Бензопилы Stihl – обслуживание, ремонт и описание популярных моделей


Бензиновые цепные пилы Штиль – настоящий эталон качества садовой техники. Инструменты этой марки заслужили огромную популярность благодаря простоте в эксплуатации, отличным техническим характеристикам и универсальности. Предлагаем рассмотреть особенности работы с этими бензопилами, а также наиболее популярные модели от данного производителя.

Как завести бензопилу Штиль – правильный порядок запуска инструмента

Обкатка бензопилы Штиль должна выполняться строго согласно инструкции по эксплуатации инструмента. Таким образом, вы продлите жизнь основным запчастям агрегата и убережете его основные узлы от поломок.

Каждая бензопила Stihl впервые после покупки заводится в таком порядке:

  1. В первую очередь необходимо снять защитный чехол и активировать цепной тормоз пилы, отжав его по направлению от себя;
  2. Далее потребуется нажать на декомпрессионный клапан, чтобы облегчить запуск мотора;
  3. После этого несколько раз нажмите на топливный насос;
  4. Переведите комбинированный рычаг в положение холодного запуска;
  5. Поставьте пилу на ровную поверхность, положите левую руку на рукоятку пилы, а правой резко вытащите трос стартера;
  6. Как только мотор запустится и заглохнет, переведите комбинированный рычаг в среднее положение;
  7. Снова вытащите трос стартера;
  8. Как только мотор снова заведется, резко нажмите на рычаг газа в положение полностью открытой дроссельной заслонки;
  9. Отпустите тормоз, потянув рычаг на себя;
  10. Приступайте к спиливанию веток.

Каждый раз, приступая к работе, запускайте пилу только в таком порядке. Это убережет инструмент от появления неисправностей и увеличит ее моторесурс.

Когда требуется настройка карбюратора

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Назначение регулирующих винтов:

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Так как регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пилу нужно расположить устойчиво с резаками, направленными в безопасную для присутствующих сторону.

До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.

Различают две стадии настройки:

  • базовую, при выключенном двигателе;
  • тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.

Базовая настройка проводится только для винтов подачи топлива на низких и высоких оборотах. Плавно не спеша следует полностью перекрыть заслонки до упора. Также плавно открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустить двигатель и прогреть его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.

Какой бензин заливать в бензопилу Штиль – придерживаемся инструкции


Этот вопрос нередко волнует людей, не имеющих опыта в работе с бензопилами. Согласно руководству по эксплуатации, оптимальным для заправки пил данной марки является бензин, октановое число которого не ниже 90. Очень важно покупать действительно качественное топливо, иначе вы будете часто сталкиваться с поломками редуктора и сцепления.

Еще один вопрос заключается в том, как развести бензин для бензопилы Штиль на 1 литр. По инструкции соотношение масла и бензина должно составлять 1;50, то есть 20 мл. масла на 1 л. топлива.

Не придерживаясь указанных производителем пропорций, владелец пилы со временем заметит, что инструмент плохо заводится на холодную. Это связано с оседанием на стенках цилиндра остатков масла, который блокируют образование искры.

Разборка карбюратора Stihl 180

Для начала стоит решить, чем может понадобиться даже настройка и ремонт карбюратора stihl ms 180. Следовательно, это нужно сделать в следующих случаях:

  • Если бензопила не держит на холостом ходу;
  • Если пила не запустится, может потребоваться ремонт;
  • Происходит потеря силы;
  • Завышена расход топлива;
  • Бензопила не развивает наибольшую скорость.
  • Стойла при разгоне.

Этот список можно продолжать долго, но мы определили основные предпосылки. Прежде чем приступить к регулированию, нужно знать, какие основные части карбюратора на бензопиле Stihl 180, и кто их производит.

Так, карбюратор stihl ms сто восемьдесят изготовлен дочерней компанией Stihl

под названием Zama. Демонтаж бензопилы Stihl 180, часть три Продолжительность: регулировка карбюратора бензопилы. Регулировка и настройка карбюратора бензопилой Stihl 250. Уникальные карбюраторы на своем корпусе имеют логотип компании, гарантирует качество продукции.

Карбюратор бензопилы Stihl сто восемьдесят без разбора может регулироваться только количеством оборотов холостого хода. Увеличивать или уменьшать подачу топлива в различных режимах невозможно с помощью специальных винтов. Бензопила Stihl двести пятьдесят при нажатии на газовые стойла, c. Производитель ограничивает доступ к настройкам и не устанавливает эти винты. Как настроить карбюратор на нужную скорость холостого хода очень кропотливо описано в инструкциях производителя.

