География производства
Компания основана в Италии в 1972 году и с тех пор совершенствует свою продукцию. В большинстве источников упоминается, что сборка 937-ой модели тоже итальянская, однако иногда встречаются информация, что существует сборочный конвейер в Китае. Учитывая мировую тенденцию, это более вероятно. Однако прямых доказательств нет — ни один шильдик на внутренностях пилы не говорит однозначно в пользу той или иной теории. В сухом остатке остаётся высокое качество изготовления.
Даже если сборкой занимаются в Поднебесной, итальянцы держат контроль качества на приличном уровне. Этого вполне достаточно, чтобы быть довольным покупкой.
Предназначение
Здесь снова всё не так однозначно, как следовало бы. Одни пишут и говорят о бытовой сфере использования, другие возражают, что пила — типичный полупроф. Путаница связана с высокой надёжностью и немалой ценой агрегата, что и даёт повод судить о ней как о «фермерской» или строительной пиле, пусть и не для валки леса. Запас прочности узлов и агрегатов действительно велик, но совокупность признаков всё же не позволяет отнести изделие к полупрофессиональным.
По заявлению производителя, это пила для «бытового использования высокой интенсивности». Сюда входят строительные работы на участке, заготовка дров, а также спил деревьев не толще 30 см диаметром.
Компоновка
Устройство пилы чрезвычайно простое, что является несомненным плюсом: ведь чем проще механизм, тем он реже ломается. Алюминиевый картер одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания помещён в пластиковый корпус.
Пластик качественный, сам по себе не трескается при низких температурах и не выцветает со временем. Рукоятки газа и удержания присоединяются к корпусу через пружинные амортизаторы. Благодаря этому вибрации от работающего двигателя гасятся и не дают такого вредного воздействия на руки оператора.
Органов управления минимальное количество. Итальянцы пошли по пути радикального минимализма. Они объединили привод управления воздушной заслонкой и включение электронного зажигания в один рычажок.
Поэтому в отличие от большинства других бензопил, он имеет три позиции:
- Закрытая заслонка для запуска пилы на холодную.
- Рабочее положение холостых оборотов после схватывания двигателя.
- Режим «стоп», в который переводят рычажок для того, чтобы остановить двигатель.
Кроме этого рычажка имеется курок газа с блокиратором от случайного нажатия. Горловины масляного и бензинового бачков размещены в передней и задней части пилы соответственно, пробки с наружной резьбой.
На большинстве бензопил 937-ой серии нет праймера, а вот посадочное место в пластике для него предусмотрено.
В интернете можно встретить модификации с кнопкой подкачки, однако этот момент стоит уточнять при покупке. Большого значения праймер не оказывает, даже без него пила на холодную заводится после третьего — пятого рывка. Натяжение на тросике даже без даже дополнительной пружины умеренное.
Верхняя крышка фиксируется пластиковым болтом с резьбой. Сняв её, можно получить доступ к свече зажигания, а также к нейлоновому фильтру. Компоновка очень плотная, благодаря чему пила имеет компактные размеры и небольшой вес — всего 4,5 килограмма с пильной гарнитурой.
Крепление шины стандартное — на два болта. Шина и цепь канадские, производства фирмы Орегон, отличаются высокой надёжностью. А вот механизм натяжения мог бы быть и удобнее. Он расположен даже не просто спереди, а между шиной и корпусом. В рабочем положении придётся «подлазить» туда отвёрткой, а комплектный свечной ключ из-за поперечины вообще для этого неудобен. Как тут не вспомнить о бесключевой регулировке других моделей бензопил.
Все мотопилы одинаково разные
Помните, что сегодня на рынке присутствует бензоинструмент, произведенный в разных странах. При этом не принята ни одна из существующих систем измерения мощности. Поэтому, учет силовой характеристики, измеренной по разным принципам (имеются в виду лошадиные силы и киловатты) будет целесообразен для корректного сравнения оборудования.
А вот что объединяет инструмент от разных производителей, так это:
- необходимость удаления масла и топливной смеси на период (более 3-х недель) хранения
- обязательная чистка рабочих элементов перед (6-8-ми часовым) простоем
- смазывание ведущей и ведомой звездочек (у большинства моделей)
- переворот шины после 4-5 заправок
- четкое следование рекомендациям производителя в приготовлении топливной смеси
- периодичная (по мере износа 2-6 цепей) замена шины и ведущей звездочки.
После ознакомления с общими конструктивно-техническими особенностями бензопилы, оправданно полезным станет изучение конкретных характеристик инструмента
Вопрос: Купил бензопилу Oleo Mac 941. Это моя первая пила. Прочитал инструкцию. Она очень краткая.
