"Без лица" – культовый боевик 90-х, который вы обязаны пересмотреть Николас Кейдж и Джон Траволта в одном из самых зрелищных боевиков всех времен. Этот фильм поразит вас своей динамикой и актерской игрой. Узнайте, почему "Без лица" до сих пор в топе боевиков, тут. Пересмотрите классику с новым взглядом!

Бензопила Тайга 245: надежная пила производства ЗИД


Бензопила Тайга 245: надежная пила производства ЗИД

Небольшой ассортимент бензопильной техники отечественного производства включает в себя несколько популярных, простых по конструкции и недорогих в содержании моделей бытового класса. Бензопила Тайга 245 не нашла широкого применения в сфере промышленных лесозаготовок, но получила положительную оценку в частно-хозяйственном секторе.
На производстве этой модели специализируется часть производственных мощностей завода имени Дегтярева, сокращенно ЗИД. Особенность этой разработки — применение базовых комплектующих узлов и агрегатов отечественного производства.


Фото: бензопила Тайга 245

Описание бензопилы Тайга 245

Тайга — это российский бренд, широко известный отечественному пользователю по продукции, выпускаемой в советские времена на заводе ЗИД (завод имени Дзержинского). Впрочем, нет никаких сведений, что какая-нибудь из бензопил Тайга сейчас производится на этом предприятии. Напротив – широко известно, что компания перенесла свои производственные мощности в Китай, где и собираются цепные мотопилы. Их качество значительно уступает мировым брендам, однако этот недостаток компенсируется низкими ценами. Еще одним недостатком, является отсутствие авторизированных центров гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Следует отметить, что на рынке бывшей в употреблении техники все еще можно купить оригинальную пилу российского производства Тайга ЗиД. Она отличается качественными металлическими деталями, хорошей сборкой и высокой ценой – от 12 500 рублей.

Что касается современной модели бензопилы Тайга 245, то она собирается из китайских и российских комплектующих, а вот топливная система комплектуется деталями от японской фирмы Walbro. Как мы уже упоминали, компания проводит взвешенную ценовую политику, что привлекает многих потенциальных владельцев ее техники. Сегодня в российских магазинах цепную пилу Тайга 245 китайского производства можно купить по цене от 5 000 рублей.

Базовая комплектация

  • Мануал, паспорт и гарантийный талон;
  • Картонный ящик для хранения и транспортировки;
  • Корпус изделия с бензиновым двухтактным двигателем;
  • Комплект универсальных монтировочных инструментов;
  • Пильная шина (40 см./ 16″);
  • Защитный кофр;
  • Цепь – шаг 3/8″;
  • Прозрачная мерная емкость для приготовления топлива.

Технические характеристики

МодельТайга 245
ПроизводительТайга
Производство (сборка)ЗИД
Родина брендаРоссия
Класс пилыПолупрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)3,5 (2,6)
Объем двигателя, см375
Шаг цепи, дюймы0,325
Толщина цепи, мм1,5
Объем топливного бака, л0,55
Объем масляного бака, л0,26
Длина шины, см (дюймы)40 (16)
Количество звеньев76
Гарантия, лет1
Вес, кг8,95

Подробные деталировки, описание и руководство по эксплуатации бензопилы Тайга 245 получает каждый владелец при покупке нового агрегата. Предлагаем познакомиться с техническими характеристиками инструмента, а также скачать инструкцию по использованию.

Бензопила Тайга 214

В связи с широким спектром выполняемых работ, производительностью и ремонтпригодностью, эта модель до сих пор широко распространена среди пользователей. Устройство достаточно массивное и надежное, пильный механизм способен справиться с любыми сортами древесины, влажным деревом. Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением. Смазка на пильное устройство подается автоматически.

По сравнению с более современными моделями, эта пила слишком громоздкая и тяжелая, могут возникать поломки в разных системах инструмента. Но эти недостатки оправдывает ее мощность и высокая степень унификации деталей.

