Последовательность ремонта
1. Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания.
Проверяем целостность провода
2. Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами.
Выкручиваем свечу зажигания
Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.
Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.
3. Вкручиваем свечу обратно.
Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива
В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.
Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания. В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.
Самые простые способы оживить мотоблок:
а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.
Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.
Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.
Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.
Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.
Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.
Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его. Если мотоблок плохо заводится и глохнет?
После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.
Двигатель запустился на несколько секунд, а потом снова заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его нужно продуть и очистить (с использованием бензина). Также в топливо может попасть вода. В этом случае его нужно слить и заправить новый.
Замена и регулировка
Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.
Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:
- шланг, подающий горючее;
- фильтр для воздуха;
- экран, прикрывающий цилиндр.
READ Почему мотоблок бьет в обратку когда заводишь
Мотоблок. Не заводится, что делать
Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.
Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.
Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:
- бензинового бака;
- головной части цилиндрового блока;
- карбюратора;
- глушителя;
- коробки.
Часто возникает необходимость заменить кольца. Но делать это следует только в процессе более серьезного ремонта. Изолированная смена колец сама по себе нерациональна и в экономическом, и в техническом плане. Кроме того, высококачественная кольцевая группа обычно имеет тот же срок службы, что и цилиндр. Меняют их одновременно.
Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.
Двигун мотоблока не заводиться
Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.
Возможные причины
Мотоблок заводится и глохнет? Почему так происходит? Причин, по каким мототехника не заводится при пуске, может быть несколько. К ним можно причислить:
- повреждения карбюратора (в агрегатах с бензиновым мотором);
- дефект устройств зажигания и накаливания;
- низкий уровень основной смазки.
Когда в агрегате возникают необычные перемены, и его работа делается неустойчивой, в первую очередь проводят проверку карбюратора. В этом существенном узле совершается образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозировка ее для подачи в цилиндры мотора внутреннего сгорания (ДВС). И в случае если засоряются жиклёры, появляется непроходимость топливной системы, из-за чего карбюратор утрачивает способность гарантировать пуск двигателя. Для того чтобы ликвидировать дефект, производят ремонт топливопровода, который подразумевает частичный анализ карбюратора, промывку насоса, продувку жиклёров через штуцер для горючего.
Если мотоблок Нева не заводится, причины тоже могут быть разными. Иногда проблема скрывается в неисправности свеч зажигания, исполняющих немаловажную роль в пуске карбюраторного ДВС, либо свеч накаливания, которые обеспечивают запуск дизельного двигателя. В случае если устройства запала делаются мокрыми, что случается из-за закидывания их ТВС, в них начинает исчезать искра. При отсутствии искрообразования не совершается зажигание топливно-воздушной смеси, и, следовательно, мотор не завести.
Решить подобную задачу можно различными способами:
- осуществить незначительный ремонт и поменять нерабочие свечки на новые;
- «прожечь» затопленные свечки и при помощи пламени вычистить их от следов топлива.
Не заводится техника и по причине того, что появляется дефект свеч накаливания. В дизельном двигателе зажигание горючего совершается от соприкосновения с горячим воздухом, который разогревается в цилиндре при сжатии поршнем. Это происходит без осложнений, если агрегат уже обогрелся, и рабочую температуру в нём удерживают нагревшиеся стены цилиндра. Однако в прохладную погоду нагрев мотора исполняется при помощи приборов накаливания, и в случае если они сломались, завести мотоблок не получится.
Если при осмотре карбюраторного двигателя либо дизеля не было выявлено дефектных свеч, но трудности сохранились, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, необходимо проконтролировать функциональность абсолютно всех приборов, отвечающих за воспламеняемость горючего. Дефект в них также может быть предпосылкой того, что мотоблок не заводится. Диагностику правильнее осуществлять в сервисном центре, где специалисты отыщут причину повреждения и квалифицированно проведут восстановление.
Ремонт мотоблока
К сожалению, любое оборудование иногда выходит из строя, поэтому его владелец должен уметь решать проблемы самостоятельно. Конечно, если автомобиль находится на гарантии, лучше отвести его в сервисный центр, где специалисты проводят гарантийный ремонт бесплатно.
