Какими бывают аккумуляторы для шуруповертов
Разные технологии изготовления присущи аккумуляторам для шуруповертов. В основном, бывают Li-Ion-ные, Ni-Cd-вые либо же Ni-Mh-ные элементы питания для приборов.
Литий-ионным изделиям для шуруповертов присущи большое электронакопление, а также перезарядка изделия в тысячу раз, а то и больше. Однако они более подвержены воспламенениям и стоят порядком дороже других АКБ.
Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов стоят значительно дешевле предыдущих АКБ, нагрузка на такие элементы питания не является им помехой. Однако цикличность заряд/разряд таких батареек ограничена. «Эффект памяти» у них тоже большой.
Никель-металлогидридные аккумуляторы для шуруповертов по показателям стоят между моделями литий-ионных и никель-кадмиевых АКБ, т.е по праву занимают середину этого модельного ряда изделий.
Как хранить аккумулятор
Любой мастер, который уделяет пристальное внимание электроинструменту, заботится о том, как правильно держать аккумулятор подальше от отвертки. Соблюдение правил обслуживания распространяется на все виды аккумуляторов.
Что запомнить:
- Если вы решили отправить отвертку на хранение, вы должны разряжать и заряжать инструмент несколько раз заранее.
- Оптимальная положительная температура для хранения батареи составляет 10 градусов. Избегайте замерзания прибора.
- Рекомендуется собирать каждые шесть месяцев. Эта процедура увеличивает срок службы батареи.
- Желательно отсоединить источник питания от отвертки, удаляя при этом все загрязнения с его поверхности. Удалите оксид с контактов с помощью специального моющего средства или жидкости на спиртовой основе.
- Никель-кадмиевые батареи должны быть слегка разряжены. Это сделано из-за их быстрого саморазряда.
- Избегайте попадания прямых солнечных лучей и влаги на корпус. Высокие температуры могут расплавить пластиковый корпус, повредить его и привести к его неисправности. Вода также повредит внутренние компоненты батареи.
Специалисты в таких случаях рекомендуют делать «разгон» к таким батареям. Чтобы выяснить, в чем причина снижения КПД, разобрали аккумулятор, рассчитали проблемные зоны. Затем элементы заряжаются снова. Для зарядки сначала выбирается большой ток, а после следующего разряда выбирается небольшой ток.
Если электролит накапливается в батарее (он может испариться), эта процедура поможет реанимировать батарею.
Как правильно узнать, какой аккумулятор для шуруповертов принадлежит именно вам
Данное определение не составит особого труда. Всегда обращайте внимание на буквенное обозначение, которое располагается на корпусе аккумулятора для шуруповертов.
Если же,вы не обнаружите его, то ориентируйтесь на вес изделия. Малые по весу элементы питания принадлежат, в основном, к литиевым АКБ.
Если же, наоборот, у аккумулятора вес значителен и «эффект памяти» немалый, то скорее всего, данный тип АКБ принадлежит к никель-кадмиевым элементам питания.
Если же ваше изделие имеет средний вес, а срок службы у него долгосрочный, то это будет, скорее всего, никель-металлогидридный тип АКБ. Такие аккумуляторы более безопасны для вашего здоровья, а также для окружающей среды в целом.
Зарядка шуруповёрта без зарядного
Восстановить батарею без помощи ЗУ несложно, но многие не представляют, как. Зарядить аккумулятор шуруповёрта без зарядного устройства можно, используя любой блок питания с постоянным напряжением. Величина его должна быть равной или немного больше значения напряжения заряжаемого аккумулятора. Например, для 12V батареи можно взять выпрямитель для зарядки автомобиля. С помощью клеммных зажимов и проводов подключить, соблюдая полярность, их друг к другу минут на тридцать, при этом контролируя температуру батареи.
А можно провести доработку и устройства питания с большим напряжением, воспользовавшись простым интегральным стабилизатором. Микросхема LM317 позволяет управлять входным сигналом до 40 вольт. Понадобится два стабилизатора: один включается по схеме стабилизации напряжения, а второй — тока. Такую схему можно применить и при переделке ЗУ, не имеющего узлов контроля процесса зарядки.
Работает схема совсем несложно. Во время работы образуется падение напряжения на резисторе R1, его хватает для того, чтобы засветился светодиод. По мере заряда ток в цепи падает. Через некоторое время напряжение на стабилизаторе будет малым и светодиод погаснет. Резистор Rx задаёт наибольший ток. Его мощность выбирается не менее 0,25 ватт. При использовании такой схемы аккумулятор не сможет перегреваться, поскольку устройство автоматически отключается при полном заряде батареи.