Чтобы увеличить расход, рукоятка игольного клапана в распределительной камере должна быть согнута вверх, а уменьшаться. Вниз. Это регулирует ход иглы и, соответственно, пропускная способность клапана.

Регулировка

не требуется проводить самостоятельно, поскольку это нужно сделать очень аккуратно, и, в случае ошибки, вернуть исходное положение рукоятки почти невозможно.

После того, как мы осмотрели устройство карбюратора, не составит труда найти причину, почему топливо поступает в камеру сгорания в большем объеме. Это связано с износом прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Настройка карбюратора бензопилы Stihl 180, подсказку к которой вы можете увидеть. Вы спрашиваете, как это может повлиять?

READ Как Установить Плавный Пуск На Торцовочную Пилу

Ответ прост: заключая контракт, прокладка освобождает диафрагму поверх нее на долю мм вниз. Она, в свою очередь, будет сильнее нажимать на качели игольного клапана, откроется больше, чем следует, и топливо будет избытком (оно начнет переливаться).

Еще одна причина растяжения самой диафрагмы заключается в том, что она со временем возникает вследствие естественного износа. Предотвратить этот процесс невозможно, но можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора и топливный насос. Если ваша бензопила начинает чихать и не заводится хорошо, пора наладить карбюратор на бензопиле Stihl двести пятьдесят своими руками. Для этого есть ремонтный комплект.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением необходимо слить топливо из бака, затем запустить пыльцы и сжечь бензин из карбюратора. Устройство бензопилы Stihl сто восемьдесят и регулировки карбюратора бензопилы Stihl сто восемьдесят ms двести тридцать мс двести пятьдесят Несоблюдение этого привычного правила влечет за собой следующие последствия.

Клапан форскнои, находясь в определенном контакте с топливом, прилипает к корпусу, поскольку бензин постепенно испаряется и остается лишь липкое масло. Изменить насадки невозможно, поскольку их нет в комплекте для ремонта, вы можете только протестировать его, выбить и промыть, не всегда можно сделать, не повредив насадку при этом.

Для того, чтобы продуть, изменить прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого открутите четыре винта на крышке расширительного шва и один на топливном насосе.

Открыв корпус, вы должны быть максимально осторожными, ведь если мусор попадет во внутреннюю часть карбюратора, это сделает его работу невозможной. Толщина каналов в нем сопоставима с шириной нити или даже человеческого волоса.

Для ремонта карбюратора Stihl сто восемьдесят вы можете увидеть ниже. В нем мастер тщательно знает о проблемах и наглядно показывает весь процесс ремонта.

Триммеры и бензопилы

Регулировка

карбюратора бензопилы на примере STIHL MS 250

Основную роль в регулировании карбюратора бензопилы «Стол» играет верхний винт (ближайший к глушителя).

Согласно заводских параметров (указанных на крышке бензопилы) ее следует открутить на один оборот, а затем ее исправить, если ее открутить, тогда рабочая смесь обогатится (больше бензина попадает в воздушно-топливную смесь), если этот винт вкручен, рабочая смесь становится более жидкой (меньше бензина попадает в воздушно-топливную смесь).

Прежде чем настроить карбюратор бензопилы Stihl, необходимо обслуживать бензопилу (очистить карбюратор бензопилы, помыть двигатель бензопилы, заменить свечу зажигания, очистить фильтр воздуха, проверить натяжение цепи, отрегулировать обороты холостого хода, прогреть двигатель).

1. Заверните винты H и L (на приглушенной бензопиле) до упора, а затем выверните оба на один виток. 2. В этом режиме мы регулируем карбюраторную бензопилу Stihl ms двести пятьдесят для ремонта. Запустите бензопилу и прогрейте ее. Настройка карбюратора бензопилы необходимо регулировки карбюратора НЕ Stihl 180? Причины. Регулировка карбюратора бензопилы 180, 230, двести пятьдесят и другие.

Дайте полный дроссель и винт Н для достижения максимальной скорости двигателя четырнадцать тысяч об / мин. Тахометром (по измерителем скорости двигателя). Держите максимальную скорость для регулирования не более десять секунд! 3. Какое расстояние стартера от столбов к модулю?, Которое правильная регулировка карбюратора бензопилы ?, Стиль двести пятьдесят мс.

Воспользовавшись болтом LA остановки холостого хода, сделайте движение цепи, а затем поверните этот болт ¼ повернуть против часовой стрелки.