Повреждение культиватора и мотоблока часто происходит из-за неправильной работы. При сильном разливе топлива сильно переносятся тяжелые грузы или потеря масла во время не компенсируется. Затем автомобиль начинает въезжать, «закапывать», не очень хорошо набирать скорость (особенно, если у него есть электродвигатель) и даже останавливаться. Но, зная конструкцию агрегата и принцип работы его механизмов, вы сможете определить причину повреждения и произвести качественный ремонт.
Ремонт топливной системы
Нарушение топливной системы может быть заявлено, если двигатель:
- Не начинается;
- Киоски под нагрузкой;
- Перегрева;
- Не устойчив на холостом ходу.
Чтобы устранить проблему, сначала проверьте состояние всех фильтров, включая воздух и масло. Если они немного забиты. Они дуют сжатым воздухом или ополаскивают, если они сильно загрязнены. Замените их новыми. Затем карбюратор разбирается, детали промываются специальным очистителем, клапан подачи топлива, бак и поршневая система очищаются бензином. После высыхания соберите осторожно.
READ Бензопила Stihl 180 Плохо Заводится На Холодную
Когда двигатель полностью собран, затяните коленчатый вал вручную. Важно, чтобы поршень двигался свободно, а клапаны работали правильно. Затем они заливаются свежим маслом, запускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу. Обязательно проверьте расход топлива в цилиндре. Возможно, что после такого ремонта причина неисправности будет устранена, и мотоблок начнет работать без перебоев.
Ремонт системы зажигания
Вы можете судить о поломке зажигания топлива по признакам, когда двигатель:
- Запускается, но во время простоя;
- Это не начинается даже при хорошей подаче топлива;
- Работает на холостом ходу, но с некоторыми перерывами.
Чтобы выяснить причины, сначала проверьте состояние свечей зажигания: в случае повреждения изолятора они заменяются. Далее осмотрите электроды и, при необходимости, отрегулируйте зазор между ними. Проверьте состояние высоковольтных проводов на предмет окисления клемм и повреждений изоляции. Поврежденные провода необходимо заменить новыми. Без такого ремонта искра может полностью исчезнуть или пройти через изоляцию, попав в корпус двигателя, и не сможет обеспечить зажигание для хранения топлива.
Если на этом этапе дефект с искрой не обнаружен, возможно, что оборудование не запускается или задерживается, спрятавшись в генераторе или катушке (для таких моделей, как Neva, каскад используется для формирования искры). Для проверки генератора измерительное устройство подключается к его клеммам. Прокрутите шкив стартового мотоблока и запишите показания прибора. Они должны быть в диапазоне 12-16 Вт. Если показатели в норме, причина в катушке зажигания и после ее замены можно дать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его производительность будет восстановлена полностью.
Ремонт коробки передач
Следующие факторы указывают на сбой передачи:
- Рабочий вал неподвижен, а выходной вал вращается;
- Частота вращения двигателя не соответствует оборотам рабочего вала;
- Двигатель словно «задыхается» от нагрузки.
Если хотя бы одна из этих причин возникает, немедленно проверьте трансмиссию на наличие масла. Масло в нем должно быть нормальным, поскольку масло предотвращает «сухое» трение движущихся частей и предотвращает их перегрев.
Затем разбирается коробка передач, проверяются коробки передач, проверяется натяжение цепи. Все детали промывают керосином, а поврежденные части заменяют новыми. После этого конструкция собирается и снимается для предотвращения перекоса зубчатых колес.
Перед установкой собранного редуктора на мотоблок, поверните валы, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшей погремушки. Коробка передач заполнена свежей смазочной жидкостью, и культиватор запускается. Если под кузовом нет утечек, они выполняют простые действия с почвой или установленным погрузчиком и проверяют работоспособность мотоблока. Если его эффективность будет восстановлена, то все усилия были не напрасны, а ремонт и обслуживание проводились правильно.
Источник
Мотоблок. Ваш надежный и преданный помощник в любое время года. Даже когда нет полевых работ, они часто пользуются спросом как средство передвижения. Но в холодное время года или после периода зимнего «отдыха» часто случается, что ваш трактор-мотоблок плохо запускается или вообще не запускается. Каковы причины этого досадного сбоя и как их исправить самостоятельно, мы расскажем позже.