Технические характеристики:

  • мощность – 3,5 л. с.;
  • шаг цепи – 9,3 мм;
  • объем бака для горючего – 800 мл;
  • бачок для масла – 300 мл;
  • расход горючего – 40 г*кВт/час;
  • длина шины – 38 см;
  • уровень шума – 106 дБ;
  • вес – 8,8 кг;
  • габариты – 857*280*272.

Технические характеристики и описание конструкции бензопилы

Двигатель и топливная система

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

Читать также: Норма расхода электродов на 1 стык трубы

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Для того чтобы двигатель бензопилы Тайга 214 заклинило, ему достаточно поработать на чистом бензине при высоких оборотах всего несколько минут.

Сцепление и тормоз пильной цепи

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Тормоз пильной цепи организован при помощи металлической пластины, которая в рабочем положении плотно обжимает ведомую часть сцепления и удерживает её от движения в независимости от количества оборотов.

Не следует давать бензопиле полный газ, в тот момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, т. к. это может привести к повреждению подшипников коленчатого вала, сальников и перегреву сцепления.

Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска

Пуск бензопилы Тайга 214 производится при помощи ручного стартера. Пусковой механизм устанавливается со стороны маховика и является также корпусом вентилятора, через который воздух для охлаждения подается к цилиндру. Воздух нагнетается при помощи лопастей вентилятора, смонтированных на маховик.

Запуск бензопилы без помощи стартера, как и его работа в отсутствие данного элемента не предусмотрены заводом изготовителем.

Курок газа расположен на задней рукоятке, которая составляет единое целое с передней и крепится к двигателю Бензопилы Тайга 214 при помощи трех стальных амортизационных пружин. Пружины снижают уровень вибрации, передающийся от двигателя инструмента на его ручки, тем самым обеспечивают комфортную работу с пилой.

Карбюратор

Карбюратор бензопилы Тайга 245 заслуживает особого внимания, т.к. большая часть неисправностей приходится именно на него. Тайга 245 оснащена беспоплавковым карбюратором мембранного типа КМП-100УС, со встроенным насосом. Насос подает топливо из бака в карбюратор.

Основные структурные элементы карбюратора:

  • регулятор давления;
  • воздушная заслонка;
  • дроссельная заслонка;
  • винты регулировки смеси;
  • топливный насос.

Некоторые бензопилы Тайга 245 комплектовались японскими карбюраторами фирмы Walbro. По ним данных нет.

Без причин настраивать карбюратор не надо, т.к. с завода он идет с оптимальными регулировками. Дополнительная регулировка карбюратора может потребоваться при резкой смене температуры, или после разборки самого карбюратора. Выполнять ее стоит строго по инструкции при помощи 3-х винтов, отвечающих за регулировку подачи топливно-воздушной смеси.

Определение причины нерабочего состояния бензопилы ‘Тайга-245’.

Два дня возни с бензопилой было достаточно для её диагностики и время ремонта наступило уже вечером второго дня. Нами определено две причины неработоспособности бензопилы ‘Тайга-245’.

  • 1. Разбита сегментная шпонка маховика магнето.

Расстроились немного. Сделали новую. Источником материала послужил старый опорный колёсный палец от ЗАЗика.

  • Отрезали по нужному размеру заготовку.
  • Без усилия, постоянно охлаждая в воде, обточили на наждачном камне.
  • Подогнали к требуемому размеру.
  • Отшлифовали точильным бруском и установили полученную шпонку на своё место.

Как определили поломку сегментной шпонки? При попытке запуска двигателя обратили внимание на ‘отдачу’, свидетельствовавшую о раннем моменте зажигания. Так же заметили редкие вспышки в глушитель или в карбюратор.

  • 2. Объём топлива в рабочей камере карбюратора не соответствует количеству потребления топлива двигателем во всех режимах.

Источником причины являлась пружина коромысла, открывающего топливный клапан в моменты разряжения и деформация рычага самого коромысла.

По нашему мнению, постоянное сжатие пружины во время работы бензопилы привело её к незначительной деформации, но достаточной для того, что бы изменить работу карбюратора и тем самым нарушить работу двигателя бензопилы.

