Как выбрать бензиновый триммер для скашивания травы

Устройство бензинового триммера

Многочисленные модели ручных мотокос, имеющихся сегодня на рынке, различаются по мощности (и, как следствие этого, по своим возможностям), весу, наличию тех или иных дополнительных функций, повышающих удобство использования, но при этом принципиальная схема устройства инструмента остается неизменной.

В качестве силового привода в любом бензиновом триммере используется двигатель внутреннего сгорания. Посредством жесткого или гибкого вала вращение от него передается на режущий элемент – катушку с кордом (леской) или специальный нож. Вал размещается внутри металлической штанги, на одном конце которой закреплен двигатель и топливный бак, на другом находится режущая головка.

В средней части штанги крепится рукоятка. Чаще всего именно на ней размещаются клавиши, кнопки и переключатели, с помощью которых осуществляется управление работой триммера.

Компоновка элементов управления может несколько отличаться в зависимости от модели инструмента, но, как правило, сюда входят кнопка для глушения двигателя, клавиша «газа», позволяющая управлять дроссельной заслонкой карбюратора, и стопор этой клавиши в нажатом состоянии, облегчающий управление при больших объемах работы.

1. Редуктор. 2. Триммерная головка. 3. Защитный кожух. 4. Кнопка стопора рычага газа. 5. Выключатель.

6. Рычаг газа. 7. Рукоятка. 8. Стопор рычага газа. 9. Штанга. 10. Петля для крепления карабина ремня.

11. Воздушный фильтр. 12. Свеча зажигания. 13. Корпус двигателя. 14. Выпускной коллектор. 15. Бензобак. 16. Стартер.

Устройство и ремонт триммера

Общая конструкция

Внешний вид моей электрической косы показан на фотографии с пояснениями основных узлов.


Технические характеристики триммера ECO GT-800L представлены таблицей из инструкции.


Когда я его выбирал, то останавливался на мощности и числе оборотов двигателя. 800 ватт хватает с большим запасом. Лески диаметром в 1,6 мм вполне достаточно для обработки травы в саду и на газонах. Просто не следует допускать ее роста выше колен. Иначе придется косить в два приема, ибо длинные стебли начинают закручиваться вокруг косильной головки.

Корпус электрического двигателя, кнопку включения и заводскую табличку крупным планом показал фотографией.

Разборка

Все саморезы крепления расположены с одной стороны корпуса электродвигателя. Это удобно для разборки.


После выворачивания крепежных шурупов необходимо осторожно разделить половинки корпуса пальцами, преодолев усилие сцепления пластмассовых замков. В трудных местах я подкладывал отвертку с плоским лезвием.


Общий вид электрического двигателя после снятия верхней крышки представил фотографией.

Последовательность осмотра основных узлов

Недостатки конструкции

Сразу при разборке выявлено слабое место — узел крепления пластмассового корпуса к тонкостенной трубе штанги. Используется саморез с большим шагом резьбы. Гнездо сразу стало ослаблено и зажать шуруп плотно нельзя: он проворачивается и режет мягкий металл.

Органы управления двигателем

Кнопка включения триммером воздействует на рычаг микровыключателя — микрик. Возвращение идет за счет усилия пружин. На фотографии они мной установлены неправильно, снимал в спешке и не заметил. Пружины полностью размещены во внутреннем отсеке корпуса.

Для запуска двигателя используется тот же принцип, что и у электрической дрели. Работу можно осуществлять двумя способами:

  1. непрерывно удерживая кнопку в нажатом положении;
  2. используя дополнительный фиксатор.

От второго варианта в целях безопасности я отказался и фиксатор вместе с пружиной удалил. Считаю, что этот режим стоит использовать только для стационарно закрепленного электроинструмента, когда исключены случаи нарушения безопасности в быту, а электрический двигатель не требует мгновенной остановки.

На нижней половинке фото показал более наглядно кнопку микрика, которая управляет работой электрического двигателя.


Сам микровыключатель удобно размещается в отдельном гнезде-отсеке, а его маркировка показана снизу.

Щетки и пластины коллектора двигателя

Осмотр явных дефектов не выявил.


Небольшие загрязнения контактных поверхностей щеток и пластин коллектора вполне в норме, соответствуют рабочим режимам.

Обмотки статора и ротора двигателя

Все поверхности целые, механических повреждений и следов перегрева, воздействия температуры нет.


Нарушения лакокрасочного покрытия не видно.

Провода и подшипники двигателя

Тоже все нормально. Все конструктивные элементы в рабочем состоянии, хоть и видны небольшие загрязнения отдельных частей и появившиеся следы коррозии на магнитопроводе статора электродвигателя и металлических деталях.