Отсутствие или полная поломка ЗУ шуруповерта стопорит все запланированные работы. Но, применив смекалку, некоторые доступные инструменты, возникший вопрос о том, как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства, вполне можно с успехом решить. Существует несколько способов разрешения этой проблемы.
Подбор зарядного блока, подходящего по характеристикам.
На аккумуляторе, либо самом шуруповерте указаны параметры: величина напряжения (вольт), вместительность батареи (ампер/час). Такую же размерность тока, идентичную мощность должно выдавать ЗУ. Зарядный модуль от какого-либо другого аппарата, имеющее тождественные показатели, может зарядить АКБ шуруповерта: нужно оголить провода, подключить разъемы батареи посредством зажимов типа «крокодил».
Применение универсального ЗУ
Для приобретения имеются универсальные заряжающие блоки, выходные параметры которых регулируются по потребностям пользователя, индивидуальным особенностям типа аппарата, которое необходимо зарядить. Комплектация их включает переходник на самые популярные разъемы, зажимы-крокодилы, подойдут такие гаджеты ко многим типам аппаратов, инструментов.
Использование зарядного модуля для автомобильного аккумулятора.
Такой аппарат способен повредить батарею шуруповерта, т.к. его выходные характеристики иные, поэтому процесс зарядки может быть осуществлен только после их нивелировки. Наиболее безопасно использование автомобильной зарядки, оборудованной системой регулировки уровня напряжения, вольтажа. Если таковая присутствует, рекомендуется выставлять следующие параметры: при мощности аккумулятора 1,3 ампер/час, величину тока устанавливают на уровень 650 – 130 мА, то есть величину тока 0,5 – 0,1 части от общего объема мощности батареи.
Изготовление самодельного заряжающего блока
Возможно сфабриковать самодельный блок для зарядки накопителя. Для этого у вышедшей из строя батареи выпаиваются клеммы, соответственно полярности сквозь расширенные отверстия припаиваются провода. Месторасположение проводов уплотняется каким-либо наполнителем, например, рулончиком плотной бумаги/картона. Крышка закрепляется клеем на зарядном стакане. Собранный блок через переходник помещается в батарею.
Оборудование батареи USB-разъемом
Чтобы получить возможность пополнять АКБ шуруповерта через ЮСБ-зарядный блок, ее оборудуют таким разъемом, применяя предохранитель. Точки контактов спаиваются, предохранитель фиксируется на клей, собранный корпус закрепляется липкой изолирующей лентой.
Зарядка через внешние источники электричества.
Если электроинструмент сильно износился, возможен вариант приобретения универсального зарядного устройства для шуруповерта, либо блока, соответствующего именно вашей модели инструмента. Огромный выбор блоков питания шуруповертов, Вы найдете на MegaBattery.ru
Продолжая тему, можно подсоединить аппарат к какому-либо источнику электроэнергии. Обычно это осуществляется с помощью старого аккумулятора соразмерных параметров. В цепь интегрируется предохранитель силой тока 10А. Проводка должна иметь увеличенное сечение.
Хранение никель-кадмиевых аккумуляторных батарей
Данный тип батарей может ставится на консервацию как полностью заряженными, так и при полной разрядке АКБ. В отличие от литий-ионных, они более устойчивы к долгосрочному хранению.
Если же вы полностью зарядите данное изделие перед его хранением, этот заряд не будет долгим — в результате утечки электроэнергии.
Ni-Cd-вые аккумуляторы требуется хранить в температурном режиме от десяти до двенадцати градусов по Цельсию. Хранение на морозе им противопоказано.
Если шуруповерт, в котором установлен данный тип АКБ, не будет использоваться долгое время, то перед тем как ставить батарею на консервацию, обязательно осуществите несколько циклов по заряду/разряду элемента питания.
Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой
Вот уже наступила зима – а перед ней всегда возникает вопрос: как правильно хранить литиево-ионные батареи в течение длительного срока без эксплуатации. Это важная тема, потому что каждый владелец желает максимально сохранить свойства аккумулятора.
Есть однозначная рекомендация по поводу температуры хранения. Наиболее благоприятная температура – в районе 0°C, но не ниже нуля. В таких прохладных условиях свойства электролита сохраняются максимально долго, поэтому можно завернуть аккумулятор в герметичный пакет и хранить его в холодильнике (но не в морозилке). Но ничего страшного, если у вас нет подходящих условий. Батареи можно хранить и до температуры +20°C. Можно и выше, но это уже менее благоприятно.