Рычаг коромысла так же оказался немного согнут и при полном прижатии толкателем мембраны он не мог полностью открыть топливный клапан. Топлива при нагрузке не хватало двигателю. А вот из-за мягкой пружины при попытке завести двигатель, топлива было столько, что свечу заливало и, естественно, запуск двигателя являлся самым напряжённым и длительным процессом.

  • Подобрали новую пружину соответствующего диаметра и с немного большей жёсткостью.
  • Выгнули рычаг коромысла на 1mm-1,5mm в сторону толкателя.

Как определили изменение количества топлива в карбюраторе?

  • Отсутствие стабильного холостого хода двигателя.
  • При наклоне бензопилы во время свала или при переносе бензопилы с места запуска к рабочему месту двигатель менял обороты и глохнул за несколько секунд, после чего пилу бензопилу можно было завести опять же с большим трудом только после продувки цилиндра или после того, как бензопила постоит 20-25 минут. Кстати, сапун топливного бака забит не был и обратный клапан в нём прекрасно работал.
  • После резкого нажатия на ручку акселератора двигатель бензопилы резко не набирал максимальные обороты.
  • После опускания акселератора двигатель не переходил в режим холостого хода, а плавно замедлял свои обороты, после чего глохнул, даже при обратном, резком нажатии на акселератор(ручку газа).

После наших мелких ремонтных вмешательств мы аккуратно собрали все разобранные части бензопилы и приступили к её пробному запуску. Для этого случая мы используем только низкооктановый бензин А-76(или нормаль-80).

Как правило, после вскрытия карбюратора в его камерах будет отсутствовать бензин, тем более, что у бензопилы ‘Тайга-245’ отсутствует ручной насос предварительной подкачки топлива — праймер. Но мы не привыкли уступать.

  • Обычной медицинской спринцовкой через сапун топливного бачка в сам бачок качнули немного воздуха, тем самым в нём повысили давление и топливо по бензопроводу заполнило камеру топливного насоса карбюратора.
  • Прикрыли воздушную заслонку, перевели тумблер зажигания в положение ‘вкл’ и несколько раз прокрутили стартером до первой вспышки. Какой же была наша радость, когда двигатель завёлся с первого раза! Невероятно, но факт, что незначительный износ или мелкая деформация детали может сильно повлиять на работоспособность всего двигателя.

Потом, после прогрева двигателя, настроили карбюратор для холостого хода и для рабочего режима на максимальные нагрузки.

Регулировка и настройка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’.

После того, как нами была была заменена пружина коромысла топливного клапана, согласно рекомендациям завода-производителя, винты жиклёров режимов установили в исходное положение: холостого хода — открутили на 2 -3 оборота от конечной точки(упора), винт жиклёра работы(рабочий) открутили на 5°-10° от упора. Винт фиксации конечного положения заслонки ввернули так, что бы дроссельная заслонка оставалась приоткрытой создавая зазор в 2mm-3mm.

Что бы провести настройку карбюратора необходимо очень постараться завести двигатель бензопилы, а когда это произойдёт, не дать двигателю заглохнуть.

В первые минуты работы после пробного запуска можно вращать винт жиклёра холостого хода, что бы хоть как-то удержать работу прогревающегося двигателя. Не старайтесь проверить максимальные обороты бензопилы в холодном состоянии. Это плохо сказывается на состоянии двигателя.

Когда двигатель достаточно прогреется, с уверенностью можно приступать к регулировке карбюратора.

  • Плавным вращением винта жиклёра холостого хода проверяем в каком положении он находится: слишком вывернут или ввёрнут от положения максимальных оборотов двигателя.

Когда винт находится полностью в ввёрнутом положении, топливный канал жиклёра перекрывается то же полностью и топливо-воздушная смесь образоваться не может. Запуск двигателя в таком состоянии очень труден, а порой и невозможен. При отворачивании винта(вращение против часовой стрелки) количество топлива, проходящего через жиклёр постепенно увеличивается. Наступает момент идеального насыщения топливо-воздушной смеси, о чём свидетельствуют максимальные обороты двигателя на холостом режиме работы двигателя.