Подготовка мотоблока к пуску
Трудности с запуском двигателя могут появиться не только лишь у мотоблока и культиватора, бывших в использовании, но и у новых, только что приобретённых в торговом центре. По этой причине, прежде чем в первый раз заводить мини-трактор, следует прочитать к нему инструкцию, затем внимательно исследовать все соединения и, конечно же, проконтролировать уровень масла в ДВС.
Изучить аннотацию, составленную производителем, следует для того, чтобы узнать, какой рабочий оборот у мотора: четырёхтактный либо двухтактный. Это немаловажно понимать, так как для модификаций с двухтактным двигателем (как у культиватора Крота) необходима специальная горючая смесь, состоящая из смеси топлива и масла в особой пропорции.
Из-за несоответствия топлива спецтехника будет шуметь, а ещё могут пострадать свечки запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса, а это уже непосредственный путь на дорогой ремонт в СТО. Установить, подходит ли топливо к мототехнике, можно по появившемуся дыму. При плохом качестве топлива он будет иметь белый тон, как это случается при сильном наклоне автомобиля.
Качество горючего также немаловажно и для дизельного мотоблока. Он не заводится в зимнее время — или заводится, но в скором времени замирает — если в его мотор залита летняя солярка, поскольку при низких температурах она начинает сгущаться и забивать топливопровод.
Пуск мототехники как в летний сезон, так и в зимнее время должен проводиться в установленной очерёдности. К примеру, для запуска мотокультиватора марки Крот проводят такой порядок операций:
- раскрывают бензокран;
- устанавливают двигатель подсоса в состояние «Choke» (Пуск);
- отключают зажигание и несколько раз крутят двигатель ручным стартером запуска;
- снова запускают мотор и перемещают двигатель в состояние «Run» (Работа).
Нередко появляются условия, когда силовой аппарат легко запускается, но через пару секунд замирает. В этом случае следует проконтролировать проходимость отстойника. Если причина в том, что кран замусорился, тогда его очищают бензином.
Завести мототехнику с дизельным двигателем будет несколько труднее. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливного пути, то есть с избавления его от скоплений воздуха. Для этого:
- раскрывают кран подачи горючего;
- раскручивают соединения выводящего канала до возникновения топлива;
- скручивают соединения и продувают все форсунки.
Если после проведённых операций мотор не действует должным образом, а спецтехника начинает дымить, то причина в старой смазке, и ее необходимо целиком поменять. Не заводится агрегат и по причине недостающего объёма масляной жидкости, потому не нужно забывать контролировать этот параметр.
Пуск мотокультиватора после зимы либо продолжительного простоя также имеет собственные нюансы. Для того чтобы привести агрегат в рабочее положение, проделывают следующие манипуляции:
- раскрывают бензокран;
- проводят проверку, включено ли питание;
- проводят проверку наличия смазки;
- дают газу примерно до половины.
Прежде чем привести в действие мототехнику, проводят проверку всех соединений, включая участки трансмиссии, сцепление, механизмы запуска, и при потребности реализовывают их регулировку.
Пуск бензинового и дизельного агрегата
Технику комплектуют бензиновыми или дизельными двигателями. Пуск дизельного мотоблока и бензинового аппарата имеет отличия. По этой причине анализировать факторы, из-за которых не заводится агрегат, следует для каждого определённого типа мотора.
Перед тем как приобрести мотоблок, производят подготовку спецтехники. Необходимо удостовериться в присутствии абсолютно всех элементов, удостовериться в прочности крепления механизмов.
Механизмы зачастую отказываются трудиться после зимы. Продолжительный перерыв становится предпосылкой возникновения неполадок в системах мотоблока. Сохранение в прохладном и влажном помещении приводит к следующим неисправностям:
- окисление контактов;
- нарушение изоляции проводков;
- обводнение горючего и масла;
- засорение жиклеров карбюратора.
Перед пуском нового мотоблока производят контроль абсолютно всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Нельзя включать аппарат в том случае, если имеются зажимы и перекручивание нитей жгута.
Во время первого пуска непременно проверяют уровень масла в картере. Недостаток смазки испортит поршневую группу. Коленчатый вал крутится до 1400 витков в минуту на холостом ходу. Довольно пары секунд для создания задира на плоскости цилиндра.
