Не заводится бензокоса причины и способы устранения для скорейшего возвращения к жизни китайских, японских, европейских и российских мотокос с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.
В инструкции к триммеру обычно пишут, что не стоит пытаться починить механизм самостоятельно, если нет специального опыта. Но поскольку 90% мотокос – это дешевое китайское дерьмо, то обращаться каждый раз в мастерскую невыгодно ни с точки зрения денег, ни в плане времени. Лучше все поломки устранять своими руками, благо двухтактный моторчик прост, как колба.
Итак, бензокоса, как и любой другой двухтактный ДВС может не заводиться по трем причинам:
- Не исправна система питания;
- Не исправна система зажигания;
- Нет компрессии.
Диагностику следует начинать с последнего. Если нет компрессии в цилиндре, а свеча стоит на месте, то мотору капут. Без компрессии двигатель проворачивается очень легко, будто в поршне дырка (иногда так и бывает). Дело в том, что мотокосы очень легко перегреваются, особенно в жару. Летом бензокосой не стоит работать больше 10 минут, также смерть мотора может наступить от плохого масла, его малого количества или полного отсутствия. Вердикт тут один: ремонтировать моторчик, благо он прост, как три рубля, и сделать это может даже ребенок. Если, конечно, под рукой есть запасная поршневая (в некоторых случаях можно поменять колечки).
Если же компрессия имеется, то предстоят более сложные танцы с бубном по диагностике.
Система зажигания
В первую очередь, нужно выкрутить свечу, и посмотреть искру. Свеча вставляется в колпачок и прикладывается юбкой к металлу двигателя. Если при прокрутке нет искры, то в первую очередь, нужно попробовать поменять свечу.
Если замена свечи не помогла, тогда следует осмотреть провод и выключатель. Пробои, замыкания, заклинившая кнопка – все это приводит к потере искры. Если и это ничего не дало, тогда нужно смотреть саму систему искрообразования.
Искра в системе зажигания бензокосы получается самым простым и дебильным образом. Никаких тебе реле, трамблеров, электронных блоков. Простое до безобразие магнето с высоковольтным проводом. Меняется узел целиком, при выборе катушки на китайских мотокосах можно заимствовать узел от бензопил, мешалок, сенокосилок и прочих генераторов. Но нужно помнить, что по размеру подходят многие изделия, но не все из них без брака.
Система питания
Если система зажигания проста в диагностике и отказывает редко, то с системой питания бензокосы часто бывают проблемы. Из-за нее двигатель не заводится чаще всего.
Прежде чем лезть в карбюратор, который несмотря на свою простоту, может быть безвозвратно испорчен криворуким мастером, следует начать с более детальной диагностики запуска. Праймер качает бензин? Не было ли перед тем, как бензокоса заглохла нестабильной работы и провалов?
Еще очень популярный вариант того, что мотокоса не заводится – пробка бензобака. Если клапан на нее забит или не работает, то насос просто не может накачать топливо. Праймер подает, пока не накопится вакуум, а вот дальше процесс не идет. Так что если бензокоса заводится и сразу глохнет – нужно в первую очередь смотреть пробку.
Также часто на запуск мотора оказывает влияние бензин и фильтр. Если топливо плохого качества, либо в нем переизбыток масла, равно как и забит фильтр, то ничего не получится.
Двигатель заводится, но при прибавлении оборотов (нажатии на курок) захлебывается и глохнет? Скорее всего, проблемы с воздухом. Тоже нужно смотреть где подсасывает, на забит ли воздушный фильтр, осмотреть бензиновые шланги, нет ли там трещин и так далее. Обычно карбюратор ломается в последнюю очередь, и все дело в навесном оборудовании.
Если бензокоса заводится и сразу глохнет, то может иметь место перелив. При нем же бензокоса не заводится на горячую, а свеча имеет черный налет. В этом случае виноват карбюратор, либо игла не держит, либо травит дозирующий жиклер. Болт качества нужно закрутить, нажать праймером – если пропускает, значит, нужно исправлять. Если нет – смотрим иглу.
