Особенности регулировки карбюратора
Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата
Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало
Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.
Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:
- как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
- как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
- как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
- как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.
https://youtube.com/watch?v=YOtt_p2Xu4M
Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.
Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру
Предпосылки к настройке карбюратора
В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:
- пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
- устройство глохнет, как только его удается завести;
- прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
- пила вовсе не заводится;
- резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
- в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.
Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.
Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.
Основные принципы настройки
Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.
- Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
- Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
- Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
- Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.
Регулировка карбюратора
Для настройки карбюратора потребуется небольшая шлицевая отвертка, как правило, она поставляется в комплекте, но если её нет, то подойдет любая, главное, чтобы она проходила в регулировочные отверстия расположенные с правой стороны бензопилы.
Карбюратор имеет три винта регулировки, это L, Н и Т. Первый винт отвечает за качество топливной смеси, второй за количество, третий за точную регулировку количество оборотов на холостом ходу.
Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 142 начинается с того, что винты L и Н, устанавливаются на 1,5 оборота от закрученного состояния. Далее, пилу нужно завести и дать поработать для того что бы двигатель немного прогрелся.
Важно! регулировка карбюратора на непрогретом двигателе недопустима, т. к. в дальнейшем, когда двигатель нагреется, пила будет работать некорректно.
Точная регулировка винта L проводится на заведенной бензопиле, винт вращается по часовой стрелке до того момента, в котором будут наблюдаться максимальные обороты холостого хода, после ослабляется на четверть. Точную корректировку проводят винтом (Т). Холостые обороты считаются нормальными, если двигатель работает стабильно и цепь не крутиться.
Далее, регулируется винт количества, для этого он понемногу прокручивается, после чего проверяются максимальные обороты.
Важно! точная регулировка максимального количества оборотов двигателя возможна только при наличии специального прибора – тахометра.
Если тахометра нет, то регулировку провести можно, но для того чтобы не повредить двигатель настроив его на чрезмерное количество оборотов, после того как проведена настройка, нужно отпустить винт на треть или на четверть.
Конечно, производительность бензопилы немного снизится, но это гарантирует, что двигатель не будет работать на пределе, что значительно снижает его ресурс.
Более просто про настройку карбюратора и холостого хода рекомендуем посмотреть в интересной статье про настройку карбюратора на китайской пиле.
Инструкция по эксплуатации
Все инструкции по эксплуатации к бензопилам можно посмотреть на официальном сайте компании. Модели одной серии незначительно отличаются по условиям использования, как правило, этот параметр стандартен для всех бензопил. При этом, производитель может вносить некоторые изменение в мануал. Именно поэтому, перед и во время приобретения продукции Чемпион необходимо просматривать характеристики и инструкцию по эксплуатации.
Все бензопилы этого бренда имеют в инструкции стандартные указания относительно техники безопасности и правил использования. Кроме того, на последних страницах руководства производитель размещает таблицу, в которой указана периодичность и правила проведения технического обслуживания. В некоторых моделях эти таблицы совпадают.
Основные правила эксплуатации:
Приступать к выполнению работ с помощью бензопилы необходимо только после прочтения инструкции и прохождения инструктажа (для новичков) с продавцом-консультантом. Особое внимание стоит уделить сборке и настройке пилы. Все действия следует выполнять, опираясь на рекомендации в инструкции
Перед использованием рекомендуется убедиться в том, что все детали хорошо закреплены и пила функционирует без сбоев.
Обращаться с инструментом следует аккуратно. Запрещается ставить пилу на землю с включенным двигателем
Оставляя технику на длительное время, необходимо слить топливную жидкость и масло. При выборе масла стоит обращать внимание на рекомендации производителя. Как правило, это масло производителя Чемпион для двухтактных двигателей и бензин АИ 95 или 92. Если пила используется редко, оптимальная периодичность замены топливной жидкости — раз в 3-4 недели. Длительная работа может привести к перегреванию или выходу из строя двигателя и комплектующих
Через каждые 30-40, а иногда 50 минут работы (в зависимости от модели) рекомендуется приостанавливать работу и давать двигателю остыть. В более мощных моделях это время совмещают с дозаправкой. Особое внимание нужно уделить собственной безопасности. Плотная и прочная одежда, перчатки, защитные наушники и очки позволят избежать возможных травм.
- Своевременное выполнение технического обслуживания позволит продлить срок службы бензопилы Чемпион.
- Хранение и транспортировка бензопилы должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя. Хранить в сухом месте, а транспортировать при слитом топливе и масле в защитном чехле.