Старое масло может быть причиной нерабочего двигателя. При этом мотоблок дымит выпускными газами белого цвета. Напрашивается абсолютная смена масла.
Следует принимать во внимание, что слабо заводится мини-трактор при недостающем объёме масла. Следите за данным параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. В отдельных модификациях определяют защиту по низкому уровню. Прибор блокирует запуск, и агрегат замирает.
Следует не забывать, что любой вид мотора требует бензина конкретной марки. Для двухтактного двигателя горючее готовят отдельно. Топливная смесь состоит из топлива и масла. Число ингредиентов выдерживают в строгом балансе.
Причины и способы устранения
Не работает мотоблок – причины:
- недостаточное количество моторного масла;
- неполадки в работоспособности устройств накаливания и зажигания;
- неисправности в узле системы питания ДВС мини-трактора с бензиновым движком.
Нередко причины того, что не заводится мотоблок заключаются в неправильной работе свечей зажигания или накаливания. Это связано с тем, что на запчастях пропала искра из-за чрезмерной влажности. Она возникает в результате закидывания тепловыделяющей сборки.
Если нет искрообразования, тогда не заводится двигатель мотоблока. Как решить возникшую проблему:
- отремонтировать либо заменить поврежденную деталь на новую;
- “прожечь” залитые свечи, таким образом очистив их от остатков топлива.
Если дизельный мотоблок не заводится, а свечи накаливания по-прежнему исправно функционируют, тогда проверяют работу всех устройств, которые отвечают за воспламеняемость горючего вещества.
Производители рекомендуют проходить в сервисном центре диагностику, чтобы мастера определили причину неисправности и провели полноценный ремонт.
Ремонт механизмов
Запуск дизеля уже после приобретения может быть трудным. Проблема в том, что в систему подачи топлива попадает воздух. В случае если длительной прокруткой (стартером) не получается запуститься, необходимо выпустить воздушные пробки. Для этого раскрывают кран подачи и раскручивают соединения по ходу каналов. Окончательным пунктом продувки считаются форсунки.
Чтобы мотор внутреннего сгорания завёлся, следует осуществить несколько условий. Перечислим их по порядку:
- подготовка смеси;
- доставка горючего в цилиндр;
- возжигание смеси;
- выпуск газов.
Выполнение упомянутых условий обеспечивает запуск любого двигателя.
Плохо заводится дизельный мотоблок. Ремонт!
Следует учесть, что плохо заводится мотоблок при недостающем объеме масла. Смотрите только за этим параметром загодя до того, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На неких моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик перекрывает запуск, и агрегат глохнет.
Следует держать в голове, что кто тип мотора просит бензин определенной марки. Для двухтактного мотора горючее готовят раздельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в серьезном соотношении.
Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От свойства горючего впрямую зависит срок службы машин. Не нужно заводить мотоблок на нехорошем бензине.
Пуск дизельного мотоблока после покупки вам больше понравятся сложным. Что существует, что в систему топливоподачи попадает воздух. Если долговременной прокруткой (стартером) не удается запустится, то следует выпустить воздушные пробки. Для этой цели открывают кран подачи дизеля и раскручивают что остается сделать нашему клиенту соединения по ходу топливных каналов. Конечным пт продувки являются форсунки.
Чтоб бензиновый двигатель завелся, нужно выполнить ряд требований. Перечислим их все по порядку:
- Подготовка топливной консистенции.
- Подача горючего в цилиндр.
- Зажигание консистенции.
- Выпуск отработанных газов.
Выполнение перечисленных критерий гарантирует запуск хоть какого мотора.
Трудности при пуске указывают на неисправность узлов и устройств. Фуррор ремонта находится в зависимости от корректности проведения диагностики. При обнаружении изъянов занимаются ремонтом дизельного мотоблока. Сервис и маленький ремонт выполняются своими сотрудниками. Пригодится набор ключей, слесарный инструмент и опытные руки.
На шаге подготовки топливной консистенции вероятны последующие казусы:
Трудности при запуске
Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.
На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:
- лёгкий фильтр не впускает воздух;
- заколочено отверстие крышки бака;
- замусорился канал подачи горючего;
- сломился карбюратор.