Конструкция подшипников, кстати, мне не понравилась. Пластмассовые части не внушают доверия. Сравниваю с конструкцией советской дрели на 300 ватт, которой пользовался около тридцати лет, интенсивно нагружая ее работой на самодельном токарном станке по дереву, просверливанием отверстий в бетоне с последовательным использованием шлямбура и при других режимах.

Там металлические подшипники ни разу не подвели. От интенсивной работы постепенно износился только коллектор и щетки.

Электрические проверки двигателя триммера

Подготовка схемы

Для этой работы необходим тестер. Разъединение электрических цепей на триммере выполнять просто. Клеммы на двигателе, проводах и микрике однотипны.

Проверка работы микровыключателя и его проводов

Тестер в режиме Омметра. Схема электрического двигателя не разбиралась. Провод с крокодилом посадил на случайный контакт вилки питающего шнура, а самодельным щупом прошел по выводам микрика. Прибор показал разные показания сопротивлений.


Уже можно сделать предварительный вывод, что часть проводов не нарушена, а микрик находится в разомкнутом положении. При работе он включал двигатель. Проверяем этот момент.

Крокодил остается на вилке, щуп удерживаю на контакте микрика, показывающем разрыв и замыкаю контакт нажатием на кнопку. Делать это непросто, ибо приходится еще все фотографировать одной рукой.


Включение кнопки показало нулевое сопротивление, что свидетельствует об исправности выключателя.

Проверка рабочей схемы включения двигателя триммера

Тестер остается в режиме Омметра. Один его вывод подключил с помощью бельевой прищепки ко второму контакту вилки питания, а другой — через крокодил к контакту микровыключателя со стороны двигателя.


Активное сопротивление измеряемой электрической цепи составило 9 Ом. Его величину определили:

  • соединительные провода;
  • обмотки;
  • контакты щеток и коллекторных пластин.

Явного обрыва схемы внутри электрической цепи не выявлено. Об этом же свидетельствует факт первоначального включения триммера в работу. Но, что-то его заставляет отключаться под нагрузкой.

Таких коммутационных аппаратов с силовыми контактами в электрической схеме триммера всего два:

  1. микровыключатель, который мы проверили прозвонкой;
  2. термотереле.

Вообще-то вероятность того, что микрик отключается от нагрузки, осталась. Но, зная его устройство и фиксацию контакта во включенном состоянии за счет механического удержания пальцами, можно смело допустить, что причина кроется не в нем. Остается второй элемент с силовым контактом.

Термореле

Если внимательно рассмотреть схему подключения обмоток, то видно, что последовательно с одной из них включена какая-то небольшая пластмассовая коробочка, расположенная на обмотке. В нее входит один провод, а выходит другой. На корпусе есть маркировка и надпись 110 градусов по Цельсию.

Это защитное реле, которое при нормальной температуре держит силовой контакт замкнутым, а при критическом нагреве размыкает его. Допускаю, что внутри него что-то нарушилось, стало работать неправильно, от тряски размыкает контакт.

Решил вывести его на время проверки из работы. Для начала снял небольшой участок изоляции на его проводах.


Затем просто скрутил эти провода. Зашунтировал таким способом отключающий контакт. Контроль температуры двигателя взял на себя. Я его и без этого периодически проверяю на ощупь. Нагрева не чувствовал ни разу. Мощности 800 ватт для резания травы леской хватает с избытком даже продолжительной время.


Обмотал куском старой изоленты место шунтирования и уложил термореле под крепежную стяжку, как и было раньше.

Сборка схемы и закрытие корпуса

Все отключенные провода собрал в обратной разборке последовательности. В подобных ситуациях я на память при демонтаже механизмов не надеюсь. С давних пор стараюсь все зарисовывать, составлять монтажные или логические электрические схемы. А с появлением цифровых фотоаппаратов хорошо помогают в этом фотографии.

При сборке корпуса до закрытия верхней крышки следует проверить укладку проводов, разместить их правильно между отсеками через подготовленные канавки и углубления. Иначе можно пережать, повредить изоляцию острыми пластмассовыми кромками.

Защелкивание замков и завинчивание саморезов труда не составило. Триммер собран. Работать будет без термореле. Но это временное явление. Эту защиту я уже заказал.

Определяемся с типом бензинового триммера

Все имеющиеся сегодня на рынке триммеры и бензокосы в зависимости от своих возможностей и назначения делятся на три класса: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Какой инструмент нужен вам? Это зависит в первую очередь от тех задач, которые будут на него возложены.

