Смазка Ведомой Звездочки Шины Бензопилы


Чем смазать звездочку шины пилы

Ведущая звездочка является неотъемлемой частью системы цепного привода пилы. Ведущие звездочки как и цепи делятся на бытовые и профессиональные.
Если рассматривать эксплуатацию бензопилы по отношению к ведущей звёздочке, то здесь есть два правильных варианта эксплуатации пары ведущая звёздочка – пильная цепь.

Вариант первый: один к одному, использовать одну цепь до тех пор, пока она не износится в нуль, после чего при установке новой цепи меняется и ведущая звёздочка. Данный вариант неудобен тем, что при интенсивной работе следить за состоянием одной цепи сложно, её нужно вовремя править, прерывая при этом работу и отвлекаясь. Если цепь выработала свой ресурс очень быстро (это зависит от количества перепиленных гвоздей), то можно ставить новую и ничего страшного не произойдёт. Но в случае если цепь отслужила верой и правдой приличное время и хозяин избегал атак на гвозди, то цепь при таком раскладе может намотать по шине несколько тысяч километров. Здесь замена звезды необходима. Что будет если не менять? Момент первый: новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов. Второй момент более критичный: шаг цепи и ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи. Пользователи, использующие одну цепь продолжительное время, редкость, но такие есть.

Вариант второй: два (три) к одному. Использование в ходе работы от двух до трёх цепей с последовательным чередованием. Чередование цепей необходимо для равномерного износа как всех трёх цепей, так и ведущей звёздочки. Данный вариант более предпочтительный, т.к. он является экономным и не отвлекает от работы на правку цепи.

Ещё одной особенностью эксплуатации данной части бензопилы, является обслуживание подшипника ведущей звёздочки. Подшипник звёздочки работает только на холостых оборотах, при открытом дросселе барабан крутится с той же скоростью, что и коленчатый вал и подшипник не работает. Но определённое количество времени пила работает на холостых оборотах и тогда в работу включается подшипник. Подшипник нужно периодически немного смазывать. Для этого подойдёт смазка звездочки-носа шины.

При наступлении момента смены ведущей звёздочки и пильных цепей выработавших свей ресурс, заменяют и подшипник звёздочки. Обычно для таких случаев продается ремкомплект ведущая звёздочка и подшипник в одной упаковке.

При выборе ведущей звёздочки необходимо в точности соблюсти тип звездочки, которую планируется заменить или руководствоваться рекомендациями производителя, если стоит задача по модернизации пилы. При замене ведущей звездочки с шагом отличным от ранее установленной (в инструкции по эксплуатации на такую замену производитель пилы должен указать), необходимо учитывать тип шины, т.к. на шине имеется ведомая звёздочка. Ведущая и ведомая звёздочки должны иметь одинаковый шаг, в противоположном случае установка пильной цепи будет невозможной.

Ведущая звёздочка для бензопилы Husqvarna 455е Rancher.

Маркировка оригинальной звездочки Husqvarna для бензопилы Husqvarna 455е. Каталожный номер: 537 29 17-02 (.325″x7 SPUR). Звёздочка рассчитана на работу с цепями с шагом 0.325″ и толщиной хвостовика как 1,3 так и 1,5 мм.

Звездочка изготавливается как одно целое с барабаном сцепления:

Подшипник (каталожный номер 503 25 52-01) ведущей звёздочки 537 29 17-02:

Блок привода пильной цепи (сцепление и ведущая звёздочка) бензопилы Husqvarna 455е Rancher.

Эта небольшая малозаметная деталь (ведущая звёздочка) существенно влияет на ресурс пильных цепей и вообще на работу пильной системы в целом.

Источник

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Существуют ли способы продлить ресурс существующей звездочки?

Основные способы продлить рабочий ресурс ведущей звездочки бензопилы:

  • использовать несколько цепей (желательно — три). Такой способ самый щадящий и удобен для владельца бензопилы тем, что не нужно постоянно подтягивать изношенную интенсивной работой цепь. Эксплуатация поочередно трех цепей позволит сохранить ресурс звездочки и отсрочить ее замену;
  • качественное техническое обслуживание подшипника ведущей звездочки. Эта деталь играет важную роль в функционировании как приводной звездочки, так и двигателя. Для смазки рекомендуется использовать специальный смазочный материал. Подшипник звездочки задействуется не постоянно, а только на холостых оборотах, поэтому нуждается в периодическом смазывании. Можно использовать смазку для носа шины, например, стандартную смазку от Repsol или Husqvarna.

Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:

  • на вашей бензопиле была дважды произведена замена цепи (одно из действующих правил эксплуатации бензопилы и электропилы — при частой и активной работе инструментом после двух смен цепи следует заменить ведущую звездочку);
  • ухудшилось качество пиления, цепь стала чаще нуждаться в подтягивании;
  • вы установили новую цепь, к которой не подходит старая ведущая звездочка (эта деталь не универсальна, и также имеет свой шаг, кроме того, шаги ведущей и ведомой звездочек цепи должны совпадать, иначе инструмент не будет работать);
  • вы используете другую шину, более короткую или более длинную.

READ Как Снять Ведущую Звездочку На Бензопиле

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Эксплуатация пильной гарнитуры бензопилы

Под пильной гарнитурой в дальнейшем будем понимать комплект из ведущей звездочки, цепи и шины. Пильная гарнитура – это самая изнашиваемая часть любой бензопилы. Чтобы продлить ее срок эксплуатации, надо понимать, что влияет на ее износ:

– в процессе работы цепь движется с огромной скоростью по шине, ведущей и ведомой звездочкам. То есть происходит движение металла по металлу;

– цепь движется не сама по себе. С одного конца шины ее двигает ведущая звездочка, со второго конца ведомая звездочка меняет ее направление движения на противоположное. То есть, в местах расположения звездочек и цепь, и звездочки испытывают дополнительную нагрузку;

– разные сорта древесины отличаются друг от друга плотностью. Более плотную древесину пилить тяжелее. Не открою большой тайны – нагрузка во много зависит и от того, как вы пилите вдоль или поперек волокон древесины. Продольное пиление дается тяжелее поперечного. То есть, на износ гарнитуры оказывает влияние то, с каким сортом древесины приходится работать

– древесина (так же как и люди) не совершенна: у нее имеются сучки, на коре дерева присутствует песок, нередки гвозди. В ряде регионов, где во время Великой Отечественной шли ожесточенные бой с активным применением всех видов артиллерии, в древесине находят очень много осколков. При обработке такой древесины нередко ломаются пилорамы, не говоря уже о гарнитуре бензопилы То есть, любые дефекты древесины не придают здоровья пильной гарнитуре

Теперь, когда мы знаем злодеев, портящих нашу пильную гарнитуру, дадим немного развернутые рекомендации борьбы с ними. Почему развернутые? – потому что каждый россиянин, который не до конца осведомлен о некоторых нюансах, склонен к модернизации процесса. Простыми словами, энергетика нашей земли не позволяет нам жить по инструкции (и уж тем более ее читать), а бензопила инструмент потенциально опасный и неследование описанному регламенту может угрожать жизни и здоровью пильщика и окружающих. Про впустую потраченные деньги в таком контексте говорить не приходится.

Общий регламент

– как мы выяснили, в пильной гарнитуре происходит движение металла по металлу. Поэтому необходима смазка везде, где есть такое движение. Первостепенно, это смазка цепи. Осуществляется специально установленным в бензопиле маслонасосом, который подает масло из специального бачка на цепь. На вашей пиле есть два бака: один для топливной смеси, второй для масла, смазывающего цепь. Сейчас нас интересует второй. Масло для смазки цепи желательно использовать специально предусмотренное для этих целей. Подойдет и любое машинное, НО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТРАБОТАННОЕ МАШИННОЕ МАСЛО . Будите его использовать – сломаете маслонасос. Веретенка, трансформаторное масло тоже не лучший вариант. В процессе работы масло из бака будет убывать. Поэтому следите за тем, чтобы не случилось так, что в масляном баке масло закончилось, а топливо в топливном нет. Учитывайте вязкость масла и сезонные изменения этого параметра. Если масло слишком жидкое, то оно будет расходоваться быстрее. Слишком густое масло может подаваться на цепь в недостаточном количестве. Я непрофессиональный пильщик. Поэтому взял себе за правило всегда наливать топлива меньше, чем масла в масляный бак. Разница по уровню примерно в палец. Да, приходится чуть чаще заправляться, но и чаще проверять наличие цепного масла. Так получается дешевле, чем покупать новый комплект гарнитуры и маслонасос.