После серии безуспешных запусков целесообразно открутить свечу. Рабочую часть может заливать топливом. В этом случае сушим элемент, затем прокачиваем цилиндр через отверстие. Скручиваем свечу и вновь пускаем.
Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:
- слить старый бензин;
- вымыть резервуар;
- вычистить спец фильтр от грязи;
- прочистить шланг подачи горючего;
- прочистить жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистейшим топливом;
- раскрыть кран;
- вычистить дыхательный канал в покрышке.
Неисправности системы зажигания
Мотор не запустится при поломках в системе зажигания. Почему это происходит? Источниками перебоя могут быть генератор, высоковольтный кабель, колпачок и свеча зажигания. Внешним осмотром нужно проверить чистоту элементов системы зажигания. Грязь и влага служат предпосылкой пробоя высокого усилия на корпус. Недостаток искры бывает при неправильном контакте колпачка с основным электродом свечи.
Слабая искра показывает на плохую работу свечки зажигания. Следует проверить зазор и вид электродов. Зазор проверяют обычно щупом. Как правило, показатель составляет 0,8 миллиметров. При потребности устраняют гарь с металлических элементов и изолятора. Рекомендуется смена свечки.
Состояние элементов поршневой категории влияет на подготовленность двигателя в целом. Они функционируют в тяжёлых обстоятельствах. Под загрузкой трущиеся поверхности разогреваются. Цилиндр, клапан и кольца отвечают за значимый показатель — компрессию. Невысокая степень сжатия в цилиндре укажет на замену элементов.
Также необходимо проконтролировать впускной и выпускной клапаны. Они должны вплотную примыкать к сёдлам. Глушитель — последний пункт на пути следования газов. В стенках глушителя со временем откладываются продукты сгорания, и мотор замирает. Для стандартного прохода выхлопных газов необходимо время от времени очищать стенки от нагара.
Бензин для мотоблоков покупайте на заправочных станциях. От свойства горючего непосредственно зависит период работы машин. Не нужно заводить мотоблок на плохом топливе.
Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах
Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.
Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Субару или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:
- Окисление контактов в электрической проводке;
- Нарушение целостности изоляции проводки;
- Обводнение масла и топлива;
- Скопление мусора в жиклерах карбюратора.
Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.
Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.
Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет.
Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.
Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.
Почему мотоблок не запускается?
Неисправности с этой проблемой могут быть самыми различными и касаться различных систем мотоблока. Прежде всего необходимо проверить наличие всех необходимых запасных частей и аксессуаров, особенно если мотоблок новый или наоборот. Не использовался в течение длительного времени. Перед началом работы внимательно проверьте все крепежи, соединения и кабели, их ход. Убедитесь, что в картере есть масло и достаточно топлива в баке. Не запускайте мотоблок, если кабель трудно пропустить. Это может указывать на скручивание нитей жгута.
READ Как Сделать Борону Для Мотоблока Своими Руками
После зимних каникул наиболее распространенными причинами невозможности запуска мотоблока являются окисленные контакты, сломанная изоляция электропроводки, износ топлива и масла во время простоя.
Кроме того, общие причины того, что мотоблок начинает плохо включать, следующие:
- Поломка и / или засорение карбюратора и его компонентов;
- Неисправности в системе зажигания (наиболее распространенная неисправность);
- Низкий уровень смазки или ее полное отсутствие в коробке передач;
- Проблемы с цилиндром.
Устранение поломок своими руками
Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:
- Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
- Засорено отверстие в крышке топливного бака;
- Скопился мусор в каналах подачи топлива;
- Поломка карбюратора.
Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.
Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:
- Полностью слить старое горючее;
- Тщательно промыть топливный бак;
- Прочистить воздушный фильтр от засорений;
- Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
- Продуть карбюраторные жиклеры;
- Залить в бак свежий бензин;
- Открыть топливный кран;
- Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.
Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.
Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.
Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха.
Ремонт мотоблока своими руками
К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.
Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации: заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или вовремя не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.
Ремонт топливосистемы
О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:
Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку; если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.
После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована, и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.
Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме
Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.
При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.
Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.