Бытовые бензиновые триммеры

Бытовые триммеры предназначены для покоса невысокой травы на сравнительно небольшом участке, площадь которого не превышает 10-15 соток. Как правило, речь идет об уходе за лужайкой рядом с домом. На большее они не способны: бытовые триммеры не выдерживают долгой работы, 1-1.5 часа в день – их предел. Благодаря скромному по мощности (не более 1-1.5 л.с.) и габаритам двигателю, подобный инструмент обладает малым весом, а значит, использовать его можно без специальных поддерживающих ремней.

Часто бытовые триммеры оснащаются изогнутой штангой. Изогнутая штанга бытового триммера повышает его маневренность и позволяет с легкостью подстригать траву в труднодоступных местах, например, вокруг кустов. Однако из-за такой конструкции штанги внутри устанавливается гибкий вал, что отрицательно сказывается на надежности инструмента. В качестве режущего элемента бытового триммера обычно используется корд (специальная леска), хотя в комплект некоторых моделей как дополнение иногда входят и пластиковые ножи.

Полупрофессиональные, или фермерские

Полупрофессиональные триммеры нередко называют фермерскими, и это в полной мере отражает их предназначение. Это надежный помощник жителя сельской местности, рассчитанный на регулярные повышенные нагрузки. Подобный инструмент способен работать уже по 3-4 часа в день, скашивая траву на участке в 20-30 соток. Разумеется, двигатель такому триммеру нужен помощнее – 1.5-2.5 л.с.

Полупрофессиональные модели в отличие от бытовых всегда оснащаются прямой штангой и жестким валом, что повышает их надежность. Режущая часть представлена не только триммерной головкой, но и ножами. Последние помогут скосить особо высокую и густую траву, более того, они в силах справиться даже бурьяном и ветками кустарников.

Профессиональные, или садово-парковые

Профессиональный триммер – это мощный инструмент работников службы городского благоустройства, предприятий озеленения и коммунальных служб. Он оснащен двигателем с мощностью свыше 2.5 л.с., обладает повышенным моторесурсом и готов к ежедневной многочасовой работе. Кроме триммерной головки, на такие агрегаты могут устанавливаться металлические ножи, способные справиться с густой кустарниковой порослью и ненужными побегами деревьев с толщиной ствола до 3 см в диаметре.

Несложно догадаться, что профессиональные триммеры имеют усиленную штангу и вместительный топливный бак. Поскольку такие инструменты достаточно массивны, они в обязательном порядке оснащаются специальными ремнями, облегчающими нагрузку на руки оператора, и профессиональной системой гашения вибраций. Понятно, что приобретать профессиональный триммер для подстригания газона рядом с частным домом попросту нецелесообразно.

Масло для бензиновых триммеров: виды и рекомендации по применению

Бензиновые триммеры являются одними из наиболее популярных приспособлений для покоса травы. Они просты в использовании, мобильны, позволяют человеку не зависеть от розетки и показывают превосходные результаты в местах своего применения. Но для стабильной работы бензинового триммера необходимы качественные расходные материалы. В частности, речь идет о бензине и масле. Именно о последнем компоненте и поговорим в этой статье.

Тип бензинового двигателя

На бензиновые триммеры устанавливают, как двухтактные, так четырехтактные двигатели. Нельзя сказать, что та или иная разновидность обладает явными преимуществами. По крайней мере, прямой связи между типом двигателя и его мощностью не существует – встречаются и бытовые модели с четырехтактным двигателем, и профессиональные с двухтактным.

2-х тактный двигатель

Двухтактные двигатели в сравнении четырехтактными, обладая меньшим весом, работают в более высоком диапазоне частоты оборотов, что обеспечивает большую производительность. Конечно, двухтактники «съедают» больше топлива и производят много шума и выхлопа, но при этом подкупают своей неприхотливостью в работе. Работу с триммером, оснащенным двухтактным двигателем, придется каждый раз начинать с приготовления бензиново-масляной смеси, но зато, если такой двигатель вдруг выйдет из строя, реанимировать его вам, скорее всего, не составит труда.

4-х тактный двигатель

Четырехтактные двигатели лишены практически всех недостатков, свойственных двухтактным: при работе они производят гораздо меньше шума, объем выхлопных газов у них существенно ниже, а бензин и моторное масло заливаются в разные емкости.

Они экономичнее с точки зрения расхода топлива и имеют более высокий моторесурс. Все это, однако, не означает, что четырехтактные ДВС идеальны. Нет, у них есть свои минусы.