– перед началом работы убедитесь, что маслонасос работает. Это просто: заводите пилу, даете ей максимальный газ и кончик шины подносите к чистой поверхности (без фанатизма). Если масло подается, то вы увидите, как на поверхности будут появляться масляные капли.

Читать также: Маршрутизаторы что это такое

– чистота – залог долгой и безотказной эксплуатации гарнитуры. Возьмите за правило после окончания работ снять тормозную крышку и очистить инструмент от загрязнений. Грязь липкая и сама не отвалится.

Подготовка новых цепей, шин и ведущих звездочек к работе.

– подготовка новой цепи к работе. Сразу после покупки ставить и использовать цепь не рекомендуется. Необходимо провести подготовительные мероприятия. Для начала необходимо поместить цепь в растворитель, чтобы смыть с нее технологическое масло. Затем необходимо поместить цепь в емкость с маслом (можно с машинным, НО НЕ ОТРАБОТКА) и дать возможность цепи «пропитаться»: чтобы масло хорошенько проникло во все клепки. Как долгонадо мыть от технологического масла – скорее всего подобные операции вы уже делали в другом контексте. Как долго пропитывать – я делаю так: вечером кладу цепь в банку с чистым маслом, а утром у меня все готово.

– подготовка новой шины к работе. В новой шине смазке подлежит подшипник ведомой звездочки. Для этого предусмотрено специальное отверстие в шине. Через него «набивают» смазкой подшипник. Некоторые шины (в частности некоторые модели шин Штиля) не нуждаются в предварительной смазке подшипника ведущей звездочки. Как заявляет производитель, ее смазка осуществляется в процессе работы маслом, приносимым с цепью. Поэтому специального отверстия под смазку вы там не найдете. Смазывание удобно производить через специальный шприц-масленку.

– подготовка новой ведущей звездочки к работе. Тут все немного проще. Необходимо смыть масло с внутренней стороны чашки, так как эта часть будет входить в зацепление со сцеплением. Смазке подлежит игольчатый подшипник. Он будет работать лишь на холостых оборотах пилы. Поэтому не так сильно изнашивается как подшипник ведомой звездочки. Смазать подшипник удобно посредством все того же шприц-масленки. Этот подшипник желательно смазывать регулярно.

– после установки нового комплекта гарнитуры некоторое время будет происходить «притирка» цепи, шины и звездочки «друг к другу». Поэтому контролируйте натяжение цепи.

Эксплуатация.

– гарнитура используется только комплектом. Почему? – Ресурс разных составляющих комплекта гарнитуры разный: шина и ведущая звездочка запросто переживут две цепи. Вопрос в том, как это произойдет. Износ, возникающий в процессе эксплуатации, приводит к изменениям размера и геометрии звездочек, пазов шины и ведущих элементов цепи. Если эти изменения лежат в допустимых пределах, то инструмент с данным комплектом гарнитуры работает без проблем. НО, если вы поменяете на новый один из элементов комплекта, то очень быстро заметите, что он вышел из строя. К примеру, если на старую ведущую звездочку установить новую цепь, то скорее всего она очень быстро вытянется, ведущие звенья цепи быстро придут в негодность. Оно и понятно почему: из-за отклонений, вызванных износом, лучи звездочки отличаются от тех параметров, под которые изготовлена цепь. В результате этого несоответствия цепь придет в негодность. Поэтому, если вы прочитаете руководство по эксплуатации вашей пилы, то скорее всего найдете там рекомендацию «одна шина – одна ведущая звездочка – две цепи».