Почему мотоблок заводится и сразу глохнет причины
Обзор неисправностей мотоблока: механизмы их устранения, заводится и глохнет, ремонт, видео, проблемы в системе зажигания, нехватка топлива
- Подготовка мотоблока к пуску
- Почему глохнет при нагрузке
- Устройство и основные характеристики
- Не развивает обороты
- Почему мотоблок работает с перебоями?
- Мотоблок заводится и глохнет
- Почему мотоблок глохнет при нагрузке
- Почему мотоблок работает с перебоями
- Почему мотоблок стреляет в глушитель
- Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую
- Ремонт топливосистемы
- Ремонт системы зажигания
- Ремонт трансмиссии
- Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке
- Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
- Почему двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
- Основные проблемы двигателя мотоблока
READ Импортный Двигатель На Мотоблок Урал
Проверка техники перед запуском
В зависимости от своей базовой комплектации, культиватор может оборудоваться бензиновым или дизельным ДВС. Между этими моторами есть определенные отличия. Следовательно, и причины, по которым мотокультиватор не заводится, также могут быть разными.
Перед запуском техники ее необходимо подготовить. Во время этого следует внимательно осмотреть все рабочие механизмы и убедиться в надежности их креплений. Иногда узлы отказываются работать просто по причине длительного простоя. Это связано с неправильными условиями для хранения. К примеру, если техника содержится в сырых и холодных помещениях.
В этих случаях могут возникнуть такие неисправности:
- окисление контактов системы зажигания;
- потеря свойств топливом и маслом;
- нарушение изоляции электрической проводки;
- засорение жиклеров карбюратора.
Перед первым запуском нового культиватора нужно тщательно проверить все соединения, функции газа и реверса, а также целостность троса муфты сцепления. Последний должен передвигаться плавно, и во время запуска оператор не должен прилагать особых усилий. Двигатель нельзя запускать, если трос перекручен или зажат между деталями.
Запуск должен выполняться при достаточном количестве масла в картере мотора. При отсутствии смазки поршневая группа техники будет поддаваться повышенному износу. В большинстве моделей коленчатый вал способен вращаться на скорости до 1500 об/мин. Таким образом, хватает нескольких секунд для частичной деформации цилиндра.
Чтобы частично избежать проблем с запуском мотора, нужно сливать старое горючее и масло после каждого использования техники. Если не сделать этого, то бензин будет постепенно поддаваться обводнению. То же самое касается и моторного масла.
Особое внимание при подготовке культиватора уделяется состоянию электрической проводки. Если ее изоляция была нарушена, то провода потребуется снять и зачистить. При повторном запуске техника должна завестись.
Почему дизельный мотоблок плохо заводится?
Причина | Решение проблемы |
Низкая температура в помещении | Нужно залить горячую воду (не кипяток) в сам радиатор |
Засор форсунка | Необходимо заменить или же прочистить форсунку |
Замерзло топливо | Желательно нагреть его или вовсе заменить более качественным и свежим |
Загрязненность карбюратора | Следует снять, очистить и заняться его регулировкой |
Забитость глушителя продуктами сгорания | Владелец должен разобрать глушитель, осмотреть его, промыть в топливе и очистить специальным скребком |
Низкое давление впрыска | Отрегулировать давление до нормального уровня |
Двигатель слишком быстро и легко переворачивается стартером |
- Шток клапана заклинился;
- Поршневые кольца абсолютно изношены.
- Обязательно следует снять клапан и тщательно его промыть;
- Важно заменить указанные запчасти на дизельные мотоблоки.
В любом случае, следует внимательно изучить инструкцию и следовать указанным правилам, ведь подобная забота о своем «помощнике» сможет улучшить производительность и сэкономить время собственника, который в ближайшее время больше не будет заниматься ремонтными работами и покупкой дополнительных деталей.
Как завести культиватор – правильный порядок действий
Нередко хозяйственная техника не заводиться из-за незнания ее владельцем правильного порядка действий при запуске. В таком случае требуется внимательно перечитать руководство по эксплуатации культиватора. Если его нет, то нужно придерживаться алгоритма, который подходит для большинства моделей.