Конструкция такого двигателя более сложная, а это означает, что сложнее и его техническое обслуживание, и его ремонт. Четырехтактник всегда будет тяжелее равного с ним по мощности двухтактника, что отрицательно сказывается на весе всего инструмента и, следовательно, на удобстве обращения с ним. И, наконец, триммер, оснащенный четырехтактным двигателем, окажется дороже такого же, но с двухтактным ДВС.

Следует упомянуть, что наряду с классическими четырехтактными двигателями существуют еще и гибридные: рабочий цикл у них происходит за 4 такта, однако система смазки как у обычного двухтактного движка.

Советы по выбору

Теперь попытаемся понять, как выбрать качественное масло для триммера, работающего на бензине. Главной особенностью, на которую требуется обращать внимание, будет щелочное число. Данный момент исключает окисление частей, у которых наблюдается трение, и максимально замедляет их деформирование. Чем больше используется этот состав, тем быстрее он теряет щелочность и становится более окисленным. Оптимальным показателем кислотности (PH) является значение не меньше 8-9 единиц.

Второй важный фактор, который также оказывает серьезное влияние на работу бензинового триммера, является вязкость масла. Эта характеристика определяет возможность использования устройства при различных температурах. Летние марки масел начинают густеть уже при минимальном снижении температуры.

Но учитывая, что такие триммеры обычно используются осенью и весной, лучше всего будет применять как раз масло с летней маркировкой.

Третий момент, важность которого преуменьшать не следует, – температура вспышки. Данный показатель не должен быть менее 225 градусов. В противном случае состав будет очень быстро выгорать и на поршневую группу начнет увеличиваться нагрузка, что обусловит ее ускоренный износ. К тому же масло для 4-тактного мотора не подойдет для 2-тактного. А именно последний тип моторов применяется в подавляющем большинстве бензокосилок.

Если говорить о производителях, то можно составить небольшой рейтинг, который позволит ориентироваться в составах, предлагаемых различными производителями. Например, компания Stihl предлагает качественные синтетические и минеральные масла, которые уже зарекомендовали себя как отличное решение в любое время года.

Очень хорошим считается масло Shell Helix Ultra. Специалисты отмечают его высокие характеристики и отличные показатели щелочности и вязкости. Кроме того, достойной считается продукция таких брендов, как Oleo Mac, Motul, Hammerflex, Echo. Если говорить о продукции отечественных брендов, то следует обратить внимание на масло «Лукойл». Его цена в несколько раз ниже зарубежных аналогов, но при этом оно имеет высокое качество и хорошие технические характеристики.

В общем, идеальным решением будет синтетическое либо полусинтетическое масло, имеющее маркировку ТВ или ТА.

Система запуска двигателя

Двигатели большинства бензиновых триммеров запускаются вручную: резко вытягивая тросик (шнур стартера), вы тем самым раскручиваете барабан, который в свою очередь приводит в движение коленвал двигателя.

Некоторые современные модели триммеров оснащены системой легкого запуска Flash Starter. Вытягивая трос, вы в несколько этапов взводите специальную пружину, которая, накопив энергию, передаст ее коленвалу, что станет толчком для запуска двигателя. С системой Flash Starter двигатель заводится легче, т. к. пружина дает большую скорость раскрутки, чем это можно сделать рукой. От оператора теперь требуется меньше физических усилий, ведь ему уже не нужно совершать резких рывков шнура, тросик можно тянуть достаточно медленно и плавно.

Как происходит легкий запуск бензотриммера смотрите в видео:

Для облегчения запуска двигателя на силовом блоке инструмента, как правило, имеется специальная кнопка, несколько нажатий на которую перед пуском обеспечит подачу необходимого количества горючего в карбюратор.

Электрические триммеры

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Ощутимо более доступны по цене в сравнении с бензиновыми Проигрывают бензиновым по мощности
Комфортнее в работе: от них меньше шума, меньше вибрируют Зависит от электросети, нуждается в источнике питания стационарном или генераторе
Чистый инструмент, не требует заправки топливной смесью Зона работы ограничена длиной шнура
Нет вредных выхлопов, поэтому можно применять вблизи дома, детских площадок, в ограниченных пространствах Требуют частых остановок для охлаждения двигателя
Неприхотливость в обслуживании, легко запускаются в работу Для моделей с нижним расположением двигателя есть ограничения, их недопустимо использовать на влажной траве

Мощность инструмента

Как выбрать бензиновый триммер для покоса травы на приусадебном участке? А для обработки «плантации» площадью в пару гектар? Правильно, ориентируясь на его мощность.

