  2. Сделать отверстие для предохранителя сбоку от ручки. Соединить провод с предохранителем и вмонтировать в ручку агрегата.
  3. Зафиксировать предохранитель клеем или термопистолетом. Корпус обмотать скотчем и присоединить конструкцию к разъёму батареи. Провода монтируются вверху шуруповёрта. Инструмент собирается и обматывается изолентой. После чего корпус отшлифовывается, покрывается краской и полученное устройство заряжается.

Как видите, этот процесс не займёт много времени и не будет слишком разорителен для вашего семейного бюджета.

Источник: https://instrument.guru/elektronika/standartnaya-shema-zaryadnogo-ustrojstva-dlya-shurupovyortov-na-18-volt.html

Ремонт шуруповерта своими руками

Чтобы устранить неисправность устройства, необходимо произвести его разборку, посредством снятия корпуса и отсоединения основных элементов инструмента между собой. Ремонт любого оборудования можно разделить на несколько этапов. В случае шуруповерта это выглядит следующим образом. При этом в каждом отдельно случае этапы починки могут отличаться в зависимости от причины поломки, которую необходимо устранить.

Виды редукторов для шуруповертов

Схема внутреннего устройства отвертки.

Редукторы для шуруповертов бывают двухступенчатые и трехступенчатые, что определяется количеством деталей в механизме. Водило и сателлиты соединены с валом коробки, который является держателем устройства. Эти детали врезаются в зубчатый венец, который лучше крепко закрепить в корпусе шестерни.

Для фиксации этой шестерни употребляются выступы, упирающиеся в особые выступающие шарики, к которым крепится кольцо. Благодаря кольцу шарики упругие, на что оказывает влияние наличие пружины, связанной с системой ограничения нагрузки. Степень натяжения пружины находится в зависимости от правильного выбора студии, в каком положении находится регулятор механизма.

Зависимо от материала для производства сателлитов редукторы делятся на стальные и пластмассовые. Все находится в зависимости от того, как верно вы можете избрать студию, какой инструмент употребляется: проф либо любительский. Если модификация перфоратора бытовая, то обеспечение вращающего момента, достигающего 10-15 ньютон-метров (Нм), происходит за счет использования пластмассовых шестерен.

Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)

Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

  • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
  • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
  • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
  • Отсоединяем кнопку реверса.
  • Демонтируем переключатель скоростей.
  • Отсоединяем движок и редуктор.

Разборка завершена.

Разборка

Шуруповерты разбираются с соблюдением определенной последовательности:

  1. Выполняется снятие аккумулятора (если он предусмотрен конструкцией изделия).
  2. Производится откручивание винтов, соединяющих две части корпуса.
  3. Снимается верхняя часть.
  4. Осуществляется извлечение содержимого.
  5. Выполняется отсоединение кнопки.
  6. Выполняется снятие скоростного переключателя.
  7. Осуществляется отсоединение двигателя, редуктора, регулировочной муфты и патрона.

Разборка и ремонт муфты Интерскол ДА-12ЭР-01

: Группа: Life канал:.

Способности бытовой отвертки.

Нередко коробка представляет собой достаточно мощнейший металлической элемент, но дешевле пластмассовые модели. Вал мотора устройства опрокидывается шестерней, редуктор имеет шестерни в количестве три штук. Этот привод именуется планетарным. Саму коробку довольно просто вынуть из корпуса, просто собрать.

READ Шуруповерт Какой Выбрать Для Дома

Чтоб шестерни не выпадали из коробки, их вставляют под углом. Это предутверждает выпадение шестерен при наклоне. Редуктор

снимается с храповика вкупе с корпусом. Фиксация патрона происходит за счет винта; для его отвинчивания предусмотрена патронная резьба, что верно.

Как разобрать отвертку

Отвертка разбирается в последующей последовательности:

  • Извлеките аккумулятор.
  • Откручиваем винты, соединяющие две половинки корпуса.