Чтобы завести мотокультиватор, нужно выполнить следующие действия:
- Сначала необходимо перевести рычаг топливного крана в положение «Открыто»;
- Затем нужно закрыть дроссельную заслонку;
- После этого рычаг зажигания потребуется перевести в положение «Открыто»;
- Далее рычаг газа нужно немного сдвинуть в левую сторону;
- Затем нужно плавно потянуть рычаг стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. Сразу же после этого рычаг необходимо вернуть в исходное положение, и резко дернуть за него;
- Двигатель культиватор запуститься. Необходимо подождать примерно 2 минуты, пока мотор не прогреется. По мере прогрева ДВС следует постепенно открывать заслонку дросселя;
- Отрегулировать оптимальные обороты двигателя можно при помощи рычага настройки положение дроссельной заслонки.
После выполнения всех перечисленных действий, фермер может приступать к использованию культиватора. Чтобы остановить двигатель следует перевести рычаг топливного крана в положение «Выключено».
Как завести мотоблок
Алгоритм, как заводить мотоблок Нева, следующий. Перед каждым использованием агрегата необходимо проверять уровень масла в двигателе, при недостаточном количестве которого можно в короткие сроки привести в негодность самую дорогостоящую часть культиватора. Если масло было залито очень давно, то оно может испортиться и также привести к поломке двигателя. Некоторые производители двигателей, в том числе Lon Chin, Subaru, устанавливают на свои устройства датчик качества и количества залитого масла, поэтому здесь такая проверка не понадобится — все за вас сделает электроника.
Следующий шаг — залить топливо, вид которого следует уточнить из инструкции по эксплуатации конкретной модели культиватора.
Для двухтактных двигателей масло и топливо заливаются в 1 бачок, но в определенной пропорции, которая указывается на бутылке с маслом.
Далее следует осмотреть агрегат со всех сторон и проверить крепление основных механизмов. Эти перечисленные действия можно считать подготовительным этапом при запуске любого культиватора без исключения. Теперь можно перейти к непосредственному запуску двигателя.
А вот здесь начинаются отличия в действиях, и все будет зависеть о того, на каком топливе работает двигатель:
- На бензине. Следует установить рычаг подсоса горючего в положение «Старт/Запуск», открыть кран и выключить зажигание. Несколько раз необходимо поработать ручным стартером, далее включить зажигание и дернуть за стартер. Двигатель заводится, при этом положение рычага следует перевести в режим «Работа». Некоторые модели культиваторов оснащены электростартером — для запуска двигателя нужно только включить зажигание и завести устройство.
- На дизеле. Из-за свойства этого вида топлива замерзать в холодную погоду первым делом агрегат следует прогреть. При использовании мотокультиватора в первый раз после приобретения следует несколько раз подергать стартер либо открутить кран подачи горючего и каждый механизм его подачи. При открытии крана подождать, пока горючее стечет, закрутить обратно и приступать к следующему соединению до тех пор, пока не доберетесь до форсунки. Можно открывать все краны, а рычаг поставить в среднее положение. Далее следует взяться за декомпрессор, нажать его и прокачать несколько раз. После этого надо отпустить и еще раз потянуть до тех пор, пока он не вернется в свое первоначальное состояние. Остается нажать на декомпрессор и на стартер. После таких несложных действий двигатель заведется.
Читать также: Карбид кальция плюс вода
При покупке мотоблока продавец-консультант должен объяснить вам подробно, как необходимо завести выбранный агрегат. Перед применением техники на своем участке внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Если выполнять все рекомендации производителя, агрегат прослужит долго.
Некоторые умельцы способны завести мотоблок без стартера (применяется, когда он вышел из строя). Для этого его снимают, далее в отверстие венчика, расположенного за ним, следует продеть плотную веревку с узелком на конце и намотать ее 4 раза вокруг данной детали мотоблока. Далее следует полученный поршень дернуть вверх и выключить декомпрессор.
Тонкости использования мотоблока после зимнего перерыва:
- Первым делом необходимо проверить бензобак. При правильном зимнем хранении бак должен быть полностью залит бензином, который весной сливается, а затем наливается свежее топливо.
- Если бак оставался всю зиму пустым, то велика вероятность образования в нем грязи и ржавчины, для удаления которых содержимое бака сливается, снимается сам бачок, промывается и возвращается на прежнее место.