Мощность бензинового двигателя, устанавливаемого на триммеры, может варьироваться от 1 до 3-3.5 л.с. Выбор инструмента по данному параметру напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Именно мощность триммера определяет его эксплуатационное назначение. Так, для покоса газона рядом с домом достаточно будет простенького инструмента мощностью не более 1.5 л. с. На фермерские триммеры устанавливается движок помощнее – от 1.5 до 2.5 л. с. Весь же спектр возможностей триммеров может продемонстрировать лишь профессиональный инструмент с мощность свыше 2.5 л.с.

Понятно, что увеличение мощности инструмента неизбежно влечет за собой возрастание его веса и стоимости. Из этого следует, что при выборе не нужно бездумно гнаться за высокими силовыми показателями, а ориентироваться в первую очередь на планируемую сферу применения инструмента.

Как Устроена Штанга На Бензотриммер Патриот

Триммер «Патриот» бензиновый. Отзывы, цены, ремонт

Если вы являетесь владельцем дачного участка, где есть газон, то наверняка не представляете территорию без периодической стрижки травы, а также кустарниковых порослей. Если этого не делать, то неухоженная растительность всего за один сезон превратит дачу в пустырь, заросший сорняками.

Содержание

Необходимость использования

Справиться с такими работами можно будет с помощью обычной косы, однако достаточно редко сегодня можно встретить человека, который сохранил умение ею пользоваться. Гораздо проще управляться с триммером, который является потомком вышеупомянутого инструмента.

Если речь идет как раз о дачном участке, то удобнее всего будет приобрести бензиновую модель, так как не всегда в таких условиях есть возможность провести электричество, да и длинные провода будут мешать в работе. Остается только определиться, какой вариант триммера предпочесть. В этом вам помогут отзывы потребителей.

Как выбрать

Прежде всего следует решить, какие виды работ предполагается осуществлять. Например, в некоторых случаях есть необходимость косить только траву, у других владельцев загородных домов на территории. Множество молодых кустарников, а также достаточно часто появляются мощные сорняки. Если же время от времени вы боретесь с древесной порослью, то понадобится более мощная модель.

Отзывы о моторах

Триммер «Патриот» бензиновый сегодня представлен в продаже в широком ассортименте. Перед приобретением важно определить, какой двигатель лучше всего подойдет для решения ваших задач. Чаще всего упомянутый производитель устанавливает в бензиновых триммерах одноцилиндровые двухтактные двигатели, их мощность может изменяться от 0,5 до 3,3 киловатта. Как утверждают пользователи, для бесперебойной работы мотора необходимо будет подготовить топливную смесь, которая состоит из специального масла для таких двигателей и бензина АИ-92. Использовать другую марку бензина или иной тип топлива недопустимо, так как двигатель может начать работать неравномерно, перегревается при этом.

READ Как Намотать Катушку Триммера Patriot

Если вас заинтересовал триммер «Патриот» бензиновый, но вы не имеете навыков работы с вышеописанными двигателями, то лучше всего приобрести модель, которая работает за счет четырехтактного мотора. Отличительной особенностью таких агрегатов является отсутствие необходимости предварительного приготовления смеси. Мастеру нужно будет залить масло и бензин в отдельные емкости.

Решение сложных задач

Покупатели утверждают, что четырехтактные модели являются более мощными, поэтому с помощью оборудования, где они установлены, вы сможете высекать сложные, заросшие кустарником участки. Если же перед вами периодически встает задача стрижки газона, но не более, то такой мощности окажется слишком много. В этом случае опытные дачники советуют выбирать агрегаты с двухтактными моторами, которые обладают меньшим весом и обойдутся дешевле.

Обзор бензиновых триммеров Patriot серии Promo

.

PATRIOT PT555 бензотриммер

PATRIOTPT555 Обзор, работа бензотриммера PATRIOT

PT555, свои наблюдения и советы!

Отзывы о строении штанги

Триммер «Патриот» бензиновый выпускается производителем в разных вариациях, это относится еще и к строению штанги. Этот элемент выступает в качестве проводника, который соединяет режущую систему с мотором. Внутри штанги находится вал, который может быть гибким или прямым. Это указывает на то, что по форме штанга может быть изогнутой или прямой. Последний вариант, по мнению пользователей, является более выносливым и надежным. Однако владельцы участков, где множество труднодоступных мест и возвышенностей, чаще всего выбирают модели с изогнутыми штангами.

Специалисты советуют обратить особенное внимание, является ли штанга разборной. Если это так, то вы с легкостью сможете складывать ее для хранения.