– как правильно «в идеале» эксплуатировать пильную гарнитуру:

– имейте и используйте две цепи. Периодически меняйте их местами. Во-первых, когда одна цепь затупится, вы одев вторую, не будете отвлекаться от работы. А правку затупившейся цепи проведете в другое время. Во-вторых, и это важно, периодическая смена цепей приведет к равномерному износу всех элементов гарнитуры (в ососбенности обоих цепей), более полному использованию заложенного в них ресурса

– периодически переворачивайте шину. Это обеспечит равномерный износ пазов шины и роликов в подшипнике ведомой звездочки. Для последних это более важно: ролики имеют форму цилиндра. Если шину долго не переворачивать, то ролики будут изнашиваться только с одной стороны и со временем примут коническую форму. Дальше люфт, преждевременное разрушение ведомой звездочки, незапланированные траты. Кстати, за последние 10 лет качество шин снизилось. Если качество самого полотна шины осталось прежним, то качество ведомой звездочки заметно ухудшилось.

– периодически смазывайте подшипники ведущей и ведомой звездочки.

– со временем цепь может притупиться, режущие поверхности немного деформироваться. Поправить цепи можно специальным напильником и оправкой, которая задаст правильный угол заточки. Следите за правильной высотой ограничителя глубины пропила.

– следите за правильностью натяжения цепи. Неправильно натянутая цепь (перетянута или «болтается») – и вы гарантировано совершите незапланированную покупку новой пильной гарнитуры. Особенно внимательно следите за натяжением цепи при установке нового комплекта гарнитуры: в процессе «притирки» цепь будет ослабляться. Подтяните.

– через две-три минуты после начала работы проверьте натяжение цепи – за это время цепь нагреется, а при нагревании металл расширяется. Поэтому цепь немного увеличится в длине. Нельзя допускать чтобы она провисла. После того, как закончите работу немного ослабьте натяжение цепи: в процессе остывания цепь будет укорачиваться (все тоже явление теплового расширения металла) и натяжение цепи от этого увеличится. Хранение перетянутой цепи приведет к тому, что она вытянется. Это сократит ресурс цепи.

– следите за смазкой цепи. Проверяйте наличие масла в баке и правильность работы маслонасоса. Используйте подходящие смазочные материалы и НИКАКОЙ ОТРАБОТКИ. Сколько бы об этом ни говорилось, пользователи все равно льют всякую гадость. Не делайте этого. Если пила будет новая и по этой причине маслянный насос выйдет из строя – это не гарантийный случай. Ремонт стоит дорого.

Что делать нельзя

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТРАБОТКУ ДЛЯ СМАЗКИ ЦЕПИ: гарантированно сломается маслонасос. Хотите поробовать – наш интернет-магазин здесь

– нельзя использовать пилу при неисправном маслонасосе.

– нельзя до бесконечности точить цепь. Современные цепи имеют очень тонкий закаленный слой металла. При затачивании этот слой удаляется. Поэтому с каждой заточкой цепь будет все быстрее и быстрее тупиться. В среднем цепь точат не более двух-трех раз. Больше можно, но за последствия платите вы.

– правку цепи проводите только соответствующим напильником и оправкой. Если цепь «не правится» обратитесь в сервис. Цепь заточат на станке. Это не дорого.

– если цепь растянулась, то не рекомендую укорачивать ее, удаляя «лишние» звенья. Это опасно: в процессе эксплуатации деформации подверглись соединительные элементы цепи. Никто не гарантирует, что цепь в дальнейшем не порвется.

– если цепь порвалась – дорога в сервис. Если возможно, там ее правильно склепают. Воздержитесь делать это самостоятельно – это опасно: без специального станка заклепки цепи невозможно обжать с нужным усилием. Перетянутая или, наоборот, ослабленная заклепка приведет к разрыву цепи во время работы.

– если в шине пазы износились и деформировались так, что цепь в ней «гуляет», из-за чего возникают вибрации и биения (это может проявляться в невозможности получить ровный спил), то «обстукивать» ее, пытаясь вернуть пазам былую форму и размер, настоятельно не рекомендую. Сделать это невозможно. Последствия такой модернизации могут быть плачевными.

– если по каким-то причинам развалилась ведомая звездочка – только замена шины, а лучше всего комплекта. Ни в коем случае не пытайтесь переклепать клепки на звездочке. Не прибавляйте работы хирургам.

– если вышел из строя игольчатый подшипник ведущей звездочки – лучше заменить звездочку и подшипник одновременно. Они и продаются только комплектом.