Первоначально тормоз цепи был включен и не сразу удалось снять крышку, только после разблокировки тормоза до щелчка. Пытался завести согласно инструкции.
Не вышло. Нашел инструкцию по запуску Штиля: «Необходимо перед запуском разблокировать рычаг газа и нажать газ, затем переключатель в нижнее положение переключатель режимов работы. Далее стартер.
После нескольких рывков двигатель «чихнет», затем переставляем переключатель режимов в среднее положение и повторно используем стартер до запуска.
После запуска кратковременно нажимаем рычаг газа для перехода в режим холостого хода.
Подходит ли данный метод для Олео Мак 941-С.
Есть ли в ней комбинированный рычаг газа? (топливо приготовил из 1 л. 92 бензина и фирменное масло 20 мл., праймером накачал в карбюратор топливо перед запуском до наполнения прозрачной кнопки).
Что делаю неправильно. Или пила бракованная?
Ответ: заблокировали цепь тормозом (на запуск не влияет, это ТБ), подкачали праймером топливо, рычажок заслонки вниз и разок-другой дернули стартером (до «чиха»), после чего переводите рычажок в среднее положение, дёргаете стартер, после запуска кратковременно нажимаете курок газа и тем самым сбрасываете обороты. Всё.
Так на моей бензопиле Oleo Mac 941 cx, не думаю что у Вашей иначе.
Ещё вспомнил: под крышкой есть заслонка-заглушка для изменения направления потока воздуха в мотор (зима/лето), её надо ставить по сезону.
Вопрос: Решился на покупку бензопилы Oleo Mac 941c, но не могу определиться с вариантом исполнения: с шагом цепи 3/8, или с 0,325.
Какой вариант предпочтительнее и почему?
Ответ: Лучше наверное 3/8-1.3. Пила довольно слабая с 3/8 ей будет легче, чем с 0.325.
Вопрос: Приобрел бензопилу Олео Мак 941 cx год тому назад, хорошая пила, работает отлично. Прошла обкатку и у нее появился небольшая неисправность.
Когда прогрелся двигатель и, попилив сучья, стволы то при переключении рычага в положение стоп двигатель не глушится и продолжает работать несколько секунд от 10 до 20 секунд.
При первоначальном запуске, когда двигатель не слишком горячий то останавливается сразу. В сервисном центре сказали что так и положено.
Не знаю правильно ли это подскажите пожалуйста. может быть после обкатки поступает обедненная смесь и необходимо отрегулировать винтами L и Н?
Ответ: Неправильно! Скорее всего, свеча не соответствует или топливо плохое.
Это называется «калильное зажигание», когда топливная смесь поджигается не от искры, а самопроизвольно от раскаленных электродов свечи.
Сразу это двигатель из строя не выведет, но со временем — обязательно.
При глушении двигателя Вы не перекрываете топливо, а прерываете подачу искры на свечу. Поэтому карбюратор тут абсолютно ни причем. Причиной может быть топливо.
Используйте 92 бензин с проверенной заправки. Либо Свеча зажигания «очень горячая» т.е. имеет низкое калильное число.
К сожалению, под гарантию ни то ни другое не попадает. Попробуйте сменить топливо и свечу, я думаю, что проблема исчезнет.
Даём ему секунд 20 — 30 на холостых поработать. Это в любом случае для двигателя полезно.
Вопрос: В эксплуатации бензопила Олео Мак 941c, почти новая, собиралась самостоятельно из коробки.
По началу все было отлично, но потом ее пользовали строители, уж как — не знаю.
В общем, перестал убираться до конца шнур — сантиметров 5 оставалось висеть, эту проблему я решил, разобрав корпус и намотав на пружинку лишний круг — теперь убирается и сидит в гнезде чуть в натяг), но возникла еще одна проблема — работает около минуты, даже чуть меньше, и глохнет.
Как будто бензина нет, хотя бак полный. Натяжение цепи ослабил — не помогло, что еще можно сделать?
Ответ: Если пила глохнет на холостом ходу — просто подкрутите винт холостого хода по часовой стрелке.
А если под нагрузкой, тогда нужна регулировка карбюратора. Еще надо проверить и очистить воздушный фильтр.
Возможно, дело в нем. Если ничего не изменится, надо регулировать карбюратор, винт холостого хода не изменит ничего. Для этого нужно в сервис обратиться.
Самостоятельная регулировка карбюратора бензокосы своими руками
невозможна без предварительных работ, познания теории, осознания устройства топливной системы. Аннотация по проведению ремонта карбюратора.
Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы
своими руками – дело 5 минут.
Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.
В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.
Особенности конструкции
Итальянский производитель довольно скромен: он не пичкает свою продукцию инновационными супер-технологиями, зато обеспечивает долговременную бесперебойную работу точной подгонкой всех узлов и качественной обработкой нужных материалов.