А вот по поводу уровня, до которого должна быть заряжена батарея, есть противоречия.
Известный сайт batteryuniversity.com, на который так или иначе ссылаются авторы почти всех статей про хранение литиево-ионных батарей, рекомендует хранить аккумуляторы при уровне заряда 40%. То есть, если говорить об Li-Ion, это примерно 3,5 В на элементе. Сайт утверждает, что таким образом максимально сохраняется восстанавливаемая остаточная ёмкость батареи. Например, при хранении заряженной до 40% батареи при +25°C через год восстанавливаемая ёмкость будет на уровне 96%, а если хранится заряженная на 100% батарея – то восстанавливаемая ёмкость составит 80%.
Откуда они взяли эти цифры, как и какие проводились исследования – сайт умалчивает.
Однако у меня есть большие сомнения насчёт приводимых данных. Дело в том, что я всегда все свои батареи храню заряженными на 100%. Причём по нескольку лет. И хранятся они прекрасно. Я не замечал какой-либо существенной потери ёмкости. Конечно, через какой-то эксплуатационный срок они так или иначе выходят из строя. Но отнюдь не через 5 лет простого хранения.
Поэтому – хоть я и не могу опровергнуть именно цифру 40% (скорее всего, при таком уровне заряда батарея уж точно не испортится) – я всё-таки предпочитаю читать руководства по эксплуатации техники.
Давайте обратимся к рекомендациям производителя. Вот, например, табличка с инструкциями на батарее самоката Airwheel Z3.
В переводе значит: «Полностью зарядите батарею перед хранением и после использования. Это продлит срок службы батареи».
А вот инструкции на аккумуляторе от велосипеда QiCYCLE.
Воспользуемся переводчиком с китайского.
И получим такой перевод.
И здесь то же самое. Производитель рекомендует хранить батарею в сухом прохладном месте и подзаряжать её каждые два месяца в течение двух часов. То есть, речь снова идёт о полном заряде батареи.
Итак, у нас два противоположных мнения: одни источники ратуют за 40%-й уровень заряда, другие – за 100%-й. И конкретных доказательств в пользу той или иной версии нет. Поэтому я не могу назвать единственно правильный вариант. Как уже говорил выше, я для себя решил действовать согласно рекомендации производителя, то есть, полностью заряжать аккумулятор перед хранением. И кстати сказать, в выключенном состоянии у батареи практически отсутствует саморазряд. За месяц убегает всего лишь несколько процентов, так что даже нет особого смысла подзаряжать батарею, достаточно просто изредка контролировать заряд.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Хранение никель-металлогидридных аккумуляторных батарей от шуруповертов
Консервация такого типа батарей рекомендуется при температуре не ниже плюс десяти градусов по Цельсию. Несмотря на их немалую емкость и отличную эксплуационность, это требование хранения аккумуляторных батареек рекомендуется соблюдать.
Для того чтобы эффект хранения аккумуляторной батарейки был максимальным, необходимо время от времени производить полную зарядку изделия такого типа питания (к примеру, 1 раз в полгода). Следует отметить и то, что, в отличие от литий-ионных АКБ, никель-металлогидридные аккумуляторные батареи требуют стопроцентной зарядки в период своего хранения.
Каков наилучший способ хранения батарей. Заряженных или разряженных?
Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-металлогидридный, его следует оставить полностью заряженным, если вы планируете хранить его менее 30 дней, и с зарядом 30-50% от максимальной емкости, если срок хранения превышает 30 дней. ,
Согласно DeWalt, литий-ионные аккумуляторы должны быть полностью заряжены. Хотя это странное правило, из-за всего, что я узнал об этом типе батарей, я знаю, что литий-ионные аккумуляторы заряжаются очень медленно (они теряют около 4% в год). Судя по всему, DeWalt в этом случае просто решил не рисковать, поскольку пользователь может полностью оставить аккумулятор на месте. Многие люди, вероятно, знают, что в литий-ионных батареях есть электроника, которая отключает питание, когда уровень заряда достигает определенного минимума. Для пользователя это будет ноль, но на самом деле заряд еще есть. И если такую батарею оставить для хранения без предварительной зарядки, она может просто достичь истинного нуля даже при низких скоростях разряда. А для литий-ионных батарей. Это смерть. Их нельзя полностью разрядить, поэтому электроника того стоит. Вот на DeWalt и перестраховался. Ну, я так думаю.
READ Зазор магнето бензопилы Stihl 180