4. Если после этого регулировки карбюратора бензопилы скорость холостого хода не стабильна, а бензопилу ускоряется хорошо, тогда нужно повернуть винт L немного против часовой стрелки, пока бензопила быстро не наберет скорости и не работает хорошо на холостом ходу. Для этого я настроил карбюратор бензопилы Stihl двести пятьдесят собственноручно. Затем исправьте болт LA (скорость холостого хода на тахометре должна быть две тысячи восемьсот об / мин).

Примечание: не будет корректировать карбюратор бензопилы, если в двигатель со стока воздуха просачивается воздух (через прокладку под карбюратором, через насос ускорителя карбюратора, через уплотнения коленчатого вала бензопилы или иное).

Для независимого варианта карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и понять порядок работы, который выполняется для настройки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и деталей, близких к нему.

READ Бензопила Татра Ms 190 Видео

Необходимо тщательно обращаться с элементами системного варианта, а также определить, соответствуют ли заданные характеристики очень допустимым значением.

Карбюратор служит для смешивания горючей смеси с воздухом, соблюдая установленные заранее пропорций. Если четких доз не соблюдать, исправность двигателя грозит опасностью. Когда во время перемешивания компонента поступает огромное количество воздуха, а топлива не хватает, то такая смесь считается плохой.

Не следует допускать перенасыщения, поскольку при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможные неисправности или изношенность двигателя. Сделайте самостоятельно ремонт бензопилы Stihl сто восемьдесят 142, 240, триста шестьдесят пять сделайте сами. Регулировка карбюратора нужно не только перед начальным введением, но и когда оказываются любые различия в его работе. Прежде чем использовать бензопилу, не забудьте запустить ее.

Компоненты карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор деталей, но может отличаться в зависимости от производителя. Компоненты:

  • Основа. Включите настройки карбюратора самостоятельно. Это специальная трубка, которая визуально напоминает аэродинамическую структуру. Воздух проходит через него. В поперечном направлении в середине трубы размещается демпфер. Его положение можно изменить. Чем больше его заталкивают в проход, тем меньше воздуха попадает в двигатель.
  • Диффузор. Это коническая часть трубки. С его помощью расход воздуха увеличивается именно в сегменте, из которого следует топливо.
  • Каналы подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, затем переходит в форсунку, с которой она впадает в опрыскиватель.
  • Поплавковой камеры. Это отдельный конструктивный элемент, напоминающий форму танка. Предназначен для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Ищете модели, которые дешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Кроме того, исследуйте иностранных производителей бензопил, таких как Stihl.

Каждый владелец карбюратора должен иметь необходимые инструменты для настройки этой системы. На корпусе устройства расположены три винта регулирования. Они имеют свою маркировку:

  • Винт для коррекции низких оборотов в минуту.
  • H винт для регулирования высокой скорости.
  • T регулирует скорость холостого хода, в большинстве случаев используется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Прежде чем настроить карбюратор, нужно подготовить устройство:

  • Двигатель прогревается, то есть запускается примерно за десять минут до ремонта, и выключается, когда вы начинаете работу (смотрите, как запустить бензопилу).
  • Воздушный фильтр проверяется и моется.
  • Цепь останавливается, возвращая винт Т насколько он пойдет (см. Масло цепи).

Не заводится бензопила Штиль – причины и способы устранения

Каждая бензопила Stihl обладает массой преимуществ. Тем не менее, даже такая техника может выходить из строя и попросту не заводится. Ниже приведем примеры поломок, препятствующих запуску инструментов этой марки:

  • Масло заливает свечу – неправильная пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль или использование некачественного средства для смазки цепи становится причинами попадания масла на свечу, которая образует искру. Местом, откуда вытекает смазочный материал, становится участок стыковки шланга масляного бака и насоса. В таком случае место вытекания следует замазать герметиком и дать ему высохнуть;
  • В двигатель не подается топливная смесь. Эта поломка связана с неисправностью сапуна. Если в нем образовалась пробка, то ее потребуется удалить и очистить стенки сапуна от скоплений;
  • Бензопила Stihl может не заводиться, если в ней не смазывается цепь. В таком случае потребуется осмотреть бачок для заправки смазывающего материала на наличие отверстий. Если в бачке образовалась трещина, то его следует немедленно заменить, чтобы избежать проблем с карбюратором. Отсутствие подачи масла также становится причиной того, почему рвет цепь на бензопиле. Дело в том, что при отсутствии масла цепь начинает истираться, и в конечном итоге обрывается.