Лезть в карбюратор лучше всего при возможности купить новый. Несмотря на то, что в мотокосах он простейший, можно испортить узел навсегда. Для начала стоит побрызгать в трубки очистителем, продуть их, и попробовать запустить. Если не помогло, тогда следует снять крышку и осмотреть дозирующий жиклер (иглу), часто он зависает в одном положении. Может иметь место и порванная мембрана, если при нажатии на газ появляются провалы.
Бензокоса может не заводится, если пережат шланг топлива, либо засорен какой-нибудь штуцер. Поэтому очень много проблем решается простейшим продуванием и осмотром.
Если не заводится бензокоса причины и способы устранения вытекают из простейшей диагностики, по вышеприведенной инструкции можно легко обнаружить поломку.
Почему не заводится бензиновый триммер?
Хозяину дачного участка не обойтись без бензокосы или триммера. Но в процессе ее эксплуатации могут возникать ситуации, когда данный агрегат почему-то перестает заводиться. И причин этого может быть много. Давайте узнаем, почему не заводится бензиновый триммер.
Почему не заводится триммер – причины
Чтобы определить, почему бензиновый триммер плохо заводится или же постоянно глохнет, необходимо последовательно проверить работу всех основных узлов агрегата. Особенно важно это сделать после длительного хранения бензокосы. Итак, основные причины подобного поведения триммера таковы:
- Виновником того, что бензокоса не заводится, может быть некачественная масляно-бензиновая топливная смесь. Готовить ее необходимо строго по инструкции. Экономия здесь совсем не уместна, поскольку может привести к выходу из строя всей поршневой группы триммера. Не стоит готовить слишком много топливной смеси, так как излишки бензина со временем потеряют свои качества.
- Следует знать, что бензиновые триммеры таких марок, как Stihl, Husgvarna и некоторых других не заводятся, если в них заливают дешевый бензин с малым октановым числом. Поэтому для таких агрегатов необходимо использовать только качественное высокооктановое топливо.
- Если триммер глохнет сразу при пуске, то, возможно, у него залита свеча. В этом случае необходимо выкрутить ее и хорошенько просушить в течение получаса. Затем слить излишек топлива, которое находится в камере, очистить свечу от нагара, поставить ее на место и попробовать завести бензокосу.
- Если ваш новый бензиновый триммер не заводится, причиной может быть отсутствие искры. А происходит это потому, что гнездо, где расположена свеча, сухое и топливо не загорается. Следует слегка увлажнить несколькими каплями бензина резьбовое соединение свечи.
- Бензиновый триммер может глохнуть по причине засорения воздушного или топливного фильтров. Лучше всего заменить такие элементы новыми.
- Засориться также могут выпускной канал и сапун. Прочистив эти элементы триммера, можно будет завести агрегат без особых проблем.
- Еще одной причиной, почему не заводится бензиновый триммер, даже когда есть искра, может быть засорение карбюратора. Чтобы очистить каналы и жиклеры, необходимо продуть их сжатым воздухом с помощью компрессора.
Не заводится триммер на холодную какие причины
Для начала разберем ситуацию, когда невозможно запустить двигатель бензокосы на холодную. Что это означает? Наверняка косари сталкивались с такой ситуацией, когда триммер заводится на горячую просто отлично, но стоит только сделать небольшой перерыв, как возникает проблема. Эта проблема с запуском двигателя после его остывания. В чем может быть причина? Конечно, все вышеописанные факторы никто не исключал, но если ситуация встречается постоянно, тогда нет необходимости их проверять. Если на горячую бензокоса заводится хорошо, а на холодную возникают проблемы, тогда следует искать причины внутри ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).