– смотрите, что вы пилите. Перед работой визуально оцените наличие в дереве инородных металлических предметов. Гвоздь – злейший враг цепи.

– если в процессе работы вашу шину «зажало» стволом, то не стоит пытаться использовать шину как рычаг, чтобы приподнять дерево. Вы только погнете шину. Освобождайте зажатую шину другими способами.

Читать также: Как припаять smd светодиод

– песок – враг всего движущегося. Еще раз смотрите, что вы пилите и как вы пилите. Если дерево сильно загрязнено песком, то постарайтесь очистить место пропила. В процессе работы старайтесь не «цеплять» за землю

– лед пилить бензопилой возможно. Но не советую. Уж коли вы это сделали, то обработайте гарнитуру по регламенту нового комплекта. Часто в шутку спрашивают – а можно ли бензопилой пилить бетон? Совершенно серьезно отвечаю: да, можно, но только специальной мощной пилой со специальной цепью. Бензопила для работы с деревом для этого не предназначена и быстро выйдет из строя.

– не стоит устанавливать шины большего размера, чем предусмотрено производителем. Чем длиннее шина, тем больше нагрузка на пилу. Превышая допустимую производителем длину шины, вы чрезмерно перегружаете конструкцию. Так пила быстрее сломается.

Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Штиль 250. Зимой оно очень густое , не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно , что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Масляный насос, который ставят на 180 – 250 Штили – вообще практически неубиваемый – у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.

А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами – две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.

В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра – создаётся разрежение и всасывается немного масла.

огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр – создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя – просто не будет идти, и всё. _____________________________________

Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы – это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.

Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1. _____________________________________

Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?

мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины – с одной стороны это как бы и плюс, а с другой – видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками. _____________________________________

Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу – льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.

На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?

Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал. _____________________________________

Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?

Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.

В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле – через что подаётся масло.

На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.

И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.

Так вот – во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз. _____________________________________

ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?

Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.

Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное – это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло. _____________________________________

Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.

Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные. Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Основные детали – алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Одно из них всасывающее, второе – нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота – срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

Теперь – о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально. И самое главное – регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла. _____________________________________

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая. _____________________________________

Читать также: Из чего делают заборы для частного дома

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.

Чем Смазывать Звездочку Шины Бензопилы

Вы недавно владели бензопилой и до сих пор не знаете, какое масло лучше всего смазать бензопилой. Недостаток этих знаний может отрицательно повлиять на инструмент, так как тип и качество смазки зависят от того, как долго будет работать шина и цепь инструмента.

Прочитав эту статью, вы восполните пробел в знаниях, когда мы рассмотрим использование масел разных производителей и марок для уменьшения трения между частями пылесборника. И мы также поймем, какие дополнительные масла используются для обслуживания бензопилы, чтобы продлить срок ее службы.

Как Смазать Звездочку На Шине Бензопилы

Практические советы по руками

Бензопила. очень полезная вещь в доме. В конце концов, с ней быстро и относительно легко решить множество проблем строительства жилья, садоводства и озеленения. Бензопилы. довольно капризный инструмент, но при правильном лечении это незаменимый помощник. У кого есть одна уязвимость: направляющая. На него приходится большая часть оперативных нагрузок. И это означает, что знание того, почему шины чаще, чем другие части бензопилы, терпят неудачу и как их правильно заменить в случае необходимости, поможет вам сэкономить деньги и время с помощью сезонных или проектных инструментов.

Подвеска для бензопилы

Шина и ее крепежные элементы относятся к расходным материалам. Износ этого устройства происходит и под нагрузкой, а также в результате неправильной работы. Наличие неисправностей в этой области вы сразу определяете. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а ее крепление. фиксация оси пилы относительно корпуса инструмента.

Правильная смазка электропилы, бензопилы или как продлить срок службы шины.

электропила бензопила

смазка
шина
как правильно.

Как обслужить пильную шину бензопилы?