Очень часто владельцы пил сталкиваются с проблемой, при которой инструмент заводится и глохнет – причина этому кроется в засорении карбюратора. Ремонт выполняется с обязательным демонтажем элемента и его полной очисткой от мусора;
Если инструмент не заводится, то это может служить следствием того, что нет искры на бензопиле Штиль. В таком случае специалисты советуют сразу же заменить свечу зажигания;

Если бензопила Stihl глохнет при нажатии на газ, то это является причиной неисправности цилиндра. Устранение проблемы своими руками включает в себя осмотр цилиндра и его замена, если на нем образовались сколы и царапины.

Разберем каждую неисправность подробней

Обороты плавают на холостом ходу

Как понять, что обороты плавают. Бензопила работает не устойчиво. Она либо глохнет, либо ревет без нагрузки.

Одна из самых частых причин, которые могут возникнуть – это неисправность жиклёров. Их засорение. Причина, по которой жиклеры приходят в негодность чаще всего является плохое качество бензина и мусор, который попадает, при заправке бака. Поэтому в первую очередь во время заливки топлива в бак необходимо использовать воронку со специальной сеткой. Такая сетка не даст мусору попасть в бак.

Также не стоит исключать неисправность в самой топливной системе. Необходимо проверить целостность шлангов, надежную затяжку, дабы избежать подсосов воздуха и протекания бензина.

Также стоит проверить обратный клапан. Если он не исправен, то создается вакуум в бензобаке. Бензин уходит, на его место должен попадать воздух. Если этого не происходит, создается вакуум. Двигателю просто не хватает топлива, он начинает глохнуть.

Следует отрегулировать подачу воздуха в распределительную камеру с помощью регулировочного винта. Если воздуха не хватает, смесь получается бедная. Она поступает в камеру сгорания, но без воздуха не происходит ее воспламенение. Следовательно, свечи заливаются бензином, и бензопила глохнет.

Бензопила не заводится

Бензопила может не заводится по двум причинам. Либо ей не хватает воздуха, либо топлива. Смесь либо бедная, либо слишком обогащённая. Для устранения неисправности следует отрегулировать качество топливной смеси. Как правильно произвести регулировку карбюратора бензопилы Штиль 180 было описано в предыдущем пункте.

prokarbyrator.ru

Потеря мощности, высокий расход бензина

Необходимо проверить систему подачи топлива на наличие подсосов воздуха. Лишний воздух, поступающий в систему, приводит к обогащению топливной смеси. Следует проверить натяжение цепи бензопилы. Сильно натянутая цепь приводит к увеличению давления на двигатель. Ему сложнее справиться со своей работой.

Высокий расход бензина может быть вызван наличием подтеков топлива. Такие подтеки легко обнаружить по жирным масляным пятнам на корпусе бензопилы и в местах не плотных соединений. Возможно потребуется замена уплотнительных прокладок. Такую работу лучше доверить сертифицированному специалисту.

Конструктивно, карбюратор бензопилы Штиль 180 имеет достаточно простую конструкцию. К тому же производитель сильно ограничил диапазон возможных регулировок. Оставив одну единственную возможность регулировать обороты холостого. Такая процедура не требует специальных знаний. Не подготовленному человеку не составит труда правильно и грамотно отрегулировать карбюратор бензопилы своими силами.

Регулировка карбюратора бензопила Штиль – детальный алгоритм действий

Если ваша бензопила глохнет при нажатии на газ, то следует провести регулировку карбюратора инструмента. Перед этим его необходимо очистить от загрязнений, поменять свечу, очистить воздушный фильтр и произвести регулировку холостого хода.

Порядок регулировки выглядит следующим образом:

  • Заглушите пилу и заверните до упора винты L и H;
  • Далее выверните оба винта на 1 полный оборот;
  • Заведите пилу и прогрейте ее;
  • Нажмите и удерживайте рычаг газа, во время этого поворачивайте винт H до того момента, пока обороты мотора не станут стабильными;
  • После этого поворачивайте винт LA до того момента, пока цепь не начнет движение, а затем сразу же поверните винт на четверть оборота против часовой стрелки.

Выполнив эти несложные манипуляции, можно продолжать работу с бензопилой. Если сразу же после регулировки вы заметили, что инструмент не глушится, значит, потребуется еще немного прокрутить винт LA против часовой стрелки.