Для выявления неисправности понадобится воспользоваться компрессометром. Вкручиваем компрессометр в отверстие вместо свечи, и после этого приводим в действие ручку стартера. Измеряем давление внутри цилиндра — компрессию. Величина компрессии должна быть на уровне порядка 8-12 атмосфер. После того, как инструмент прогрелся (достаточно поработать 15-20 минут), следует повторить процедуру проверки. Если компрессия на горячем двигателе ниже 8 атмосфер, значит уместна неисправность ЦПГ. Это означает, что изношены кольца, поршень и стенки цилиндра.
Исправить ситуацию можно путем замены ЦПГ. При замене немаловажно учитывать такую рекомендацию, как обильное промазывание деталей моторным маслом внутри цилиндра. Это необходимо для того, чтобы в первые минуты пуска нового цилиндра с поршнем не произошло формирование задиров.
При снижении компрессии двигателя, увеличивается расход топлива, а также падает производительность инструмента. Работать таким инструментом можно, однако с каждым последующим часом работы увеличивается износ. В один день бензокосу вовсе невозможно будет запустить даже при прогреве.
Это интересно! Прогреть двигатель бензокосы с низкой компрессией можно путем дергания ручки стартера. При прогреве происходит расширение металл, тем самым возрастает компрессия.
Мокрая свеча бензопилы: почему и что делать
Можно воспользоваться для очистки карбюратора и специальной промывкой.
- Если прокладки карбюратора износились, надо поменять их. А при нарушении герметичности этого устройства придется определить неисправную деталь карбюратора и заменить ее.
- Триммер может не запускаться вследствие износа поршневой группы. Однако менять такие детали бензокосы лучше в сервисном центре.
Леска для триммера — какую выбрать?
Сразу же после покупки триммера для травы мы сталкиваемся с массой вопросов – как его правильно использовать, как заправлять (если речь о бензиновом инструменте) и, конечно же, какую леску лучше всего выбрать. Ответ на последний вопрос ищите в статье.
Как быстро убрать пень, не выкорчевывая?
Многие садоводы рано или поздно сталкиваются с необходимостью спиливания деревьев, растущих на участке. После этого остаются пни, и, если деревья были значительных размеров, выкорчевать их весьма проблематично. В статье рассказано об альтернативных способах избавления от пней.
Обработка смородины осенью от вредителей и болезней
Практически каждый дачник выращивает смородину, которая любима из-за своих вкусовых качеств и полезных свойств. Она требует надлежащего ухода, который состоит в том числе и в обработке растений от вредителей и заболеваний. Об особенностях этих осенних мероприятий рассказано в статье.
Как выбрать бензиновый триммер для травы?
Красивый ухоженный газон – украшение любого участка. И сохранить его привлекательность помогает регулярная стрижка. В этом деле не обойтись без газонокосилки или триммера. В статье поговорим о тонкостях выбора бензинового триммера.
Как влияет сапун на возможность запуска мотора бензокосы
После устранения неисправностей в фильтрах бензопилы проверьте вентиляционную пробку. Выпускной штуцер – это компонент, который отвечает за выравнивание давления в резервуаре. Когда топливо постепенно поступает в карбюратор из бака, давление увеличивается (создается вакуум). Вентиляционный клапан, тип клапана, расположенный на крышке бака для инструментов, используется для сброса вакуума внутри бака. Этот клапан имеет фильтрующий элемент, который фильтрует воздух, поступающий в резервуар.
Со временем фильтр засоряется и создает вакуум в резервуаре. Это тривиально, но в 30% случаев причиной отказа триммера запуститься является засорение вентиляционного клапана. Вентиляционную пробку триммера можно очистить и продолжать использовать инструмент. Чтобы убедиться, что причиной неисправности триммера является вентиляционная пробка, выполните следующие действия:
- Открутите крышку топливного бака
- Установите крышку на место и запустите двигатель машины. Если двигатель запускается, но через некоторое время останавливается (при низком уровне топлива в баке), очистите вентиляционную пробку.
- Если при откручивании происходит вентиляция, то можно со 100% уверенностью сказать, что вентиляционная пробка неисправна.
