Замена подшипника болгарки в домашних условиях
13.03.2019 mr.Podshipnik 0 Comment
HOME »
- Электроинструмент » Замена подшипников болгарки
»
Из данной статьи вы сможете узнать, как самостоятельно произвести замену подшипника болгарки.
Весьма распространенным бытовым инструментом является болгарка, технически правильно она называется углошлифовальной машинкой. Иногда бывают поломки в результате избыточной нагрузки, или детали выходят из строя из-за длительной эксплуатации.
Какие бывают причины выхода из строя болгарки
У шлифовальной машинки болгарки есть механизм, на который приходится самая большая нагрузка – ротор. Еще его называют якорем. Повреждения, приходящиеся на него, самые различные. Это и температурные нагрузки, и электромагнитные, и, само собой, механические неполадки.
В результате не удивляйтесь, что болгарка не работает именно по причине неисправности ротора. Якорная обмотка перегревается и перегорает, это вызовет короткое замыкание. Так что многие владельцы этого инструмента часто самостоятельно выполняют все ремонтные работы.
Изношенный коллектор влияет на увеличение вибрирования таких деталей, как щетки. Они обгорают, в результате механизм сильно искрит. Основной функцией таких щеток является передача тока на коллектор.
Очень часто изнашиваются подшипники в роторе. Если не сделать своевременную диагностику и профилактику подшипников, они совершенно разрушаются. Если при работе болгарки вы слышите шум, которого ранее не было, обязательно проверьте состояние подшипников.
Статор – это неподвижная составляющая в электродвигателе, на нем находится обмотка. Непосредственно из-за статора болгарка очень редко ломается.
За вращение передачи отвечает редуктор. Его нужно вовремя чистить и смазывать.
Чаще всего в шлифовальной машинке меняются щетки, ведь основой их изготовления является графит. Замена этих деталей не представляет никакой сложности.
Возможные электрические неисправности
Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.
Простые неисправности электрической части болгарки Bosch
Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.
Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.
При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.
Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.
Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.
Проверка электродвигателя
Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.
Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.
Как определить неисправность ротора
Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.
На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.
Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.
Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.
Ремонт статора
Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.
Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.
Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.
Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.
Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.
Перегрев статора и короткое замыкание ротора
Неисправности регуляторов оборотов
В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.
Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.
Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.
Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.
Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.
Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.
Инструментарий, необходимый для ремонта и замены негодных деталей
Для качественного и результативного ремонта болгарки вам потребуются самые простые инструменты, которые есть практически у каждого рачительного хозяина.
Наличие шуруповерта значительно облегчит процедуру разборки угловой шлифмашинки. Но, при его отсутствии, вы легко обойдетесь просто различными отвертками. Желательно, чтобы у них был храповый механизм.
Чтобы выкрутить гайку, которая прикрепляет ведущую косозубую шестеренку, вам понадобится ключ, называемый рожковым.
Для демонтирования подшипника не обойтись без специального съемника.
Выполнение диагностики электрической составляющей ремонтируемого устройства выполните, воспользовавшись тестером. Также есть специальный прибор, который определяет короткое замыкание витков. Этот прибор очень удобен, так как вы можете диагностировать поломку в статоре, либо роторе, не прибегая к снятию узла.
Обязательно запаситесь схемой устройства шлифовальной машины. Знание расположения основных узлов значительно облегчит проведение разборки механизма, ремонта, или замены негодных деталей.
Какой ремонт болгарки своими руками может сделать пользователь
Хотя болгарка и не является инструментом особой сложности, выполнить ремонтные работы пользователь может не на всех узлах.
Наряду с простой заменой подшипников или шестеренок редуктора есть такие неисправности, которые невозможно произвести без особой оснасти или приспособлений.
- Для выпрессовки ведомой шестерни понадобится пресс. Намотать ротор без приспособлений не удастся.
- К таким неисправностям относится выход из строя ротора. Для простого потребителя такая неисправность заканчивается походом в сервисный центр.
- Продвинутые пользователи могут возродить сгоревший ротор, имея определенные навыки и понятия. Но иногда проще купить новый, чем заниматься перемоткой.
Для большинства пользователей ремонт болгарки своими руками ограничивается определенным кругом неисправностей.
Как разобрать болгарку и демонтировать подшипники. Поэтапные шаги
Разобрав данное устройство, вы сможете заменить поломанные подшипники, заново смазать все детали, сделать демонтаж испорченых щеток и смонтировать новые.
Для того, чтобы разъединить роторный и статорный корпуса, требуется предварительное снятие корпуса рукоятки в машинке. Это делается для того, чтобы была возможность вынуть угольные щетки. Они держат роторный коллектор.
Вторым шагом будет выкручивание четырех винтов, которые крепят оба корпуса – роторный и статорный.