Регулировка

При покупке новой бензопилы, карбюратор Stihl MS 250 не требует регулировки – все настроено с завода и готово к работе! Она требуется только после определенного времени эксплуатации, в результате которой, износились или сломались его детали.

Еще одна причина, по которой требуется разбирать карбюратор — попадание мусора в каналы. В данном случае достаточно, все разобрать, промыть в бензине, продуть сжатым воздухом все каналы и собрать обратно.

Когда регулировать?

Первый признак того, что карбюратор необходимо прочистить и отрегулировать – черный (обогащенная смесь) или очень светлый (обедненная смесь) нагар на свече каления. При нормальных регулировках, оптимальном соотношении бензина с маслом и правильно отрегулированной подачи топлива в камеру внутреннего сгорания, нагар на свече, будет серо-кирпичным.

Необходимые инструменты

Для регулировки потребуется инструмент, имеющийся у каждого: набор отверток, набор рожковых ключей.

Из материалов, понадобится ветошь, керосин (бензин) для промывки деталей.

Тахометр – для точной настройки оборотов карбюратора. Вещь важная, но можно обойтись и без нее.

Подготовка

Перед регулировкой карбюратора проводят профилактическое обслуживание агрегата:

  1. Прочищается воздушный фильтр;
  2. Чистится весь карбюратор;
  3. Прочищается и промывается двигатель от пыли и грязи;
  4. Настраивается цепь;
  5. Чистится или меняется свеча зажигания.

Инструкция по настройке

Пошаговый алгоритм регулировки карбюратора Zama C1Q-S85 на бензопиле Stihl MS 250:

  1. Необходимо после остановки двигателя полностью закрутить винты «H» и «L», а затем открутить каждый на один полный оборот.
  2. Далее следует завести двигатель — бензопила должна проработать на холостом ходу 5-10 минут.
  3. Регулировкой винта «H» нужно добиться максимальных оборотов двигателя (14 000 оборотов в минуту) при полностью выжатой ручке газа. Для точного определения оборотов двигателя воспользуйтесь тахометром для бензопилы. Если его нет, настройку следует производить на слух – нужно выставить максимальные обороты и затем снизить их примерно на 20-25%.
  4. Винтом «LA» необходимо настроить обороты холостого хода таким образом, чтобы цепь на шине слегка вращалась, а затем нужно открутить винт LA» на 1/4 оборота.
  5. Если бензопила глохнет или обороты постоянно меняются, нужно открутить винт «L», при этом обороты двигателя должны повышаться.
  6. Дальше винтом «LA» выставляют оптимальные обороты холостой работы двигателя, при этом Stihl MS 250 должна работать на 2600 оборотах в минуту. Это обороты холостого хода.

Если карбюратор или цилиндр подсасывают воздух, то эти процедуры могут не помочь. Воздух может попадать в двигатель через прохудившуюся прокладку карбюратора, на сальниках коленчатого вала или на ускорительном насосе.

Как устранить эту неисправность, смотрите в видео ниже, автор также рассказывает про регулировку карбюратора Zama C1Q-S85. В примере бензопила плохо заводится, а при работе глохнет

Видео по настройке

Также предлагаем познакомиться с еще одним интересным видео, автор которого наглядно показывает как отрегулировать карбюратор на бензопиле Stihl MS 250.

Как выбрать бензопилу Штиль – советы экспертов

Модельный ряд бензопил Штиль достаточно большой, к тому же, на рынке часто встречаются китайские копии инструментов этой известной марки. Чтобы не попасться на неоригинальную пилу, следует придерживаться нескольких правил:

  • Внимательно осматривайте документацию инструмента. Страной-производителем большинства моделей Stihl является Германия, и именно эта страна должна быть указана в паспорте агрегата;
  • Осмотрите корпус бензопилы – качественный оригинальный инструмент не должен быть поцарапан, а лакокрасочное покрытие должно быть распределено ровно и без пятен;
  • Убедитесь, что ведущая звездочка установлена ровно и без перекосов. Производители из Китая часто «грешат», монтируя эту деталь с небольшими отклонениями от вертикальной оси;
  • Изучите крепежи на бензопиле – они должны быть вкручены ровно и иметь неповрежденные «шляпки»;
  • Оригинальная бензопила Stihl при первом запуске не должна издавать непонятного стука со стороны мотора, а наоборот, работать плавно и стабильно.

Только убедившись в том, что выбранная вами модель полностью отвечает всем описанным требованиям, можете ее покупать.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.

Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.


Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Самоделки из бензопилы Штиль – учимся у народных умельцев

Высокая мощность и простое устройство бензопилы Штиль позволяет ее владельцам использовать инструмент для изготовления различных полезных самоделок. Среди наиболее популярных изделий из бензопилы необходимо выделить:

  • Болгарка – в основу данной конструкции вложен вал с подшипниковым узлом. Один из концов вала снабжается ведомым шкивом, который приходит в действие посредством клинового ремня. Другой конец вала оснащается оправкой, к которой крепятся отрезные круги. Такой агрегат можно использовать для разрезания камней, кирпича и металла;
  • Дровокол – для его изготовления потребуется сварить прочную металлическую раму, которая будет удерживать пилу на весу. Пильный элемент будет подаваться к дровам при помощи направляющей, расположенной в вертикальном положении. Этот инструмент позволит распиливать большое количество дров, не удерживая бензопилу в руках;
  • Ледобур – от вас потребуется обеспечить небольшую скорость шнека. Для этого следует применить червячный или клиноременный редуктор. Этот мотобур поможет делать отверстия в земле при строительстве свайного фундамента, а также может использоваться для проделывания лунок на зимней рыбалке;
  • Пилорама – еще один агрегат, требующий изготовления рамы и крепления направляющих. Но в отличие от дровокола, дрова будут подаваться к пильному элементу в горизонтальном положении.

Каждое из описанных приспособлений нашло широкое применения в хозяйстве. При необходимости, эти агрегаты всегда можно разобрать и установить двигатель и другие запасные части обратно на бензопилу.

Бензопила CARVER — проблемы с пуском и ремонт

Бензопила CARVER

PROMO PSG 45-15 Первое серьезное испытание и первые поломки Как самому проверить, найти.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода

, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки

.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных(от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки

, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Бензопила — инструмент, который пригодится в любом дачном хозяйстве даже любителям, не говоря уже о профессиональных работниках. Но, как и любое другое устройство, бензопила нуждается в постоянном уходе и профилактике. Одной из самых распространённых процедур является регулировка карбюратора бензопилы по причине неверной настройки в прошлом.

Пила Stihl MS 180 – оптимальный вариант для садовода

В конструкцию пилы входят такие полезные элементы, как система автоматической подачи смазочного материала, инерционный тормоз и система гашения вибрации.

Среди характеристик агрегата выделяется:

  • Мощность – 1,5 кВт или 2,1 л. с.;
  • Объем цилиндра – 32 см3;
  • Емкость масляного бачка – 140 мл;
  • Объем бака для горючего – 250 мл;
  • Рабочий вес – 5,1 кг.

Данная пила отличается своей высокой надежностью и долговечностью. В комплектацию инструмента входит цепь на 50 звеньев, шина, чехол и документация.

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.


Регулировка карбюратора

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина – тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.


    Акселератор бензопилы

  2. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  3. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.


Снятие верхней крышки

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

Как правильно настраивать пилу китайского производства – регулировочная инструкция

Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.


Китайская модель бензопилы

Порядок регулировки:

  1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
  2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

    В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

  3. Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
  4. Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.

Перед покупкой, рекомендуем ознакомиться с рейтингом бензопил по надежности и качеству. Наглядно смотрите на видео:

Модели Stihl MS 210 и MS 310 – особенности и комплектация

Эти инструменты обладают почти идентичными характеристиками, и используется для заготовки большого количества дров для дальнейшего хранения или строительства.

Технические показатели моделей включают:

  • Объем цилиндра – 35,5 см3;
  • Мощность – 1,7 Вт или 2,4л. с.;
  • Емкость бака для горючего – 470 и 500 мл соответственно;
  • Объем бачка для масла – 250 и 300 мл соответственно;
  • Вес – 6,3 и 7 кг соответственно.

В конструкцию бензопил входит система автоматической подачи топлива и улучшенный инерционный тормоз. Комплектация моделей состоит из цепи, шины, чехла, руководства по эксплуатации и гарантийного талона.

Пила Stihl MS 360 и MS 231 16 – технические характеристики модели

Каждая профессиональная бензопила из этих двух моделей обрела популярность у опытных садоводов, обладающих большими садовыми участками.

Технические характеристики моделей включают в себя:

  • Объем цилиндра – 59,5 и 45 см3 соответственно;
  • Мощность пилы – 4,6 и 3 л. c. соответственно;
  • В каждой из моделей уникальный уровень заточки бензопилы;
  • Объем бака для топливной смеси – 565 b 400 мл соответственно;
  • Вес в собранном виде – 7 и 5 кг соответственно.