В актив Oleo-Mac 937 можно записать кованый коленвал и шатун — благодаря такому способу изготовления их срок службы ощутимо дольше. Внутренняя поверхность цилиндра никелирована, образуя так называемое зеркало. В поршне имеются проточки для крепления двух компрессионных колец.
Достоинства и недочеты
Главные достоинства карбюраторов бензопилы Oleo-Mac
:
- большой ресурс;
- малогабаритный размер;
- три винта регулирования, дозволяющие тонко настроить (особенность всех современных бензопил с мембранными карбюраторами)
- малогабаритный размер и относительно малый вес конструкции по сопоставлению с аналогами;
- доступная цена деталей, сборка карбюратора;
- неприхотливость к качеству бензина.
Стоит также отметить ряд недочетов:
- в маленьких городках может быть тяжело отыскать набор для ремонта в продаже;
- препядствия с опциями, высочайшие требования к квалификации тюнеров;
- необходимость повторяющихся корректировок при долговременной эксплуатации.
Модификация
Помимо обычной 937-ой модели, на рынке можно встретить также модификацию со значком PoverSharp, который даже нанесён на шину. Кардинально она ничем не отличается, но в комплект входит специальное приспособление для заточки шины. Это пластиковый кожух с точильным камнем внутри.
Надев такой на конец шины и нажав на упор, можно наточить цепь, не снимая, за считанные секунды. Однако пользователи не жалуют данный девайс: говорят, искр много, а толку мало. Лучше уж точить по старинке, напильником или отдать в мастерскую.
Регулировка карбюратора
При покупке бензопилы карбюратор имеет заводские настройки и отрегулирован на оптимальные режимы работы. Однако в процессе эксплуатации изнашивается двигатель (ДВС), топливный насос, карбюратор, в результате чего требуется выполнение их ремонта, обслуживания и настройки. При этом роль карбюратора – ограничение минимальных и максимальных оборотов ДВС.
Основные критерии, позволяющие определить необходимость подстройки карбюратора:
- двигатель не стартует, глохнет, не реагирует на нажатие акселератора;
- отсутствие холостого хода;
- повышенный расход топлива, ДВС не развивает мощность;
- износ поршневой группы, нагар на свечах зажигания, выхлопные газы чёрного цвета, неполное сгорание бензина.
Причины сбоя настроек карбюратора следующие:
- нарушение фиксации винтов, регулирующих минимальные и максимальные обороты двигателя, из-за сильных вибраций или механических воздействий;
- при износе поршневой системы ДВС;
- засор воздушного или топливного фильтров, жиклёров, топливного канала, поломка впускного клапана.
Для настройки карбюратора важно понимать из каких деталей и узлов он состоит и принцип его работы. Это позволит определить причины сбоя, какие подготовить инструменты для регулировки и тип ремкомплекта, если необходим ремонт.
Конструкция и принцип работы
Принцип работы карбюратора основан на смешивании топливной смеси топлива и масла с воздухом в определённой пропорции для эффективного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, внутри которого расположены следующие конструктивные элементы:
- топливная камера;
- воздушный и топливный каналы;
- жиклёры: холостого хода и главный;
- топливный фильтр-сеточка
- впускной и выпускной топливные клапаны;
- воздушная и дроссельная заслонки;
- диффузор;
- топливная и управляющая мембраны;
- регулировочные винты;
- уплотнительные прокладки.
Снаружи корпуса выведены винты для регулировки качества и состава смеси. В верхней и торцевой части расположен патрубок для подачи топлива и импульсный канал топливного насоса.
Карбюратор работает по следующему алгоритму:
- В момент запуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. Воздух проходит через фильтр и минуя заслонки (на схеме номер 1), попадает внутрь корпуса.
- Топливный насос закачивает бензин в камеру. Под давлением через жиклёры (на схеме выше позиция 2 – главный жиклер, 3,4 – жиклеры холостого хода) распыляется масляно-бензиновая смесь, контактирует с воздухом, смешивается, а затем поступает в камеру сгорания. Двигатель начинает работать на холостых оборотах.
- При нажатии на акселератор происходит открытие на определённый угол второго регулируемого дросселя (на фото это вторая заслонка), начинает подаваться топливо через главный жиклёр (позиция 2 на схеме). Внутри карбюратора происходит смешивание большего количества горючей смеси, которая при подаче в камеру сгорания повышает частоту вращения двигателя.
- Количество бензина, попадающего в камеру, зависит также от настроек регулировочных винтов, управляющих игольчатыми клапанами (на схеме это подпружиненные винты слева и справа).