Вентиляционную пробку можно прочистить обычной швейной иглой. Многие люди даже не подозревают о существовании этого важного продукта и часто не знают, что делать, если двигатель бензинового триммера не запускается. Чтобы ответить на вопрос о том, как вентиляционный клапан влияет на запуск двигателя, следует отметить, что он оказывает прямое влияние. Избыточное давление в баке препятствует поступлению топлива в карбюратор, поэтому двигатель не хочет запускаться.
Что нужно делать если залило свечу бензопилы?
Чаще всего это происходит у новичков, когда при первом запуске пропускают «хлопок» на закрытой воздушной заслонке и продолжают дергать ручку стартера, соответственно бензина в камере сгорания получается очень много, а не достаточное количество воздуха не дает воспламениться бензину.
Проблема решается просто:
- Свечным ключом откручиваем свечу и проверяем ее состояние. Если свеча мокрая и искра есть, то она была залита. Воздушную заслонку открываем, включаем кнопку выключателя, выжимаем газ «до упора» и заводим. Лишний бензин должен выйти из выхлопной пилы и пила заведется.
- Свечным ключом откручиваем свечу и проверяем ее состояние. Если свеча мокрая и искра есть, то она была залита. Переверните бензопилу отверстием свечи вниз и раз десять проверните стартер, при этом из цилиндра двигателя будут вытекать излишки топлива. Затем протрите насухо (прокалите) свечу, либо замените на новую и повторите попытку заводки двигателя точно следуя инструкции по эксплуатации. Если свеча абсолютно сухая, то это означает, что в двигатель не поступает топливо. А так как в баке оно есть, то вероятно проблема в карбюраторе. Можно набрать в шприц немного смеси, впрыснуть в цилиндр, закрутить свечу и попытаться завести двигатель. Но если двигатель завелся и тут же заглох, следовательно проблема осталась и необходимо обратиться в сервисный центр.
You have no rights to post comments
На высоких скоростях
Когда оплетка задерживается на высокой скорости, это связано со следующими проблемами:
- Засорение или залипание клапана, расположенного на крышке бензобака;
- Карбюратор не выровнен под воздействием вибраций, возникающих во время работы механизма;
- Проблемы с циркуляцией топливной смеси;
- Расход воздуха;
- Шланг впрыска топлива треснул или ослаблен.
READ Бензокоса Не Закачивает Бензин Видео
Настройки карбюратора, На основании инструкции по эксплуатации триммера. Чтобы приспособиться, часто достаточно ослабить подтяжку тела. Если возникают проблемы с циркуляцией топливной смеси, она может постепенно попасть в карбюратор. После его развития двигатель останавливается на высокой скорости.
Не заводится бензиновый триммер – причины
Многие садовые инструменты полезны и эффективны, но бывают случаи, когда техника отказывается работать. В их число попал и триммер, которым можно выкосить и миниатюрную лужайку, и огромные газоны.
Причины, почему не заводится бензиновый триммер
Бывают разные причины, почему не заводится бензиновый триммер:
- Самый распространённый повод для поломки кроется в неправильном выборе топлива. Зачастую чересчур экономные пользователи прибора заливают в бак что-то сомнительное, но никак не топливо с нормальным октановым числом. Некачественное топливо, которое продержали в пластиковой канистре длительное время, оказывает ужасающий эффект. Прибор, утративший работоспособность по этой причине, отправляется на полную переборку механизма.
Как запустить газонокосилку, когда двигатель дома&
Особенно сложно запустить косилку после длительное время простоя Что делать пользователю, когда садовая техника отказывается работать:
- Если устройство не было очищено в течение длительного времени, необходимо промыть воздушный двигатель, его очищают бензином (желательно каждые 24 часа). Вы можете снять фильтр с прибора и запустить агрегат, если косилка работает, в этом причина.
- После зимы остатки старого газа в баке могут помешать работе устройства. Проблема легко решается, если заменить топливо на новое.