Регулировка карбюратора
Если после приобретения пила плохо работает, часто глохнет или вовсе не запускается, причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор. Самостоятельно выполнять эту задачу производитель не рекомендует. При этом, если придерживаться инструкциям специалистов, то отрегулировать карбюратор можно самостоятельно. Видео по выполнению этой задачи представлено ниже.
Первый запуск
Первый запуск бензопилы, как правило, осуществляется на холостом ходу и начинается с обкатки. Для проведения обкатки двигателя разводится топливная смесь в соотношении 1:25 (масло:топливо). Далее необходимо заполнить бачок системы автоматической смазки цепи и отрегулировать интенсивность подачи масла. Если этого не сделать, масло будет вытекать и ухудшать качество распиливания или вовсе не поступать на цепь.
После выполнения всех действий по сборке, настройке и заправке пилу необходимо запустить сначала на малых оборотах и постепенно повышать мощность. Следующие 7-9 бачков рекомендуется проработать в щадящем режиме, на средних мощностях. Соотношение топливной смеси в этот период составляет 1:50.
Как правило, в комплектацию Чемпион входит емкость для смешивания топлива и масла, что упростит задачу.
Что касается натяжения цепи, то на многих моделях есть специальная функция. При этом, производитель в руководстве указывает, как выполнять это действие самостоятельно.
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже
ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора
Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.
ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:
- винт L – на один оборот;
- винт H – на полтора оборота.
ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия
Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.
ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.
Статья по теме:
Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.
Иллюстрация Описание действия Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть
В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т) В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке
Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.
Источник
Регулировка Карбюратора Бензопилы Чемпион 142 Своими Руками
Коррекция карбюратора любой бензопилой своими руками
Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Как и в организме человека. в случае перерывов в работе, весь организм перестает нормально функционировать.
Содержание
Диагностика карбюратора
Можно диагностировать неисправность или не сконфигурированный карбюратор самостоятельно. Если вы заметили следующие неисправности в бензопиле, проверьте состояние карбюратора:
- инструмент застревает и кивает;
- повышенная вибрация, особенно без нагрузки;
- Бензопила увядает, когда вы нажимаете газ;
- обильный выхлоп с запахом бензина;
- двигатель не запускается вообще, с нормальной искрой.
Рассмотрим конструкцию бензинового карбюратора
Этот блок предназначен для образования смеси бензина и кислорода, который затем подается в цилиндры для зажигания.
Конструкторы двигателей определили параметры смеси, в которой ваш прибор будет производить максимальную мощность при минимальном расходе топлива.
Соответственно, необходимо смешивать воздух и бензин в определенных пропорциях и хранить часть приготовленной смеси до ее подачи во впускной коллектор двигателя. Это то, что делает карбюратор.
Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающего в карбюраторную камеру. Воздушная заслонка обеспечивает определенный объем воздуха. Координированная работа всего механизма определяет качество смеси.
Чтобы установить параметры работы, а также, при необходимости, корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки топливом с не очень качественным бензином), предусмотрена регулировка.
В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила является более примитивной единицей. В противном случае стоимость будет слишком высокой.
READ Приспособление Для Продольного Распила Леса Бензопилой
Практические советы по настройке карбюратора Chainsaw Champion
Поэтому коррекция образования в нем топливной смеси отсутствует, а также многие другие электронные системы, используемые в современном ЛВС. Эти функции назначаются владельцу бензопилы.
Они поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе. мы обогащаем смесь. Изменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это срочная проблема), снова вам нужно обновить настройки.
В сервисных центрах вы окажетесь в правильных настройках, но за деньги и в скамейке. И в реальной жизни вы должны быть в состоянии выполнить эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам в ремонте в лесу.
Регулировка карбюратора бензопилы от сервисной мастерской
Инструкция по настройке бензопилы. это техническая документация вашего инструмента. Тем не менее, мы рассмотрим типичные операции для повышения производительности инструмента.
Регулировка карбюратора Бензопилы
Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254
своими руками
. Показана начальная
регулировка карбюратора
.
Чемпион пила быстрая регулировка карбюратора.
Как самому отрегулировать карбюратор на бензопиле
,
регулировка карбюратора
,
регулировка карбюратора
на.
Регулировка карбюратора находится в доступном месте. Чтобы добраться до них, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях регулировочные отверстия могут быть расположены по-разному, на иллюстрации показана типичная комбинация.
Порядок следующего
Винт «T» предназначен для установки двигателя в режиме ожидания. На разных моделях он может быть обозначен как «LA» или «S». Параметр устанавливается вращением винта влево до состояния стабильной работы при минимальных оборотах. Если двигатель заглох. необходимо слегка привинтить винт к правой стороне. Рабочий вал не должен вращаться во время холостого хода.