Корпус отвертки состоит из 2-ух частей, соединенных достаточно огромным количеством шурупов. чтоб его разобрать, необходимо отыскать все точки крепления

  • Снимите его верх.
  • Вытащите содержимое.
  • Отключите кнопку.
  • Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который подключен к движку, потому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтоб не разорвать провода.

  • Снимите переключатель скорости.
  • Отсоедините движок, редуктор, регулировочную втулку и патрон.
  • Чтоб отсоединить редуктор шуруповерта от мотора, нужно открутить четыре винта, расположенные в месте контакта 2-ух пластмассовых крышек.

Электрические неисправности.

Симптомы электрических поломок включают в себя следующее: • инструмент не включается; • не меняется вращение рабочего инструмента в реверсном режиме; • обороты не регулируются. Порядок проверки причин если инструмент не включается: 1. Необходимо проверить аккумулятор. Если индикатор уровня заряда батарей показывает очень маленький заряд, попробуйте зарядить аккумулятор. Зарядка не помогает — это признак отказа батареи. В этом случае откройте устройство с батареями. Каждый элемент проверяется на напряжение, которое должно быть в диапазоне 0,9-1,2 В. Замените элементы при необходимости. Если аккумулятор рабочий, то шуруповёрт придётся разобрать для выяснения причины. Для этого отверните винты по периметру корпуса с помощью отвёртки. Винтов обычно около 8—9 штук.

2. Если шуруповёрт и дальше не работает проверьте тестером обмотки трансформатора. 3. После разборки корпуса проверьте кнопку пуска и подводящие провода. Для проверки электрической схемы нужен мультиметр. Прибор укажет место неисправности. Не спешите разбирать кнопку пуска. При неосторожной разборке некоторые мелкие детали могут выпрыгнуть из корпуса кнопки и рассыпаться по комнате. 4. Проверьте состояние предохранителя, который расположен возле трансформатора. Если кнопка и все цепи электродвигателя находятся в исправном состоянии, возможно, неисправны щётки или обмотки двигателя.

Принцип работы коробки передач

Набросок 1. Типовое устройство отверточной коробки.

Перфоратор. комфортное и распространенное в процессе эксплуатации устройство, начало его внедрения связано с полетами в открытый космос, где его использовали астронавты. Выполняются новые модели отверток, потому спрос на их не падает. Это устройство применимо для разных предметов домашнего обихода, также ремонта.

Действовать отвертка редуктор

припоминает процесс работы редуктора дрели, отличительной особенностью при всем этом является комплектация детали и передаточное число. Редуктор хоть какого из этих инструментов просит неизменного осмотра. Бесперебойная работа этих устройств связана с неоднократной проверкой рабочего состояния шестерен и смазкой редукторов, которые Что такое редуктор?

READ Как Снять Якорь С Перфоратора

Ремонт зарядного устройства

Нередкие поломки зарядного устройства:

  • Предохранитель пылает;
  • Обрывается сетевой кабель;
  • Обрезается первичная обмотка трансформатора;
  • Диоды пробиваются.

Если разобрать зарядное устройство шуруповерта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. По сетевому проводу напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Плавкий предохранитель включен поочередно с сетевой обмоткой, потому он перегревается первым и защищает обмотку от поломки. С вторичной обмотки напряжение поступает на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов появляется желтизна. Обмотки трансформатора перенагреваются, пробиваются диоды.

Зарядное устройство для шуруповерта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой.

  • Измерить первичное сопротивление мультиметром. Если его нет, означает, цепь разорвана и на первичную обмотку не подается напряжение. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, присоединенными к сети. Проверить тестером.
  • Если предохранитель исправен, проверьте шнур питания, может быть, он сломан.
  • Если с проводом все в порядке, проверьте обмотки. Поменять трансформатор в случае поломки.

Как починить кнопку шуруповерта Интерскол

Если зарядка от аккумулятора проходит нормально, но инструмент не включается, необходимо проверить состояние кнопки включения шуруповерта.