READ Как правильно одевать леску на триммер patriot

Отзывы о приспособлениях для облегчения нагрузки

Триммер «Патриот» бензиновый, несомненно, способен облегчить уход за газоном, однако проведение работ по скашиванию нельзя назвать легким процессом, так как работающий агрегат создает вибрации. Поэтому мастеру иногда бывает достаточно сложно удержать инструмент в руках. Если прибавить сюда внушительный вес, то для непрофессионального дачника процесс может завершиться болями не только в спине, но и в руках.

Производитель позаботился о том, чтобы нагрузка, создаваемая инструментом, распределялась равномерно на тело. Для этого имеется ременная оснастка. Вы должны решить, какую модель триммера предпочесть, с учетом данного приспособления.

Если вы решили выбрать бензиновый триммер «Патриот», отзывы о котором представлены в статье, и желаете сэкономить, то лучше всего приобретать вариант, снабженный одним ремнем, закидываемым на плечо. Но тогда нагрузка будет приходиться лишь на одну половину тела. Как подчеркивают пользователи, это может стать причиной болей в плечах.

Специалисты советуют приобрести оптимальный вариант, который представлен двойным ремнем с наплечниками. Эти элементы изготавливаются из мягкого материала. Пользователи, которые хотят защитить себя от вибраций агрегата, выбирают модели еще и с набедренной накладкой. Бензиновый триммер «Патриот», отзывы о котором положительные, может иметь еще и ранцевую подвеску, такой вариант является самым эффективным, но и стоит достаточно дорого. Используя такое оборудование, вы сможете ощутить на себе, насколько равномерно распределяется нагрузка. Отрегулировать такую оснастку можно под любую фигуру.

Стоимость

Триммер бензиновый «Патриот-3355» является достаточно распространенной моделью. Заплатить за нее придется 7000 рублей. Качество подтверждено длительной гарантией производителя, которая составляет 3 года при условии, что оборудование будет проходить осмотр в сервисном центре каждые полгода. В противном случае гарантия будет действовать в течение 1 года. Использовать такой инструмент можно для скашивания травы вокруг кустарников, деревьев, а также вблизи ограждений и заборов. Ухаживать за газоном вы сможете и на территории, которая имеет неровный ландшафт.

READ Плохо Заводится Триммер Бензиновый Patriot

Хранить оборудование можно будет даже в маленьком помещении, ведь оно оснащается разъемной штангой. Длительную работу обеспечит наплечный ремень.

Еще одна модель производителя – PT 555, стоимость которой составляет 9800 рублей. Триммер «Патриот», цена которого достаточно приемлема, осуществляет скашивание травы при помощи лески, а ножом можно будет подрезать мелкие кустарники, а также жесткую траву. Оборудование оснащено велосипедной рукояткой, которая гарантирует легкость управления, а от случайного нажатия защитит функция блокировки курка.

Ремонт триммера

Триммер «Патриот», ремонт которого должен производиться в сервисной мастерской, может выйти из строя в процессе эксплуатации. Если гарантийный срок уже прошел, то попытаться исправить неполадку можно самостоятельно. Наиболее часто пользователи сталкиваются с тем, что двигатель перестает заводиться. Причиной этому может послужить загрязнение топливного фильтра в баке, при возникновении таких проблем необходимо проверить его состояние. При необходимости можно произвести замену этого элемента. Входящий патрубок ни в коем случае не следует оставлять без топливного фильтра.

Триммер «Патриот», ремонт которого вы можете произвести самостоятельно, иногда нуждается в проверке и воздушного фильтра. Если он загрязнился, двигатель можно снять в полевых условиях, промыть в бензине запчасть и установить ее на место. Запчасти для триммеров бензиновых «Патриот» можно приобрести в сервисных центрах.

Штанга и вал бензотриммера

Штанга триммера, внутри которой располагается вал, передающий вращение от двигателя к рабочей головке, может быть, как прямой, так и изогнутой. Первая надежнее, вторая эргономичнее. Прямые штанги устанавливаются на профессиональные и полупрофессиональные инструменты. Размещенный внутри такой штанги передаточный вал представляет собой жесткий стержень из особо прочной стали. Риск повреждения такого вала даже при значительных нагрузках невелик.


Жесткий вал.


Прямая штанга.

На бензотриммерах с жестким валом крутящий момент от вала к режущей оснастке передается через редуктор с коническими шестернями. Редукторы могут быть обслуживаемыми и не обслуживаемыми. В обслуживаемом редукторе имеется технологическое отверстие через которое можно заменить или добавить смазку. В не обслуживаемых смазка закладывается производителем на весь срок службы.