READ Что Такое Праймер В Бензопиле
Если во время регулировки цепь переместилась со своего места. открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда перед запуском цепи будет очень мало оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.
Винт «L» задает степень ускорения бензопилы при нажатии на ускоритель. Когда вы открываете дроссель, скорость должна постепенно увеличиваться до максимального значения. Если цепная пила останавливается под нагрузкой, это верный признак того, что контроллер ускорения установлен неправильно. Необходимо слегка поворачивать винт против часовой стрелки, обеспечивая плавное уверенное ускорение при открытии ускорителя.
Винт «H» ограничивает скорость рабочего вала. Если вы не исправите это значение. произойдет сбой в продвижении зажигания, и бензопила будет работать как рывки, или, как говорят лесозаготовители. «торги». Этот режим может привести к травме.
В моделях с упрощенной карбюраторной конструкцией ускорение и максимальная скорость могут отсутствовать. В этом случае все рабочие режимы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.
Симптомы правильной регулировки
- На холостом ходу рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» немедленно вступает в движение;
- При открытии ускорителя двигатель бензопилы мгновенно ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
- Когда предельная скорость достигнута, пила работает плавно, без рывков. Звук двигателя является однородным, без детонации;
- Выхлопная система чистая, немного голубоватого цвета. При изменении скорости увеличивается только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.
READ Какую Недорогую Торцовочную Пилу Выбрать
Порядок настройки карбюратора. В этом видео.
Если вам удалось отрегулировать карбюратор без демонтажа цепного пильного диска, а симптомы неисправностей исчезнут. продолжайте работать. Если нет. вам придется снять верхнюю крышку прибора и демонтировать карбюратор.
Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок пенорезины или аналогичный материал. Старайтесь не засориться и промочить фильтр. Затем осторожно отсоедините топливную магистраль и кабель акселератора от карбюратора.
На иллюстрации они показаны стрелками.
Убедитесь, что топливо не попадает в корпус. Попытайтесь поймать остатки бензина из шланга с чистой хлопковой тряпкой. Затем выньте карбюратор из корпуса и положите его на чистую поверхность для разборки и ополаскивания.
[tip] Совет! Перед разборкой и во время работы сфотографируйте все этапы. Это поможет избежать ошибок при обратной установке. [/ Наконечник]
Постарайтесь запомнить (или лучше измерить и исправить на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае регулировка бензопилы карбюратора после сборки будет затруднена из-за несоответствия всех установок.
По завершении работы убедитесь, что на столе сборки нет «запасных» частей, и если инструмент оставлен внутри корпуса.
Есть вопросы, см. Видео: как настроить бензопилы карбюратора.
Особенности запуска китайской бензопилы на примере бензопилы «Охотник». Подробный рассказ и , а также его корректировка.
Модельный ряд бензопил Чемпион
Впрочем, наибольшим спросом пользуются универсальные бензопилы бытового и полупрофессионального класса, без которых не сможет обойтись ни один сельский житель или дачник. С их помощью вы сможете произвести ремонт жилого или хозяйственного помещения, построить дом, сарай, беседку или баню, заготовить и распилить дрова.
- Чемпион – 265: мощная бензопила, предназначенная для валки и распиловки крупных деревьев;
- Чемпион – 55: бытовой инструмент для решения несложных задач по уходу за садом, живой изгородью, ремонтных и строительных работ;
- Чемпион – 138: популярная бензопила бытового класса;
- Чемпион – 256: полупрофессиональный класс, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может использоваться при непрофессиональной валке леса;
- Чемпион 254: мощный агрегат с восемнадцатидюймовой шиной, предназначенный для выполнения разнообразных работ по хозяйству;
- Чемпион – 250
- Чемпион – 241: цепная универсальная пила с высокооборотистым неприхотливым двигателем;
Чемпион 265-18: профессиональная высокопродуктивная бензопила, может использоваться как для хозяйственных нужд, так и при валке леса;
- Чемпион – 38cc: небольшой вес, хромированный цилиндр, хорошо сбалансированный корпус – вот основные отличия этой бензопилы
- Чемпион – 335
- Чемпион 55 сс: модель оснащена мощным, высокооборотистым двигателем, применяется работниками лесного хозяйства и коммунальных служб, для расчистки леса, кустарника, парков;
Топовые модели
В каталоге производителя есть несколько инструментов, которые пользуются повышенным спросом:
- Champion 55-18: мощная, надежная и долговечная пила полупрофессионального типа;
- Champion 250-18: Имеет скромный расход топлива, оснащена мощным двигателем
- Чемпион 254-18: полупрофессиональная бензопила с отличными эксплуатационными характеристиками;
- Чемпион 237-16
- Чемпион 241-16: обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенным ресурсом двигателя
Как отрегулировать карбюратор
Для проведения регулировки, необходимо сперва прокрутить винты максимальных и минимальных оборотов до момента их самого высокого сопротивления. После этого, повернуть их обратно, оставив в таком положении после полутора оборотов. Затем, двигатель прогревается в течение десяти минут, находясь на средних оборотах
Важно следить за тем, чтобы цепь не двигалась. В случае, если мотор заглохнет, надо сразу довернуть винт регулирования до состояния упора
Также, для надлежащей работы бензопилы Чемпион важно натяжение цепи. Ее можно проводить самостоятельно
Плохое натяжение может спровоцировать слет цепи с шины или ее повреждение. При избыточном натяжении, увеличивается нагрузка на мотор, впоследствии чего, пила изнашивается быстрее.