Другими словами можно сказать, что при отворачивании винта жиклёра холостого хода топливо-воздушная смесь постепенно обогащается и наступает момент, когда обороты двигателя достигают некоторого максимального значения для холостого режима, а затем начинают заметно падать. Это говорит о том, что в данный момент смесь становится обогащённой.

  • Винт холостого хода отворачиваем то тех пор, когда пройдя момент максимальных оборотов двигатель заметно будет уменьшать свои обороты.
  • Вращением ограничительного винта против часовой или по часовой стрелке регулируем положение дроссельной заслонки.

Так как винтом холостого хода мы установили режим богатой(обогащённой) смеси, то при вворачивании винта дроссельной заслонки у нас топливо-воздушная смесь постепенно будет обедняться. Заслонка немного приоткроется. Приток воздуха увеличится. Двигатель начнёт набирать обороты.

  • Заслонку необходимо установить в таком положении, когда обороты двигателя в дальнейшем увеличиваться не будут. Постепенное открытие дроссельной заслонки вызовет перебои в работе и двигатель может заглохнуть. Смесь становится бедной. Прикрытие заслонки обогащает смесь.
  • Немного, на 2°-5° выворачиваем винт и оставляем его в таком положении.
  • Плавным вращением винта регулировки холостого хода выбираем положение, при котором двигатель устойчиво держит холостые обороты, а пильная цепь на шине не проворачивается.

Оптимальный режим холостого хода установится при условии получении двигателем достаточного количества идеальной топливо-воздушной смеси, соответствующего его рабочему объёму и степени сжатия.

Регулировка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’ в максимальной нагрузке.

Регулировка карбюратора КМП-100УС бензопилы в рабочем режиме двигателя немного проще и проверяется в начале на месте запуска двигателя бензопилы, затем в режиме максимальной нагрузки.

Когда мы установили устойчивые холостые обороты двигателя бензопилы, плавным нажатием на ручку акселератора проверяем возможность карбюратора обеспечить топливо-воздушной смесью двигатель для максимальных оборотов.

  • Если обороты недостаточны, то выворачиванием винта рабочего жиклёра на 1/10-1/8 против часовой стрелки от упора добиваемся возможно-максимальных оборотов двигателя с ровным звучанием, напоминающим звук четырёхтактного двигателя.
  • При резком нажатии на ручку акселератора двигатель так же резко должен набрать обороты. При резком отпускании — быстро переходить в режим устойчивого холостого хода.

Если этого не происходит и наблюдается кратковременный провал, то винт рабочего жиклёра нужно ещё немного вывернуть. Когда же при резком нажатии на рычаг акселератора максимальные обороты двигателя не наблюдаются и заметны перебои в работе, регулировочный винт рабочего жиклёра нужно немного ввернуть.

Вворачивание этого винта уменьшает количество топлива в рабочем режиме двигателя и смесь обедняется. Выворачивание — обогащает топливо-воздушную смесь.

И заключительный этап настройки состоит из проверки и регулировки работы двигателя при его максимальной нагрузке.

И так, наша пила устойчиво держит холостые обороты, имеет хорошую реакцию на управление рычагом акселератора. А как же она себя покажет в работе при максимальных нагрузках?

Поднесли к брёвнышку сухого бука и попробовали его распилить. Двигатель немного уменьшил обороты и в выхлопе появился слабый дымок. Богатая смесь. Немного ввернули винт рабочего жиклёра и опустили бензопилу цепью на буковое брёвнышко, добавили газку и наша ‘Тайга-245’ с радостным рычанием легко справилась с работой.

Следующий спил делали с умеренным нажатием цепью на бревно и на максимальных оборотах двигателя. ‘Тайга’ ровно пела, как новенькая. Напилили около одного складометра дров. Бензопила ни разу не глохла в работе и на переходных режимах, максимальные обороты в нагрузке сохранялись, режим холостого хода не сбивался. Мы остались довольны.

Что касается бензина.