Вынимайте редуктор вместе со стартером, начинайте его разбирать. На редукторе также находятся винты, которые требуется выкрутить. Всего их четыре штуки. Эта процедура потребует от вас некоторых усилий, так как заводская сборка предусматривает применение герметика.
Болгарки разных моделей имеют различные виды шестеренок. В моделях с малой мощностью – применение прямозубых шестерней. С мощностью более тысячи ватт – использование косозубых шестерней.
Когда вы снимите редукторную крышку, появится возможность снятия узла, в котором находится косозубая шестеренка. Для ее снятия примените пресс или съемник.
Для этого вам придется применить специальные тонкие трубки. По этой причине использовать съемник будет неудобно.
Перед снятием шестеренки необходима проверка люфта в зубчатом соединении. Также проверьте, все ли зубья целостны. И проверяется контактное пятно.
Если вы определили такие признаки у подшипника, который находится на шпиндельном валу:
- когда вы его прокручиваете, слышится характерный шум;
- заметили появление люфта;
- отсутствует смазка.
При наличии всех этих признаков необходимо сделать замену старой детали на новую. Для этого подшипник требуется демонтировать. Как это сделать?
В первую очередь снимаете шестерню вместе со стопорным кольцом. После этого вы легко удалите изношенный элемент. Когда вы демонтируете узел роторного вала, подшипник может остаться в редукторе, внутри корпуса. В этом случае воспользуйтесь молотком, сверху мягкая наставка.
Для снятия ведущей шестеренки в болгарке сделайте такое:
- зажимаете ротор, рожковым ключом выкручиваете гайку;
- снимается шайба;
- теперь вытаскиваете саму шестеренку.
После проверки внешнего вида у шестеренки, определитесь, нужна ли замена этой детали. Имейте в виду, что менять нужно одновременно обе шестеренки.
Угловые шлифовальные машинки, имеющие малую мощность, оснащены игольчатым подшипником, он служит как опорный подшипник.
Демонтируйте эту деталь только, когда он полностью разрушен. Есть проверенный способ, как вытаскивается разрушенная обойма.
1.Выбираете диаметр метчика большего размера, чем внутренний диаметр в обойме.
2.Поставьте и закрепите его в патрон шуруповерта. Постепенно, с малыми оборотами, закрутите в обойму. Когда произойдет попадание метчика на корпусное дно в редукторе, обойма будет подниматься.
Роторный вал имеет еще два подшипника, помимо игольчатых. Для их отсоединения от ротора я бы порекомендовал применить съемник.
Подшипник, прикрепленный к коллектору, снять достаточно просто. Крыльчатка также оснащена подшипником, снятие которого займет немного больше времени и умения. Оба подшипника закрыты для защиты специальными насадками из резины.
Чтобы снять и заменить эти детали, выкручиваются гайки, снимается прямозубая шестерня, а также защита из пластика. Теперь вы свободно снимете с роторного вала подшипник с помощью съемника.
Если съемника в наборе инструментов не имеется, есть один метод, возьмите его на заметку. Снимайте подшипник тисками вместе с двумя металлическими полосами, и молотком, на котором специальная металлическая наставка.
Замена подшипников на болгарке. Replacement of bearings angular polishers.
Рассмотрена замена
всех
подшипников
качения в
болгарке
, с разборкой и сборкой попытался максимально доход
Разбирается редуктор болгарки просто. Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.3 от корпуса статора поз.37, надо освободить угольные щетки.
Выкрутите четыре винта поз.1, крепящих корпус редуктора и корпус статора. Разъедините корпус редуктора и корпус статора. Корпус редуктора отсоединится совместно с ротором поз.8.
Чтобы снять крышку редуктора поз.23, надо выкрутить четыре винта поз.24. Ведомая косозубая шестерня поз.33 фиксируется на валу шпинделя поз.26 при помощи шпонки поз.25 и ссаживается съемником. Подшипник поз.21 снимается съемником.
Собираем инструмент с новыми деталями
После разборки инструмента, необходимой замены всех разрушенных деталей, будем собирать обратно. Убедитесь в наличии под рукой всех инструментов, смазочных материалов, чистых тряпок для наведения последних штрихов.
Вся предыдущая смазка должна быть удалена и заменена на свежую. Используйте смазочные материалы проверенных производителей, покупайте их в специализированных магазинах.
В первую очередь необходимо собрать ротор. Нужно запрессовать подшипники, установить крыльчатку. Перед этим тщательно смазываете подшипники. Используя наставку из дерева, напрессуйте их сверху вала.
Коллекторный подшипник закройте защитой из резины. Это одинаковая схема, как собрать роторный вал.