- Недостаток масла в картере также может быть причиной газонокосилка не запускается. Проверьте топливо на наличие топлива в баке.
- Неправильное положение дроссельной заслонки при первом запуске. При температуре ≥ 30 ° C. он должен находиться в среднем положении или близко. После перезагрузки. открыть.
- Заклинивание коленчатого вала, поршня. можно снять, слегка сместив эти детали. Главное сделать это осторожно, чтобы не сломать механизм.
- Загрязнение дыхательных путей. подача топлива прекращена, деталь должна быть очищена.
- Сухое резьбовое соединение. при этом факторе отсутствует искра зажигания, смажьте соединение бензином.
- Неисправная свеча зажигания. скопление масла на ней, налет. Свеча скручена, хорошо просушена, очищена пилкой для ногтей. Избыток топлива сливают, сушат не менее 30 минут. Свечное отверстие. Если его невозможно очистить, возможно, потребуется заменить деталь.
- Также проверяется контакт высоковольтного провода и свечи на наличие искры. Если последнее не происходит, неисправность системы зажигания будет выявлена и устранена только сервисным центром.
READ Бензокоса Кедр Бг 3200 Видео
Как не растеряться, если не заводится бензокоса
Причины, когда не заводится новый бензиновый триммер, могут быть самыми банальными, например, неумение пользоваться прибором. Если же пользователь правильно хранит его, использует качественное топливо и не оставляет бензин в триммере, то агрегат послужит верой и правдой долгое время.
Когда собирать бульбочки чеснока?
Чеснок можно размножать не только зубчиками, но и воздушными бульбочками, которые поспевают в стрелках. Семенной способ позволяет не только сэкономить посевной материал, но и полностью сохранить сортовые особенности материнского растения. Главное – правильно выбрать время сбора семян.
Как заправить леску в триммер?
Современная техника для стрижки газона позволяет ухаживать за придомовой территорией с минимальными усилиями. Конечно, при условии правильной эксплуатации садового инструмента. И едва ли не самый важный вопрос в работе с садовыми триммерами – как правильно заправить леску.
Когда собирать семена настурции?
Настурция – красивый и полезный цветок, часто встречающийся в садах отечественных дачников. Одно из преимуществ этого цветка – неприхотливость и легкость размножения. Купив однажды семена настурции, все последующие годы вы легко заготовите их самостоятельно.
Как разбавить бензин с маслом для триммера?
Техника в руках человека внимательного и грамотного работает в разы дольше. Если вы решили обзавестись триммером для травы, обязательно изучите вопрос смешивания бензина с маслом. Это позволит избежать поломки и продлит жизнь вашему приобретению.
Что делать если не заводится газонокосилка?
Газонокосилки на основе двигателей внутреннего сгорания являются наиболее удобными и популярными в быту. В отличие от электрических агрегатов, они автономны и не ограничивают площадь работы длиной шнура электропитания.
Однако, как и любые сложные механические устройства, бензиновые газонокосилки периодически выходят из строя или же просто дают сбои в работе. Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки газонокосилок, работающих от четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее часто встречающиеся неисправности газонокосилок
Что касается проблем с выходом из строя или заклиниванием двигателя, то они практически не встречаются в газонокосилках тележного типа, которые мы рассматриваем в статье. Эти неисправности скорее присущи бензиновым косам ручного типа и составляют почти половину причин обращения их пользователей в сервисные центры.
Профессиональная диагностика
СТО доступны не только для автомобилей, но и для садовой техники. В сервисный центр обычно связываются, если поршень и карбюратор устройства дефектны. Почему и почему газонокосилка не запускается в этих случаях мастер определяет:
- Повреждение целостности устройства или отдельных частей. тонометра, приложите давление, чтобы найти пораженный участок, заклейте его.
- Забиты каналы, форсунки. элементы продувают воздухом, используют чистящие жидкости.
- Изношены поршни, прокладка. замените сборку.