Эти модели хорошо зарекомендовал себя в экстремальных условиях. Их можно использовать в любое время года, не переживая за поломку важных деталей инструментов.

Для чего необходима регулировка карбюратора

Правильная настройка карбюратора увеличивает эффективность использования топлива. Подстройка прибора к заводским параметрам повышает мощность пилы при значительном сокращении себестоимости обработки древесины.


Схема карбюратора бензопилы и описание устройства

Внимание! При эксплуатации пилы используют горючее в соотношении 15:1 (на 15 литров бензина добавляют 1 литр масла). Запрещается использовать инструмент при уменьшении количества масла.

Stihl MS 150 TC E и MS 170 14 – области применения и комплектация

В конструкцию данных моделей входит эффективный инерционный тормоз, который быстро останавливает шину во время обратного удара.

Среди технических характеристик агрегатов выделяется:

  • Объем цилиндра – 23,5 и 30 см3 соответственно;
  • Мощность модели – 1,35 и 1,8 л. с. соответственно;
  • Емкость бака для топливной смеси – 210 мл в MS 150 и 250 мл в МС 170:
  • Объем бачка для масла – 150 мл;
  • Рабочий вес – 4 кг и 4 кг соответственно.

Комплектация пил состоит из шины, цепи, инструкции и гарантийного талона.

Модели Stihl MS 181 и MS 192 T – особенности и области применения

Данные агрегаты обладают простой конструкцией и набором всех необходимых для работы функций – автоматическо смазкой цепи, инерционным тормозом, системой облегченного запуска.

Среди характеристик бензопил нужно выделить:

  • Объем цилиндра – 32 см3;
  • Мощность моделей – 2 и 2,5 л. с. соответственно;
  • Объем бака для топлива – 280 и 350 мл соответственно;
  • Емкость масляного бачка – 180 и 230 мл соответственно;
  • Рабочий вес – 5,5 и 6,2 кг соответственно.

При желании эти модели можно использовать и в других областях. Используя насадки на бензопилу Штиль, каждую из этих моделей можно применять с целью нарезки камня и кирпича, а также для очистки древесины.

Stihl MS 261 и MS 270 – области применения бензопил

Обе эти модели станут отличным выбором для желающих получить качественный инвентарь за небольшие деньги.

Характеристики моделей включают в себя:

  • Объем цилиндра – 50,2 и 51 см3 соответственно;
  • Мощность – 3,7 и 4 л. с. соответственно;
  • Объем топливного бачка – по 500 мл:
  • Емкость бачка для смазки цепи – по 275 мл;
  • Вес в рабочем виде – 5,5 и 7 кг соответственно.

Обе модели успешно справляются с регулярным распиливанием больших бревен, заготовкой древесины и осветлением леса.

Модели Stihl MS 271 и MS 280 – характеристики и комплектация

Данные модели относятся к универсальным агрегатам. Они обладают достаточной мощностью для эксплуатации в тяжелых условиях при спиливании деревьев в лесу и саду.

Основные характеристики пил включают в себя:

  • Объем цилиндра – 51 и 53 см3 соответственно;
  • Мощность – 3,9 и 4,1 л. с. соответственно;
  • Емкость топливного бачка – по 500 мл;
  • Объем бака для масла – по 250 мл;
  • Рабочий вес – 7 и 7,5 кг соответственно.

Обе модели комплектуются прочными шинами, чехлами, цепями и инструкциями по эксплуатации.

Технические характеристики

Профессиональная бензопила Stihl MS-660 оснащена пятьдесят один см переменной шиной и запасным цепью. Замена деталей быстрая, что дает возможность работать с толстыми стволами с последующим вырезанием ветвей.

Китайская бензопила имеет следующие характеристики:

  • Мощность 7,1 л.С. (5,22 кВт)
  • Объем двигателя 91,6 см³;
  • Шаг пилы цепи девять мм;
  • Толщина цепи 1,6 см;
  • Количество звеньев в цепях 72, 90, 162;
  • Расход топлива 0,4-0,8 л / ч;
  • Емкость топливного бака 0,83 л
  • Емкость масляного бака 0,36 л
  • Длина шины 40, 50, девяносто см;
  • Вес полностью заряженный 7,3 кг.

Технические показатели могут незначительно меняться, поскольку производитель вносит изменения и модификации в свою продукцию.