Предназначен двигатель бензопилы для 76-го или 92-го, вливайте соответствующий. Для воспламенения высокооктанового бензина требуется бо́льшая степень сжатия, чем для низкооктанового. Что бы высокооктановый бензин воспламенился в двигателе с низкой степенью сжатия, двигатель должен быть хотя бы достаточно прогретым, а смесь немного обогащённой.

Но опять же: обогащаем смесь — не даём бензину полностью сгореть. Получается увеличенный расход топлива, копоть на выхлопе, переливы для свечи, неустойчивая работа в нагрузке и в переходных режимах, трудный запуск двигателя. Обедняем смесь — дополнительный нагрев двигателя и прочие неприятности.

Это всего лишь наши наблюдения и обязательными рекомендациями для Вас не являются. Выбор за Вами.

  • Как Запускать Бензопилу Stihl 180
  • Как Распилить Столешницу В Домашних Условиях
  • Как Прочистить Карбюратор Бензопилы Stihl 180
  • Какая Циркулярная Пила Лучше Для Дома
  • Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl 250 Своими Руками

Бензопила Тайга 245

Тайга 245 – это бензопила российского производителя, выпускаемая на заводе имени Дегтярева, сокращенно ЗИД. Высочайшая мощность мотора позволяет использовать ее, как для работы в лесу, так и в бытовых нужд. На сегодня бензопила Тайга морально устарела, но продолжает воспользоваться популярностью посреди населения страны. Пила, редко, но ломается, потому разглядим главные вероятные поломки и как их убрать своими руками.

ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ. Читать далее

Применение

Не глядя на свою мощность бензопила Тайга 245 не отыскала широкого внедрения у дровосеков (коих отзывов хватает о пиле) из-за низкой отказоустойчивости. Все-же при работе в лесу нужен более надежный инструмент: Stihl, Makita, Husqvarna. Регулировка карбюратора. Бензопила тайга 245 отличается от современного бензопильного. Основное применение пила отыскала в быту. Она прекрасно подойдет для всех домашних целей:

  • напилить горбыль;
  • спилить малеханькое дерево;
  • распилить старенькые доски;
  • обрезать сучья;
  • раскряжевать хлысты.

Устройство

Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Фото этой бензопилы можно посмотреть ниже бензопила тайга 245 от карбюратора и. Не опасается падений, ударов средней силы, т.к. основная часть частей сделана из металла. Необходимо отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая горючего. Подобные пилы весят значительно ниже.

Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

В базе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный двигатель внутреннего сгорания мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических см. Цилиндр поршневой группы не закален, это понижает ресурс мотопилы. Тайга 245 – это бензопила дополнительная регулировка карбюратора может. Данный аспект важен для огромных объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, фактически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень либо нет. Размер поршня составляет 50 мм в поперечнике. Производитель советует воспользоваться бензопилой менее 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.

Бензопила неопасна для среды при условии использования с маслами специального предназначения.

В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для мотора. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да конкретно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в движок. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих хозяев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), к примеру из мотора автомобиля.

Карбюратор

Карбюратор бензопилы Тайга 245 заслуживает особенного внимания, т.к. большая часть дефектов приходится конкретно на него. Карбюратор бензопилы тайга 245 дополнительная регулировка карбюратора может. Тайга 245 вооружена беспоплавковым карбюратором мембранного типа КМП-100УС, со интегрированным насосом. Насос подает горючее из бака в карбюратор.

Главные структурные элементы карбюратора:

  • регулятор давления;
  • воздушная заслонка;
  • дроссельная заслонка;
  • винты регулировки консистенции;
  • топливный насос.

Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал

Много людей просили сделать видео по настройке карбюратора

,и вот у меня появилась такая возможность это.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы

.

Некоторые бензопилы Тайга 245 комплектовались японскими карбюраторами фирмы Walbro. По ним данных нет.