Далее собираем обратно редуктор. Этот процесс начнем с того, что установим редуктор на корпус роторного вала. Когда вал уже находится внутри корпуса, насадите на него ведущую шестеренку, далее шайбу и гайку фиксации.
Теперь установите редукторный корпус вместе с находящимся в нем валом, внутрь корпуса статора. Необходимо прижать оба корпуса после того, как коллекторный подшипник уже находится в гнезде. Далее проверьте, легко ли вращается ротор на подшипниках.
Завершающим этапом будет поместить крышку туда, где она находилась. Проверьте, как вращается шпиндельный вал. Если вы определили, что вращение легкое даже от движения рук, можете заняться прикручиванием винтов. Они выполняют крепление крышки к корпусу. Перед этим смажьте все винты, воспользовавшись герметиком.
Как изменить
Независимо от моделей шлифовальных машин, метод замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Связанная технология коррекции коррекции с конструктивными особенностями, что есть у каждого бренда.
Bosch
Следующее видео описывает Замена подшипников коробки передач для одной из моделей Bosch, который имеет большой люфт на шпинделе. Здесь основным исполнительным органом, который создает силы экструзии / экструзии, является обычные прессы. Использование различных растяжек в виде труб соответствующего размера и других аналогичных деталей позволяет передавать силы в нужное место, перемещая губки тисков. Некоторые операции продолжаются. Используя растяжки и легкие удары молотком.
READ Как Снять Подшипник С Якоря Болгарки
Особенность дизайна заключается в следующем пластиковый фланец. Чтобы выдавить / нажать на фланцевый подшипник, автор удалил пластик, который мешал процессу, ножом и горелкой. Возможно, если у вас есть навыки токаря, просто вырезайте этот материал на станке.
Makita
Одна модель Makita описывает процесс замены подшипника без специальных инструментов, любые доступные средства. В качестве базовых поверхностей б / у деревянные блоки твердых пород, которые выдерживают нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силы.
В качестве инструмента используется соответствующие толщины металлических листов и головок розеток (можно использовать подходящие трубы) при выбивании подшипников. Центральные отверстия вала являются основой для остроконечного стержня (на видео это модифицированная старая отвертка), который освобождает сам вал. Единственный инструмент для промышленного производства стриппер для кольца, хотя без него можно разобраться, как их убрать с помощью подручных средств.
Интерскол
Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполнены без каких-либо препятствий. Так, например, в следующем видео — сферический подшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собран в несущую конструкцию с шайбой, крепится с помощью резьбовых соединений. Для лучшего прилегания к плоскости кузова поверхность омывателя покрыта клеем.
Hitachi
Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд это исключает замену самого подшипника, вход в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ сделать это в одной из моделей Hitachi и, таким образом, сэкономить приличную сумму денег с помощью предложенного метода.
Для закрепления подшипникового узла в сверле на кронштейне появилась коронка, один из ее наружных диаметров плотно прилегает к внутренней поверхности которой. С рабочей дрелью пластик удаляется острым предметом по размеру наружного кольца подшипника. Таким образом, ничто не мешает вынуть подшипник молотком и удлинителем.
Далее при установке нового подшипника вместо использованного пластика вставлено кольцо (На видео это, скорее всего, сделано из капролона или другого подобного материала). Поскольку кольцо на видео имеет толщину стенки, которая не позволяет собирать зубчатое колесо в соответствии с техническими требованиями, с помощью долота его внутренний диаметр уточняется до желаемого размера.
Сверкающий
В следующем видео одна из моделей шлифовальной машины Sparky вышла из строя. Чтобы определить причину неисправности, автор произведена полная разборка шлифмашинки с мойкой и чисткой всех частей. Подробности о процессе разборки в этом видео не остановились. Эту технологическую операцию можно посмотреть в статье под ссылкой «Как разобрать коробку передач».
Разборка болгарки для профилактики
Я бы порекомендовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только для ремонта и замены износившихся деталей, но и для регулярной профилактики. Это значительно продлит время эксплуатации электрического устройства. Любой механизм работает дольше, качественнее, если за ним налажен должный уход. Не является исключением и болгарка.
Разберите инструмент, как было рассказано в этой статье. Только теперь вы делаете это не для ремонта, а для того, чтобы тщательно почистить и смазать такой необходимый в хозяйстве инструмент.
Самым идеальным вариантом для очищения является использование сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Вам придется учесть, что охлаждается болгарка через расстояние в середине якоря и статора.
Чрезмерное количество строительной пыли, различные частички на двигателе. Все это требуется время от времени чистить.
А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежую смазку, как рассказывалось ранее.
Как вы видите, обслуживание и ремонт болгарки не такая уж и сложная задача!