Некоторые пользователи считают, что не обслуживаемый редуктор менее долговечен. В свою очередь производители отмечают, что этот шаг направлен на увеличение срока службы редуктора, так как по статистике, очень часто, редукторы выходят из строя из-за неправильной дозировки смазки или попадания посторонних предметов во время обслуживания.

Изогнутая штанга типична для легких триммеров бытового назначения. Инструментом с изогнутой штангой удобнее подстригать траву в непосредственной близи от кустов и деревьев, скамеек, забора и т. д.

Оборотной стороной такого удобства является меньшая надежность подобных инструментов. Дело в том, что передать вращение от двигателя к режущему элементу в данном случае возможно лишь посредством гибкого привода, а последний более уязвим, чем жесткий вал, и вероятность выхода его из строя значительно выше.


Гибкий вал.


Изогнутая штанга.

Штанга бензотриммера может быть цельной или разборной. Цельный передаточный вал (а это гарантия надежности) можно установить лишь в цельной штанге. Но перевозить и даже просто хранить такой инструмент менее удобно. Разборная штанга, состоящая из двух или более секций, напротив, обеспечивает компактность при транспортировке и хранении.

Недостаток разъемных штанг очевиден: передаточный вал тоже должен рассоединяться, а любое соединение привода – это дополнительное уязвимое место. Кроме того, внутрь штанги при разборке могут попадать земля, песок и прочий мусор, что приводит к преждевременному изнашиванию рабочих элементов.

Вид рукоятки

Филигранно управлять довольно тяжеловесным агрегатом не столь просто, как может показаться на первый взгляд. При выборе триммера особое внимание следует уделить конфигурации рукоятки, от которой напрямую зависит удобство эксплуатации инструмента. Существует несколько разновидностей рукояток:

Т — образная рукоятка, внешне напоминающая руль велосипеда, позволяет совершать широкие движения и удобна для довольно продолжительной работы, поэтому ее чаще можно увидеть на триммерах профессионального и полупрофессионального класса. Все органы управления инструментом (запуск, регулировка оборотов и т.д.) располагаются непосредственно на одной из рукояток, что существенно упрощает работу и повышает безопасность.

J — образная рукоятка характерна для легких триммеров бытового класса. С ее помощью легче управлять инструментом, совершая тонкое маневрирование. Все необходимые оператору кнопки располагаются не на рукоятке, а на штанге.

D — образная рукоятка, также как и J-образная, устанавливается лишь на легких триммерах, предназначенных для домашнего использования, поскольку рассчитана на удержание инструмента одной рукой.

Перед тем как выбрать бензиновую мотокосу, будущий пользователь должен обязательно подержать ее в руках и оценить степень удобства. Следует иметь в виду, что рукоятку любого типа можно перемещать вдоль штанги, подстраивая инструмент под свой рост и прочие индивидуальные особенности и тем самым добиваясь максимальной эргономичности. Бензотриммерами с D и J — образными рукоятками удобно работать в стесненных условиях, узких проходах, которые не редко встречаются на приусадебных участках.

Система ремней

Снизить нагрузку на руки при работе с достаточно тяжелым ручным инструментом способен лишь хороший плечевой ремень, перераспределяющий часть веса на спину и плечи оператора.

Плечевая система ремней. Для комфортного пользования относительно легким бытовым триммером достаточно простого ремня на одно плечо. Если же вам предстоит работать мотокосой полупрофессионального или профессионального класса, настоятельно рекомендуем присматривать изделия с двухплечевыми ремнями.

Системы ремней ранцевого типа хоть и стоят дороже, но зато более равномерно распределяют вес инструмента на плечи и спину пользователя, а значит, существенно снижают усталость при многочасовой борьбе с сорняками.

Подобные ранцы нередко оснащаются специальными сумками для хранения режущей оснастки, а также инструментов, которые могут понадобиться для ремонта триммера в полевых условиях. А специальная накладка, которой производители снабжают ременную систему, предохраняет бедро оператора от ожогов при соприкосновении с сильно разогретым за время работы двигателем и снижает уровень передаваемой вибрации.

Дополнительные удобства

Наличие антивибрационной системы

В процессе работы триммера возникают вибрации, что в общем-то характерно для любого механизма, отдельные элементы которого совершают быстрые возвратно-поступательные движения. Вибрации могут стать причиной того, что оператор во время работы испытывает заметный дискомфорт, а при частом использовании инструмента у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, самая предсказуемая из которых – преждевременный износ локтевых суставов.