Stihl MS 290 и MS 341 – конструкция и области применения

Эти мощные модели можно эксплуатировать в самых разных областях. Они используются для бытовых нужд, в строительстве с насадкой-короедом и другими приспособлениями. В конструкцию моделей включена система гашения вибрации, инерционный тормоз и система облегченного запуска.

Среди характеристик пил необходимо выделить:

  • Объем цилиндра – 57 и 59 см3 соответственно;
  • Мощность моделей – 4,1 b 4,5 л. с. соответственно;
  • Объем топливного бачка – 560 и 600 мл соответственно;
  • Емкость бачка для масла – 250 и 300 мл соответственно;
  • Вес – 7 и 7,8 кг соответственно.

Данные модели достаточно популярны, поэтому для их безопасного хранения всегда можно купить качественную фирменную сумку. При желании сэкономить, владельцы моделей могут приобрести станок для заточки цепей.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Stihl MS 362 и MS 440 – характеристики и комплектация

Данные модели относятся к классу профессиональных бензопил для работы в лесу. Кроме того, модель МС 440 также широко используется в строительстве для заготовки большого количества древесины.

Характеристики агрегатов включают в себя:

  • Объем цилиндра – 59 и 61 см3 соответственно;
  • Мощность моделей – 4,6 и 5 л. с. соответственно;
  • Объем топливного бачка – по 600 мл;
  • Емкость бачка для масла – по 325 мл;
  • Рабочий вес – 7 и 7,5 кг соответственно.

В комплектацию каждой модели входит шина, чехол, цепь и документация.

Бензопилы Stihl MS 441 и MS 461 – области эксплуатации инструментов

Данные модели регулярно используются при валке леса и распиливании толстых бревен для строительства. Они выдерживают значительные нагрузки, и могут эксплуатироваться, как в жару, так и при экстремально низкой температуре.

Характеристики пил включают в себя:

  • Объем цилиндра – 72 и 75 см3 соответственно;
  • Мощность моделей – 5,5 и 6 л. с. соответственно;
  • Емкость топливного бака – 725 и 800 мл;
  • Емкость бачка для масла – 360 и 400 мл соответственно;
  • Вес в рабочем виде – 7,5 и 8 кг соответственно.

Обе модели оснащены доработанным инерционным тормозом, эффективной системой гашения вибрации и устройством облегченного запуска мотора.

Модели Stihl MS 650 и MS 880 – характеристик и комплектация

Эти модели пользуются популярностью благодаря своей абсолютной универсальности. Они являются одними из наиболее мощных в классе профессиональных инструментов. Данные агрегаты применяются преимущественно для валки леса и строительства, так как их высокая стоимость не позволяет использовать эти модели в быту.

Среди технических характеристик пилы нужно выделить:

  • Объем цилиндра – 85 и 90 см3 соответственно;
  • Мощность – 6,4 и 7 л. с. соответственно;
  • Объем топливного бака – 820 мл;
  • Емкость масляного бачка – 500 мл;
  • Рабочий вес – 8 и 8,5 кг соответственно.

Комплектация пил состоит из прочной цепи, шины, чехла, инструкция и гарантийного талона.

Пила Stiga SP 405 Q – описание и области применения

Данная модель относится к классу полупрофессиональных агрегатов. При неплохих показателях она может применятmся не только в саду, но и с целью нерегулярной валки леса.

Характеристики модели включают в себя:

  • Объем цилиндра – 40 см3;
  • Мощность пилы – 2 л. с. или 1500 Ватт;
  • Объем топливного бачка – 410 мл;
  • Емкость масляного бачка – 200 мл;
  • Эксплуатационный вес – 6 кг.

Пила отлично справляется с распиливанием бревен, как зимой, так и летом. В комплектацию агрегата входит инструкция, цепь, шина, емкость для приготовления горючего и гарантийный талон.

Как работает карбюратор?

  1. Во время запуска двигателя в карбюраторе происходит открытие воздушной заслонки.
  2. Движение поршня снижает давление в воздушном клапане. Это приводит к тому, что в диффузор начинает поступать воздух. Точное его количество зависит от положения воздушной заслонки.
  3. В поплавковую камеру попадает топливо. Жиклеры регулируют скорость, с которой это происходит.
  4. Бензин и воздух смешиваются друг с другом в диффузоре, образуя топливно-воздушную смесь. Она направляется в цилиндр. Смесь может быть обедненной (много воздуха, мало бензина) или обогащенной (мало воздуха, много бензина). От количества поступающей в двигатель смеси прямо пропорционально зависят его мощность и частота оборотов.

Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]