- Подачу топлива в камеру ограничивают мембраны, интенсивность подачи определяется изменением давления в поршне и регулируется через обратную связь насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронна с двигателем: чем выше обороты, тем сильнее поток топливно-воздушной смеси.
- Для исключения перелива топлива в камере предусмотрен специальный рычаг и перекрывающий клапан.
Система подачи топлива карбюратора. 1 – регулирующая камера; 2 – мембрана; 3 – запорная игла.
Инструменты для настройки
Поскольку регулировка выполняется при помощи наружных винтов, то понадобятся идущая в комплекте пилы крестовая или плоская отвёртки, ширина рабочей части составляет 4 мм. Для контроля частоты оборотов потребуется тахометр.
Пошаговая регулировка
Пример регулировки карбюратора разберем на примере бензопилы Олео Мак 937. Принцип настройки других пил практически ничем не отличается, поэтому данный алгоритм применим для следующих моделей: 941с, 936. С другими, менее популярными моделями (например Олео Мак 362 или Олео Мак 35) сходство не проверяли, но скорей всего серьезных отличий нет.
Перед настройкой карбюратора бензопилы Олео Мак следует выполнить ряд условий:
- очистить воздушный и топливный фильтры;
- проверить состояние жиклёров, убедиться в их исправности и чистоте;
- оценить целостность мембран: отсутствие повреждений, трещин;
- проверить поступление в камеру топлива в достаточном количестве.
Для стандартной регулировки карбюратора выполнять его разборку не требуется. Снаружи находятся винты, позволяющие выполнить все необходимые настройки:
- L – низкие обороты;
- H – высокие обороты;
- S – холостой ход.
Несмотря на то, что производитель рекомендует подстраивать только винт «S», на практике оказывается этого недостаточно. Перед регулировкой все три винта следует закрутить до упора, а затем выкрутить на 1,5-2 оборота.
Пошагово регулировка выполняется так:
- Запускается двигатель, прогревается в течение 3-5 минут на средних оборотах.
- Подключается тахометр.
- Настраивается работа на малых оборотах при помощи винта «L». Необходимо добиться 1-1,5 тыс. об/мин. двигателя без прокручивания цепи, а при нажатии на акселератор – отсутствие провала оборотов. При обнаружении провала следует винт выкручивать до полного устранения данного эффекта.
- Настраиваются высокие обороты двигателя винтом «H». При нажатии акселератора на максимум следят за повышением оборотов, важно, чтобы они не превышали максимально допустимое значение. Рекомендуется выставлять на 5-10% ниже от максимальной частоты вращения, чтобы не спровоцировать повышенный износ ДВС.
- Выполняется точная настройка карбюратора винтом «S». При движении цепи на холостом ходу винт следует крутить против часовой стрелки до момента её остановки. Если ДВС глохнет, то винт выкручивают по часовой стрелке, пока не будет получена стабильная работа.
- После настроечных процедур бензопилу испытывают в реальных условиях работы. При необходимости выполняют настройку снова.
Видео регулировки карбюратора
Для наглядности настройку карбюратора бензопилы можно посмотреть на приведенном ниже видео. После его просмотра никаких вопросов по наладке не должно возникать даже у новичков.
Нюансы регулировки
При настройке карбюраторов бензопил Олео Мак обычно возникают следующие нюансы:
- Несовпадение маркировок винтов. В зависимости от модели, поставщика оборудования или других факторов маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется тщательно изучать прилагаемую к устройству инструкцию.
- После регулировки бензопилу нужно выключить и дать остыть 10-15 минут, чтобы проверить её работу с «холодного» старта.
- При отсутствии опыта или необходимых знаний регулировать винт «Н» не рекомендуется. Связано это с вероятностью настройки получения некачественной топливно-воздушной смеси, которая может стать причиной износа поршневой группы, сбоям в старте и работе двигателя.
- На всех этапах требуется контроль оборотов ДВС при помощи тахометра. Заменой тахометру может быть осциллограф или мультиметр с такой функцией.
Альтернативы
Конкурентами Олео-мак следует считать бензопилы с именем, так как такую бесперебойную работу вряд ли обеспечит очередной китайский клон, брендированный произвольным логотипом. Почти все основные конкуренты со схожей длиной цепи и мощностными характеристиками стоят немного дешевле.
Это и Makita EA3203S-40, и Husqvarna 135 (а также её обновленная модель Husqvarna 130), и STIHL MS 180-16, не говоря уже о PARTNER P350S или Daewoo Power Products DACS 4516. Однако именитых немцев и шведов итальянцы «делают» большим количеством лошадей, а восточных производителей — надёжностью и ремонтопригодностью. Вот и выходит, что дополнительные 3 — 4 тысячи рублей за отсутствие проблем в течение по меньшей мере 5 лет — не слишком высокая цена.