Для этого после разбора корпуса устройства получаем доступ к его кнопке. На клеммах, которые идут от кнопки, нужно замерить уровень напряжения при помощи мультиметра. При этом аккумуляторная батарея должна находиться в активном состоянии. Если напряжение поступает, контакты кнопки посредством использования зажимов нужно закоротить. При этом мультиметр переключается в режим Ом. Если напряжение близко к нулевой отметке, это означает, что кнопка находится в рабочем состоянии. В противном случае кнопка нуждается в ремонте.

Отпаять старый выключатель

Для начала необходимо отсоединить старый выключатель от корпуса шуруповерта. Для этого используется паяльник. Нельзя забывать о необходимости фиксации полярностей на отпаянных контактах старой кнопки.

Припаять новый выключатель

Если пришлось покупать новую кнопку, необходимо обратить внимание на то, что она должна быть полностью идентичная старой, иметь такие же размеры и плотно садиться во все пазы корпуса инструмента. Если есть небольшие погрешности, исправить их можно при помощи напильника и наждачной бумаги.

Соблюдая полярности, припаять новую кнопку к контактам электрического мотора. Дабы убедиться в том, что все операции были выполнены правильно, специалисты рекомендуют проверить кнопку на включение и плавность вращения шуруповерта. Только после этого можно приступать к сборке корпуса.

Как сэкономить на ремонте кнопки для шуруповерта BOSCH

Принципиально! При разборке редуктора что остается сделать нашему клиенту деяния сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия.

  • Выщелкивают железную пластинку и вываливают содержимое первой ступени редуктора.
  • Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
  • Достают из корпуса шестерни 2-ой ступени.
  • Проводят ревизию деталей, выявляют недостатки и или избавляют их, или делают смену узла.
  • После устранения дефектов шуруповерт собирают в оборотном порядке.

Разглядим ремонт шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР из-за отказа зарядного устройства. Поломка проявляется в том факте, что при включении не пылает ни какой индикатор, а сам устройство греется. С чего начать? А начинать необходимо, как обычно, с разборки и замеров:

  1. Для определения предпосылки необходимо раскрутить винты, соединяющие половинки корпуса зарядного устройства. Оно состоит из трансформатора и электрической платы. Сегодня, в цепь трансформатора включен термодатчик, который перегорает и отключает устройство при нагреве катушек выше 130◦ С.
  2. Сначала нужно измерить сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если показатель приравнивается нулю, то в сети существует обрыв.
  3. Потом необходимо перейти к проверке предохранителя. Он размещен под изоляцией трансформатора.
  4. Если целостность предохранителя не нарушена, проверке подвергают сетевой кабель на предмет излома.
  5. Для которого предназначена конструкция отсутствия повреждения питающего провода, нужно прозвонить обмотки трансформатора. При выявлении пробоя трансформатор подлежит подмене.
  6. Сопротивление на вторичной обмотке надо сделать наименьшим, это гласит о ее целостности и работоспособности.
  7. После чего нужно проверить диодный мост – попеременно приложить темный щуп тестера к минусу, а красноватый к плюсу каждого диодика. Если значение измерения приравнивается нулю, то диодик подлежит подмене, если проход превышения нулевой отметки диодик считается рабочим.

Как разбирается патрон + (Видео)

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

https://youtu.be/Y_BuGSHAEeM

Как заменить щетки

Каждая из графитовых щеток располагается на торце двигателя возле места его соединения с кнопкой. Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Щетка может располагаться в середине корпуса двигателя под задними крышкам либо снаружи. Если износ одной щетки составляет хотя бы 40%, то необходимо сразу две. Также необходимо выполнить проверку контактов. Если у щеток имеется износ, то об этом свидетельствует:

  • работа двигателя с рывками;
  • возникновение несвойственных для исправного оборудования звуков;
  • появление искрения и запаха гари.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]