Для того, чтобы отрегулировать цепь надо: осмотреть натяжной механизм, который расположен справа от боковой крышки, которая фиксирует ось, раскрутить болты, которые отвечают за фиксацию шины. Подобрать регулировочным винтом степень натяжения, перемещая ось вперед, отрегулировав цепь, затянуть болты.
Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 137
Регулировка карбюратора своими руками необходима в том случае, если инструмент не заводиться, или глохнет сразу же после своего запуска. Чтобы процедура помогла, необходимо очистить жиклеры карбюратора от засорений, а также избавиться от остатков воздуха.
В комплектацию бензопилы входит мембранный карбюратор. Он оборудован тремя регулировочными винтами с маркировкой H, T и L.
Как указывает инструкция, настройка узла должна выполняться в следующем порядке:
- Сначала нужно заглушить двигатель и повернуть винты H и L на 2 полных оборота от полностью закрученного положения;
- Далее необходимо завести бензопилу и дать ей поработать в течение 1–2 минут;
- После этого нужно начать медленно поворачивать винт L . Таким образом, следует найти максимальные обороты при работе мотора на холостом ходу. Затем потребуется ослабить винт на 1/4 оборота;
- Скорректировать работу мотора на оборотах до 3 тыс. в минуту можно при помощи винта T. Если для регулировки не используется тахометр, то этот винт нужно поворачивать до тех пор, пока пильная цепь на шине не перестанет вращаться ;
- В конце нужно установить 12500 об/мин. Для этого нужно использовать винт H. Если тахометра нет, то при полностью открытой заслонке дросселя потребуется на слух определить работу мотора на максимальных оборотах. Как только обороты будут достигнуты, потребуется повернуть винт H на 1/4 оборота в обратном направлении.
Благодаря правильной настройке карбюратора владелец пилы улучшит работу мотора при вращении на холостом ходу, и сделает двигатель более приемистым.
Бензопила Champion 137 предназначена для валки деревьев и распиливания древесины, она пригодится строителям при ремонте домов, постройке сараев, бань, беседок. Чемпион 137 – одна из самых востребованных моделей на постсоветском рынке. Признание десятков тысяч пользователей она получила благодаря своей неприхотливости и отличным эксплуатационным характеристикам.
Модель снабжена мощным, долговечным двигателем, который способен выдерживать значительные нагрузки и безотказно работает в любых климатических зонах. Бензопила оснащена всеми современными системами безопасности, имеет отличную балансировку и небольшой вес.
- Хромированный цилиндр двигателя.
- Эффективная система воздушного охлаждения.
- Функция «Легкий старт».
- Надежный тормоз остановки цепи.
- Автоматическая система смазки.