Находим причины, по которым газонокосилка отказывается заводиться
Если газонокосилка упорно не желает заводиться, а вы по каким-либо причинам не хотите или не можете обратиться в сервисную мастерскую, тогда попробуйте следовать простому алгоритму поиска неисправности. Как всегда используйте эффективный способ поиска, переходя от простых причин к более сложным.
1. Проверьте уровень давления в двигателе (компрессию). Для этого придется заранее обзавестись специальным прибором – компрессометром для измерения параметров газонокосилок. Нормальные показатели компрессии двигателя должны лежать в диапазоне от пяти до восьми атмосфер (все зависти от индивидуальных особенностей вашего двигателя). Параметры компрессии вашего агрегата должны быть указаны в сопроводительной технической документации. Если уровень компрессии намного меньше указанного – значит, ваша поршневая система вышла из строя, требует более глубокого изучения, ремонта или замены своих элементов.
2. Заклинило двигатель газонокосилки. Хотя этот тип неисправности встречается гораздо реже в устройствах тележного типа, но полностью исключать ее нельзя. В основном заклинивание двигателя происходит из-за грубых нарушений режима эксплуатации газонокосилок. Но если это все-таки произошло, то ремонт газонокосилки в сервисном центре обойдется вам недешево. Поэтому всегда внимательно читайте и соблюдайте рекомендованные производителем правила эксплуатации, хранения и обслуживания устройства.
3. Неисправность стартера газонокосилки. Проверить функционирование стартер достаточно просто: следует просто попробовать вытянуть пусковой шнур из газонокосилки. Если он не вытягивается, попробуйте открутить верхнюю крышку газонокосилки вместе с пусковым механизмом и вновь попытайтесь вытянуть шнур. Если и на этот раз шнур не поддается – диагностируем поломку стартера.
Если шнур после отделения крышки от двигателя стал вытягиваться, кладем косилку на бок и пробуем несколько раз провернуть руками рабочий нож. Если нож не вращается, значит, двигатель таки заклинило и придется отправлять его в сервисный центр, проводить глубокую диагностику и, в зависимости от результата, ремонтировать или менять.
4. Вышел из строя карбюратор. Это самая распространенная причина (более половины) поломок газонокосилок тележного типа. Карбюратор придется снять с газонокосилки, разобрать и внимательно рассмотреть. Обратите внимание также на исправность прокладок и воздушной заслонки, отвечающей за смешивание воздуха с топливом.
Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора
Одной из самых неприятных причин невозможности завести бензиновую косу является карбюратор. Этот механизм отвечает за подготовку и правильную подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр. Если карбюратор засорен или неправильно отрегулирован, машина может не запуститься или работать неустойчиво. Подробные инструкции по регулировке карбюратора бензопилы смотрите в этом материале.
Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя инструмента или триммер вообще не запускается, то необходимо снять и отремонтировать карбюратор. Весь ремонт карбюратора заключается в его разборке, очистке всех каналов и компонентов. При необходимости замените поврежденные детали – мембраны, фильтры и т.д.
Если вы подозреваете повреждение карбюратора, обратите внимание на следующие типы неисправностей:
- Каналы и сопла засорены – для очистки можно использовать специальные жидкости, но лучше всего разобрать механизм и тщательно промыть его. Засорение каналов и форсунок карбюратора происходит из-за хранения инструментов с топливом в баке.
- Изношенные уплотнения карбюратора – резиновые уплотнения вызывают утечки в механизме, что приводит к его неисправности
- Неисправность диафрагм карбюратора – они отвечают за подкачку топлива к агрегату
Чтобы определить, неисправен ли блок цилиндров, выполните проверку компрессии, описанную выше.
С чего начать диагностику мотокосы
Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:
- Топливный бак (качество топлива);
- Свеча и свечной канал;
- Воздушный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Сапун;
- Выпускной канал.
Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.
Проверяем топливную смесь
Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.
Проводим диагностику свечи и свечного канала
Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.