- Воздушный фильтр. Его необходимо снять и провести очистку в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Карбюратор. Открутить на нем сливные пробки, из которых должны потечь остатки топлива. После окончания слива заворачиваем пробки.
- Такую же процедуру нужно осуществить с топливным краном. Если видно, что бензин идет в эти механизмы, то следует устранить течь.
- Масляный щуп в двигателе. Его следует вытащить и вытереть тряпкой, после чего нужно вернуть щуп обратно и снова выкрутить. По нему нужно определить наличие масла, которого должно быть не меньше верхней отметки на щупе. Если уровень масла ниже, то следует долить необходимое количество. Помимо уровня масла в двигателе необходимо оценить его качество. Если оно выглядит как черная жижа и имеет достаточно неприятный запах гари, то его следует слить полностью и залить новое.
- Далее — как натянуть ремень на мотоблоке. Следует перейти к приводному ремню, а именно, к его натяжному ролику. Его натяжение нужно проверить таким образом: сначала отпустить рычаг управления (ролик также должен быть отпущен, при этом не нужно пережимать ремень), а затем — вытянуть рычаг (ролик натягивает ремень). В случае неправильного натяжения ролика следует перекинуть тягу по звеньям регулировочной цепочки.
- Следующий на очереди — главный редуктор, в котором следует проверить уровень масла, запустив в него обычную проволоку. Количество масла должно быть такое, как указано в инструкции к мотоблоку.
- Колеса и фрезы. Изучить их стопоры — при плохом качестве их следует сменить.
Теперь двигатель запускается, при этом его следует, хорошо пригазовывая, прогреть в течение 3-5 минут. А вот тут могут возникнуть некоторые проблемы.
Почему не заводиться культиватор?
Основной причиной, из-за которой не заводиться техника, служит наличие в картере старого масла. Об этом будет говорить белый дым, исходящий из выхлопной системы. Чтобы решить эту проблему, потребуется полностью слить старое масло и прочистить карбюратор. После этого нужно залить новый смазочный материал.
Часто культиватор не заводиться по причине нехватки масла в картере. Перед запуском фермер обязан проверить количество состава внутри бака при помощи щупа. Иногда культиваторы комплектуются специальной защитой, которая автоматически срабатывает при нехватке масла. В этих случаях специальный датчик отдает команду о блокировке пуска, из-за чего мотор мгновенно глохнет.
При использовании техники нужно помнить, что каждая модель культиватор работает на бензине одной конкретной марки. Чтобы заправить 2-тактный ДВС, для него нужно заранее подготовить топливную смесь. При этом следует придерживаться пропорций, указанный в руководстве по эксплуатации техники.
Чтобы продлить сроки применения культиватора, для его заправки нужно использовать только чистое горючее. От наличия в нем вредных примесей зависит рабочий ресурс поршневой группы двигателя и карбюратора техники.
Не заводится мотоблок: причины, как правильно отремонтировать
Владельцы мотоблоков, культиваторов, мотобуксировщиков и другой мини-техники рано или поздно сталкиваются с типичной проблемой — их рабочая «лошадка» не заводится или заводится, но глохнет при открытии воздушной заслонки, начинает «стрелять», газовать или «чихать». Чтобы устранить досадную помеху, нужно выяснить причину, из-за которой она возникает, а затем провести надлежащий ремонт. Эта проблема встречается на технике китайского, японского, корейского производства.
Почему мотоблок работает с перебоями
Двигательная часть такой техники производят из износостойких материалов. Однако это не может полностью гарантировать отсутствие неисправностей. Иногда во время работы мотоблок работает с перебоями или глохнет частично Также о наличии неполадки свидетельствуют посторонние шумы, стук, треск и другие звуки, которых быть не должно. Причиной может быть:
- выход из строя цилиндра;
- слабый прогрев моторного узла (определяется по рывкам в работе);
- ослабление стяжек между двигателем и стартером;
- низкое качество бензина или неправильные пропорции смешанного топлива;
- обрыв стартерного тросика (заменить на новый можно самостоятельно);
- износ поршней;
- поломка храповика.
Обратиться на техосмотр нужно, если снизилась производительность МБ. Это — главный симптом выхода их строя одной или нескольких деталей.