Без причин настраивать карбюратор не надо, т.к. с завода он идет с оптимальными регулировками. Дополнительная регулировка карбюратора может потребоваться при резкой смене температуры, или после разборки самого карбюратора. Бензопила goodluck gl4500m original заказать по лучшей цене если регулировка карбюратора не. Выполнять ее стоит строго по инструкции при помощи 3-х винтов, отвечающих за регулировку подачи топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Модель полупрофессиональная. Регулировка карбюратора бензопилы тайга, если бензопила тайга завелась нормально. Отличается большим весом, мощным двигателем, повышенным расходом топлива.

Основные технические характеристики бензопилы Тайга 245:

  1. Вес без топлива и смазки: 8,95 кг.
  2. Двигатель: 2-х тактный, мощностью 2,6 кВт (3,5 л.с.).
  3. Шаг цепи: 9,3 мм.
  4. Вместительность топливного бака: 700 – 800 мл.
  5. Вместительность бака для смазки цепи: 260 мл.
  6. Старт: ручной.
  7. Расход топлива — 600 г/кВт ч.
  8. Шина: 40 см;
  9. Производительность: от 70 кв. см. в секунду.
  10. Уровень шума: 105 дБ.

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настройка и регулировка карбюратора бензопилы 0.1 бензопила тайга 245 ремонт. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.

Двигатель

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. Бензопила тайга. 245 когда необходима регулировка карбюратора при работе бензопилы. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.

Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.

Видео

Предлагаем посмотреть видео — демонстрация работы бензопилы ЗИД Тайга 245. Пилой советских времен распиливают дерево диаметром с метр. Рекомендуем к просмотру.

Вывод

Бензопила Тайга 245 отлично подойдет для домашнего использования. Для работы в лесу ей все-таки не хватает надежности и мешает лишний вес. Бензопила хускварна регулировка карбюратора на карбюратора. Видео. Бензопила тайга профи тбп-4000 в бензопила тайга 245. Регулировка карбюратора бензопилы. Мотопила легко ремонтируется, большая часть неисправностей устраняется своими руками. Запчасти доступны и не дорогие. Демократичная цена покрывает все недостатки и делает ее отличным середнячком в своем классе пил.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Читать также Гранулятор из мясорубки своими руками видео

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Читать также Можно ли кормящим тыкву печеную

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Подготовка к работе бензопилы Тайга

  • При покупке инструмента, советуем самым тщательным образом проверить его на предмет отсутствия видимых повреждений и неисправностей. В случае обнаружения таковых, потребуйте от продавца заменить мотопилу или устранить дефекты.
  • Проверьте комплектность бензопилы и потребуйте от продавца произвести пробный запуск двигателя, чтобы убедиться в его работоспособности;
  • Перед распаковкой и сборкой бензопилы Тайга внимательно прочитайте мануал, изучите устройство, технические и эксплуатационные характеристики, ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию и правилами техники безопасности;
  • Смонтируйте пильную гарнитуру бензопилы Тайга и установите цепь, таким образом, чтобы режущие края звеньев были направлены по ходу вращения ведомой звезды. Отрегулируйте натяжение цепи.

Важно: при правильном натяжении ни одно из звеньев цепи не провисает под собственным весом, а сама цепь легко вращается на шине, под слабым воздействием руки. Следует помнить, что в процессе эксплуатации металл разогревается, что приводит к растяжению звеньев. Рекомендуем через 10-15 минут работы выключить двигатель, проверить натяжение цепи и, в случае необходимости, откорректировать его;

  • После установки пильной гарнитуры, проверьте надежность крепления прочих узлов и деталей. При обнаружении недоделок, затяните крепежные винты и гайки;
  • Приготовьте топливо, заправьте пилу и залейте масло в бак системы автоматической смазки;
  • Осмотрите корпус инструмента на предмет подтеков, в случае необходимости устраните течь;
  • Включите тормоз остановки цепи и запустите двигатель, в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале.

Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение

Как и в любой технике в бензопиле Тайга иногда случаются поломки, перечислим наиболее частые из них и рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двигатель не запускается

Наиболее вероятная причина того, что двигатель не запускается, это отсутствие искры между электродами свечи зажигания либо перебои в подаче топлива. В связи с этим необходимо провести следующие действия:

  1. Проверить искру и состояние электродов на свече и при необходимости почистить либо заменить её.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Осмотреть бензопилу на наличие подтеков топлива, через разорванные топливные магистрали, при обнаружении устранить.
  4. Очистить топливный фильтр
  5. Если свеча мокрая и искра на ней есть, наиболее вероятная причина поломки, некачественная топливная смесь. Для устранения необходима регулировка карбюратора.

Двигатель не развивает полной мощности

  1. Необходимо проверить в каком положении находится тормоз пильной цепи, если он включен – выключить.
  2. Если Тайга 214 уверенно держит обороты холостого хода и в то же время не развивает полной мощности, причина, вероятнее всего, в настройке карбюратора. Необходимо отрегулировать винт высоких оборотов.
  3. Проверить картер двигателя на герметичность, если обороты холостого хода плавают и устранить их при обнаружении

Инструмент глохнет

В случае если бензопила глохнет, помогут действия, описанные в пункте «Двигатель не запускается»

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора подразумевает привидение двигателя в соответствие с местными условиями, например, климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных моторов.

Карбюратор к практически любой бензопиле оснащен тремя возможностями регулирования:

«L» – Жиклер низких оборотов;

«H» – Жиклер высоких оборотов;

«T» — Винт для регулировки холостых оборотов.

Жиклерами «L» и «Н» регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа бензопилы. Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче. Бедная топливная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь – ниже обороты.

Винтом «T» можно отрегулировать позицию заслонки на холостых оборотах. Если винт «Т» поворачивать против часовой стрелки, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.

Бензопила плохо пилит

  1. В этой ситуации проблема, вероятнее всего, в затупившейся пильной цепи инструмента. Необходимо её заменить на новую либо заточить.
  2. Проверить поступление смазки на шину пилы, при её отсутствии провести диагностику системы смазки и устранить неисправности.

Шину уводит в сторону

  1. Необходимо осмотреть шину, при обнаружении повышенного износа заменить её на новую.
  2. Зубья цепи с одной стороны гораздо выше зубьев с другой стороны, необходимо правильно заточить цепь и отрегулировать глубину реза.

Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями

Проблема в попадании мусора в подшипник звездочки, необходимо промыть шину в бензине и заново проверить, если такие действия не помогут, значит причина в износе подшипников и шину необходимо заменить.

Читать также: Насадки для резьбы по дереву для гравера

Цепь крутится на холостом ходу

Основные причины, по которым цепь может крутиться на холостых оборотах, это неправильная регулировка холостого хода на карбюраторе и поломка пружины в механизме сцепления инструмента. Необходимо сначала осмотреть сцепление на наличие неисправностей и устранить их если они имеются, а после, при необходимости, отрегулировать холостой ход на карбюраторе.

Выбираем карбюратор бензопилы Кедр правильно

Карбюратор бензопилы Кедр – это типичного образца карб, предназначенный для грамотного смешания топливно-воздушной смеси и её подачу к двигателю. В старых российских традициях данную торговую марку сегодня осуществляет Китай. Это тот формат профессионального высококачественного производства, когда за продукт отвечает и страна-изготовитель, и наш магазин. Чтобы дешево обзавестись глобальным узлом – вам достаточно знать его модификацию и маркировку, а после этого уже – производить заказ.

Для всех, кого интересует опт — мы открыты к масштабным продажам, и рекомендуем предварительно скачать прайс. Карбюратор китайской бензопилы купить приходится только в случаях использования некачественного топлива, отсутствии надлежащего ухода за бензопилой, к примеру, речь о типе хранения в нерабочий сезон без консервации. Дешево у нас приобретают и перечень других запчастей – все потому, что стоимость на сайте «Benzo Zip» — всегда стабильная. Проживаете вы в Днепре или в другом городе – ми осуществляем доставку в любую локацию страны Украина. Оказывается, чтобы купить карбюратор для бензопилы – нужно только внимательно ознакомиться с нашими статейными материалами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]