- Свечу выкручиваем и протираем;
- Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
- Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
- Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
- Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
- Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.
Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.
В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.
Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.
Диагностика фильтров бензокосы
Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.
Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.
Сапун и выпускной канал
Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.
Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.
Если не запускается триммер — проверяем исправность фильтров
Рекомендуется проверить воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в карбюратор. Если чистящий элемент засорится, поток воздуха в карбюратор уменьшится или прекратится совсем. Чтобы выяснить, является ли воздушный фильтр причиной того, что триммер не запускается, это можно сделать простым способом:
- Снимите воздушный фильтр и проверьте его состояние. Если он заблокирован, вы можете обвинить деталь
- Если засорение не видно, попробуйте запустить двигатель без фильтра. Если триммер не запускается без фильтра, вы обязательно должны заменить эту деталь.
- Воздушный фильтр можно очистить струей сжатого воздуха, но если он давно не менялся, рекомендуется заменить его на новый.
Обратите внимание, что засоренный воздушный фильтр может помешать запуску триммера, но это случается крайне редко. Довольно часто засоренный воздушный фильтр влияет на стабильность работы двигателя, а также приводит к снижению производительности.
Это интересно! Если бензопила была запущена без воздушного фильтра, не рекомендуется запускать машину без фильтрующего картриджа, так как это позволит мусору попасть в цилиндр и тем самым сократить срок службы машины.
Настоящей причиной того, что бензиновая бензопила не запускается, является засорение топливного фильтра. Эта деталь находится в баке инструмента, и если машине более 2 лет, пора проверить элемент топливного фильтра. Если фильтр засорен, топливная смесь не поступает в карбюратор, и поэтому триммер не запускается.
Замена топливного фильтра не представляет сложности, просто извлеките эту деталь из бака и замените. Если вы собираетесь очищать топливный фильтр с помощью компрессора, лучше этого не делать. Для очистки бензиновой газонокосилки лучше купить новый топливный фильтр, так как внутри старого элемента все равно будут оставаться засоры. На видео ниже показано, как заменить топливный фильтр на бензопиле Oleo-Mac.
Если вы не уверены, что причиной незапуска двигателя вашего триммера является элемент очистки топлива, выполните следующие действия:
- Снимите топливный фильтр
- Запустите косилку
- Если он запускается быстро, проблема определенно заключается в топливном фильтре
Фильтр засоряется по следующим причинам
- Если инструмент используется непрерывно в течение длительного периода времени
- При заполнении топливного бака, который хранился в течение длительного времени
- При попадании пыли и мелких частиц в бак инструмента. Обычно это происходит при заправке инструмента.
- Длительное хранение топлива в резервуаре
- При использовании низкокачественного бензина или масла.
Это интересно! Если топливный фильтр работает, но бензопила не запускается, стоит проверить, заполнен ли топливный шланг топливом. Случается, что шланг и фильтр отсоединяются от трубы, что делает невозможным запуск двигателя.
Более сложные причины отказа бензокосы
Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:
- Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
- Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
- Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.
Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.
Сухая и мокрая свеча что это означает и как влияет на запуск мотора
Большинство владельцев инструментов сразу же прибегают к проверке состояния контактов свечей зажигания. Цель – определить по состоянию свечи зажигания, в чем может быть причина невозможности запуска двигателя газонокосилки. На основании состояния контактов свечи зажигания можно сделать выводы о том, что может быть причиной неисправности. Для диагностики свечи зажигания в триммере необходимо выполнить следующие действия:
- Свеча зажигания выкручивается, после чего ее необходимо осмотреть. Идеальное состояние электродов – когда они имеют коричневую грязь (кирпично-красный цвет). Если свеча зажигания мокрая, черная или белая, это признак неисправности.