Существенно снизить вибрационное воздействие на тело работающего с триммером человека поможет специальная антивибрационная система. В самом простом и наиболее распространенном варианте исполнения она представляет собой набор полимерных прокладок, расположенных между разными конструкционными элементами триммера.


Антивибрационная система бензокосы.

Подобные прокладки уменьшают передачу вибрации и тем самым обеспечивают нормальные условия работы пользователя с инструментом. Нередко производители для гашения вибраций дополнительно отделяют двигатель от штанги специальными амортизаторами. Антивибрационной системой сегодня оснащают свои изделия практически все ведущие мировые бренды.

Объем топливного бака

Вместимость бака для топливной смеси может варьироваться от 0.3 до 1 л в зависимости от модели. Триммеру с каким бензобаком – большим или маленьким – отдать предпочтение? И у того, и у другого варианта есть свои преимущества и недостатки. Бак большой вместимости повышает массу и без того тяжеловесного агрегата, но зато не требует частой остановки для дозаправки.

Бак меньшей емкости в свою очередь менее габаритен и тяжел, способствует более экономному расходованию топлива, но при этом не позволяет осуществлять длительную безостановочную работу. Выбирая триммер по такому параметру как объем топливного бака, вы должны ориентироваться на свои физические способности и размер участка, который вам предстоит регулярно окашивать. Очень удобно, если емкость для горючего изготовлена из полупрозрачного пластика – это позволяет в ходе работы отслеживать количество оставшегося в ней топлива.

Вес устройства

Удобство работы с триммером напрямую зависит от его веса, ведь вся нагрузка ложится на руки и плечи человека, выполняющего операцию. Если инструмент окажется слишком тяжелым для вас, то, каким бы мощным он ни был и как бы хорошо ни скашивал траву, конечный результат вряд ли будет удовлетворительным: вы попросту не сможете им долго работать и филигранно управлять, добираясь до труднодоступных участков.

Именно поэтому при выборе триммера следует обязательно обратить внимание на вес устройства, особенно если сами вы не можете похвастаться богатырской силой. Не гонитесь за мощностью. Во многих случаях рациональнее бывает приобрести менее мощный, но при этом более легкий агрегат: на покос своего участка вы потратите немного больше времени, но зато не устанете так сильно, чтобы не доделав бросить работу.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Источник

Что нужно знать о рабочей оснастке

В качестве рабочего элемента мотокосы, непосредственно срезающего лишнюю растительность, может выступать либо корд (специальная режущая леска), либо ножи. Это расходные материалы, даже если они входят в заводской комплект инструмента, со временем их придется докупать и заменять. Выбор используемой оснастки зависит от задач, которые вы планируете решать с помощью своего триммера, и в первую очередь от толщины и густоты травы, которую предстоит скашивать.

Триммерная головка

Практически все триммеры комплектуются триммерной головкой – катушкой, предназначенной для намотки режущей лески. По способу подачи лески все триммерные головки делятся на механические (вытягивать концы лески вам предстоит самостоятельно вручную), полуавтоматические (леска высвобождается при нажатии широкой кнопки на нижней плоскости) или автоматические (удлинение выступающих концов лески происходит в автоматическом режиме при снижении оборотов двигателя). Полуавтоматическая подача корда считается самой эффективной, такие головки пользуются наибольшей популярностью у пользователей.

Помимо этого, триммерные головки могут различаться по максимально допустимому диаметру косильной лески, которую возможно заправить в катушку. На бытовые триммеры обычно устанавливают леску диаметром от 2 до 2.4 мм, на полупрофессиональные – от 2.4 до 2.7 мм, на профессиональные – от 2.7 до 3 мм.

При выборе триммерной головки обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена нижняя ее часть. Именно эта часть является наиболее уязвимой, поскольку постоянно соударяется с землей, именно она особенно часто служит причиной выхода триммерной головки из строя.

Ножи

Для скашивания особо густой травы, камыша, кустарников, молодой поросли деревьев применяют не леску, а специальные ножи (фрезы). В продаже можно найти огромное количество разновидностей ножей для триммеров, различающихся материалом (металл или пластик), формой, количеством режущих лопастей. Кстати, фрезы в отличие от лески не крошат траву, а значит, могут использоваться для покоса в заготовительных целях.

Какой нож выбрать для своего триммера? При решении этого вопроса в первую очередь следует ориентироваться на рекомендации производителя, указывающего на возможность использования на данной модели того или иного вида оснастки. Излишняя самостоятельность в выборе ножей и фрез может привести к выходу триммера из строя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]