В этом видео вы найдете инструкцию по уходу за пильной шиной бензопилы

Husqvarna. Несколько простых и одновреме

Крепление пильной полоски

Нельзя использовать пилу с неисправной шиной. Поэтому при первых признаках отказа узла вам нужно отключить двигатель и выяснить, что случилось. Успешное устранение причины сбоя поможет узнать о конструктивных особенностях шины и ее прикреплении к вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину пилы, направляя цепь. Но основой механизма все еще является крепление. Он установлен в канавке между внутренней пластиной на корпусе двигателя и внешней пластиной, расположенной на корпусе цепной гарнитуры. Шина и корпус закреплены болтовым соединением. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а его форма и дизайн зависят от модели бензопилы. Держатель шины и отдельной крышкой.

Шпильки для крепления шин

Ведущие звенья пильной цепи установлены в направляющей канавке на краю шины и сцеплены с ведущей звездочкой, соединенной с валом отбора мощности. Когда стопорные болты ослаблены, шина может двигаться. отрегулировать вручную или, как на профессиональных цепных пилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины есть остановка. Он служит для надежного закрепления оси пилы, когда движущаяся цепь контактирует с деревом.

Видео: Чем Смазывать Звездочку Шины Бензопилы

Но дело в том, что производители рекомендуют это, и это невозможно скрыть. Итак, вернитесь к производителям и начните с популярной марки Calm.

Stihl клейкие масла

Следующие адгезивные масла представлены на веб-сайте компании для различных рабочих температур и имеют хорошую степень смазки:

Масла HUSQVARNA

Компания предлагает своим клиентам масло Husqvarna Bio Advanced для использования в обычных и экстремальных условиях. Масло изготовлено из растительных компонентов и является экологически чистым, поставляется в литровых и пятилитровых контейнерах.

В качестве экономически эффективного решения у компании Vegoil есть масло, по словам производителя, его потребление по сравнению с другими снижается на 40%. Поставляется в литровых контейнерах.

Компания также производит смазку для подшипников, которая рекомендует смазывать ведущую звездочку и подшипники звездочки.

Менее распространенными, но популярными среди владельцев бензопил являются:

Вы можете познакомиться с некоторыми маслами для цепей, посмотрев видео ниже, в котором продавец большой сети инструментов прокомментировал использование клеевых масел разных производителей.

Как заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли оно того

В тех случаях, когда оригинал нельзя использовать, вы можете заменить его моторным моторным маслом. Дешевые автомобильные масла, такие как автомобильные или дизельные смазки, не подходят для длительного использования из-за пониженных адгезионных свойств.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации, по-прежнему используют аналоги, предпочитая чаще менять шину и цепь, но решать должен каждый. Такое масло не может оказывать негативного влияния на систему смазки, а это означает, что разница заключается только в защите шины от трения цепи.

Немного о смазке цепей бензопилы

Очистка называется маслом, которое попало в двигатель или коробку передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, когда пытаются сэкономить, используют их для смазки цепи, что означает серьезные затраты на ремонт.

Причиной этих поломок является наличие при добыче примесей металлических стружек, которые оседают в картере, а также при дренаже извлекается из него поддон слива.

Попадая на шину, металлические стружки действуют на ее поверхность как абразив. Проще говоря, вместо защиты поверхности, производство увеличивает износ шины, ведущей звездочки и подшипника шины. Обучение также влияет на цепь бензопилы, где она изгибается, и увеличивает риск поломки механизма цепи.

Вывод: для смазки цепей бензопилы необходимо использовать оригинальные масла от производителей. Запуск двигателя двигателя запрещен. При отсутствии высококачественных масел допускается кратковременная замена чистых автомобильных масел.

Источник

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:

  • на вашей бензопиле была дважды произведена замена цепи (одно из действующих правил эксплуатации бензопилы и электропилы — при частой и активной работе инструментом после двух смен цепи следует заменить ведущую звездочку);
  • ухудшилось качество пиления, цепь стала чаще нуждаться в подтягивании;
  • вы установили новую цепь, к которой не подходит старая ведущая звездочка (эта деталь не универсальна, и также имеет свой шаг, кроме того, шаги ведущей и ведомой звездочек цепи должны совпадать, иначе инструмент не будет работать);
  • вы используете другую шину, более короткую или более длинную.

READ Замена Ведущей Звездочки На Бензопиле Husqvarna

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]