- Если свеча зажигания мокрая, значит, в камере сгорания есть немного несгоревшего топлива, которое не нужно сливать. Очистите и высушите контакты свечи зажигания, затем проверьте ее состояние. Для этого подсоедините его к свече зажигания и поместите на поверхность цилиндра. Включите зажигание и слегка потяните за рукоятку стартера. Свеча зажигания должна давать хорошую и стабильную искру. Если искра слабая или вообще отсутствует, замените свечу зажигания.
- Триммер также может не запускаться из-за слишком большого зазора между электродами свечи зажигания. Зазор между электродами должен составлять от 0,7 до 1 мм. Зазор можно отрегулировать с помощью измерителя зазора свечи зажигания.
Это интересно! Категорически противопоказано сушить контакты свечей зажигания путем их прокаливания, так как этот метод приводит к повреждению деталей.
Если на свече зажигания есть искра, но триммер не запускается, причина в топливной смеси в камере сгорания. Чтобы убедиться в этом, выполните следующие действия:
- Налейте 20 грамм топлива в крышку ПЭТ-бутылки или шприц.
- Вкрутите свечу зажигания
- Установите свечи и запустите двигатель
- Залить в камеру сгорания через отверстие свечи зажигания
Если после этих действий двигатель запускается, причина неисправности кроется непосредственно в топливопроводе и карбюраторе. Если после нескольких действий двигатель по-прежнему не запускается, проблема кроется в высоковольтном кабеле. Высоковольтный кабель является расходным материалом, как и свеча зажигания. Если вы подозреваете, что кабель зажигания триммера неисправен, замените его. Если двигатель бензопилы нельзя запустить после работы, примите во внимание следующие рекомендации:
- Замените свечи зажигания и провода зажигания, если есть сомнения в их механическом состоянии.
- Проверьте исправность свечи зажигания, и если на новой свече отсутствует искра, проблема кроется в модуле зажигания – неисправна катушка зажигания.
- Катушка зажигания не ремонтируется, а заменяется. Если диагностика показала, что катушка зажигания бензопилы неисправна, заменить катушку несложно самостоятельно
Если свеча зажигания есть, но при этом она сухая и триммер не заводится, то переходим к проверке следующего узла – воздушного и топливного фильтров.
Это интересно! Если красный или розовый цвет электродов на свече зажигания свидетельствует о том, что используемое топливо содержит большое количество присадок. Лучше всего избегать такого топлива и сменить заправочную станцию или марку топлива.
Правила эксплуатации и хранения бензокосы
Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:
- во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
- при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
- не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
- неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
- если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
- после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.
Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:
- полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
- осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
- залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
- можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
- для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
- если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.
Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.
Видео: Газонокосилка Глохнет На Горячую
- Всегда используйте качественную топливную смесь.
- Не работайте под дождем.
- Впрыск топлива в карбюратор с помощью грунтовки.
- Залейте необходимое количество бензина в бак, не допускайте попадания топлива в двигатель.
- Косить с перерывами. Дайте устройству время остыть и отдохнуть. Газовая косилка часто не начинает нагреваться.
- Чистите оборудование, только если двигатель остыл. Следует почистить: ножи, каналы, фильтры, тару. Рекомендуется делать это с использованием специальных чистящих растворов. это предотвратит коррозию металлических элементов.
- Храните устройство в сухом, теплом помещении, удаляйте влагу.
- Во время работы не нажимайте на устройство, делайте плавные движения вперед, двигайтесь по платформе. Беспорядочные движения вперед и назад. носите устройство быстрее.
- Если вы не используете устройство в течение длительного времени. вам необходимо заменить топливо на новое. Бензин застаивается в системе и не позволяет ему функционировать должным образом.
Следует отметить, что с наступлением холодной погоды автомобиль вывозится за ненадобностью, поэтому рекомендуется слить весь бензин за этот период (он взрывоопасен при застойных условиях). Как подготовить газонокосилку к работе после зимы: Проверьте все дефекты на наличие дефектов, слейте и замените бензин, проверьте масло, запустите машину в первый раз с дросселем или в закрытом положении.
READ Как Выбрать Бензокосу