Обслуживание бензопил Чемпион 137, 138, 142
______________________________________________________________________________
Бензопилы
Имею в эксплуатации бензопилу Чемпион 137/142 (так написано в инструкции). Работала нормально, но вот стала самопроизвольно при распилке набирать обороты (газ не прибавляю) и глохнуть. Подсказали почистить воздушный фильтр, вскрыл — на вид не особо грязный, завел — без него работает, но подозреваю, что пока ехал с участка до гаража, успела остыть и на холодный двигатель проблема не проявляется. Больше похоже на обеднение смеси — или загрязнился топливный фильтр или в цепочке топливный бак-фильтр-шланг-карбюратор существует подсос воздуха. Подсос воздуха в картере тоже может быть, хотя и крайне маловероятен, с ним бы пила или плохо запускалась или не запускалась вообще. Приобрел для работы мотопилу Чемпион 138 и столкнулся с такой проблемой: минут после 5 работы глохнет на холостом ходу после сброса газа, заводится после этого тяжело, несколько раз схватывает и сразу глохнет. Есть подозрение на богатую смесь, т.к. холодная пила на подсосе не заводится, завожу без подсоса, свечка в черном нагаре. Какие винты на карбюраторе крутить? До сервисного центра далековато. Попробую заменить свечу, но сомневаюсь, что поможет. Какая свеча подходит для этой модели? Вообще-то без спецключа карбюратор не отрегулировать. Винт «L» надо поджать. NHSP LD Bosch Oregon NGK N6 HS8E O-U17 BPMR6F/BM6F, RDJ7Y/DJ8J — Это свечи, которые стоят на этой пиле. У меня в эксплуатации бензопила Чемпион 138-16 — во время работы ни с того ни с сего заглохла, пропала искра, поменял свечу, тоже самое. Как исправить? Скорей всего, блок зажигания. Купил и работаю бензопилой Чемпион 137 и в первый день начались проблемы. После 10 минут работы пилой (средняя нагрузка) пила перестала набирать обороты. При прогазовке пила задыхается. После диагностики в с. ц. проблема повторилась. Холостые обороты держит нормально. В чем может быть причина? Больше всего похоже на грязь в карбюраторе или дефекты изготовления/сборки.
- Неисправности бензопил Champion 55, 242, 240
- Ремонт бензопил Champion 250, 254, 255
Приобрёл осенью Champion 142, очень тяжело запускается, когда заведется, работает чисто, стабильно. Если заглушить, то не заведёшь, пока не станет холодной. Слышал про какой-то «лёгкий запуск» у этой пилы — это, что функция такая? Может, кто подскажет, что делать? Насчёт «лёгкого» запуска — у каждого он свой. Попробуйте запустить шприцем — не более 1-го кубика — прямо в карбюратор, и обязательно на горячую, если получилось — значит, карбюратор нужно регулировать. Подскажите по ремонту бензопилы Чемпион 142. Симптомы — при работе может произвольно терять мощность и глохнуть, может набирать обороты без мощности, а может нормально работать. Замечено, что на холодную, а также когда холодно (0+10гр), цепная пила работает и заводится как часы, но при +20 и выше даже заводится, отказывается порой или схватывает и глохнет. Если завести, начинается проблема, как описал выше. Что я исправлял: полная чистка карбюратора, замена свечи, замена прокладки на карбюраторе — после этого хоть меньше глохнуть стала. Свечка попеременно то мокрая, то черная, то белая то светло-коричневая – то есть явно дико плавает качество смеси. Пила почти не работала — распилено 2 дерева всего — нормально её хватило на них только и то не полностью. Топливо — 95. Масло — полусинтетика известных брендов (для 2т для бензопил/триммеров). Вопросов к смеси нет – т.к. на ней же отлично пашет третий год триммер. Что еще делать, явных признаков неисправности не нахожу — осталось только методом замены частей искать? Мне не нравится, что системы в появлении неисправности нет — да и цвет свечи тоже серьезный показатель проблемы! Пила у Вас еще на гарантии? Если да — то надо Вам в сервис и, наверное, им эту проблему Вы сможете продемонстрировать при сдаче цепной пилы в ремонт! Когда меняли прокладки карбюратора — зачем их поменяли? Состояние старых прокладок какое — следов разрывов и подсоса постороннего воздуха не заметили на них? Если уже гарантия окончилась — то я бы сначала постарался найти на время «подменный» карбюратор и завести бензопилу Чемпион на нем! По-моему в запасные части поставляется только карбюратор и в запасных частях ремкомплектов карбюратора для Вашей пилы не бывает? Пробку бензобака и бензошланг и бензофильтр я исключил из причины проблемы еще до замены карбюратора! Затем (если Вы все правильно сделали, как ранее написали — это я про чистку карбюратора с полной разборкой) я бы снял карбюратор и глушитель и сделал пластины-заглушки впуска и выпуска и попытался «опрессовать» избыточным давлением примерно 1 атм (исправные сальники в кривошипной камере должны «держать» такое избыточное давление) двигатель для определения места постороннего подсоса воздуха в двигатель! Прокладку между картером и цилиндром проверьте! И только потом полностью разобрал бы бензопилу Champion и смотрел состояние коренных подшипников и сальников и прокладки стыка двух половин картера! Состояние поршня и части цилиндра можно увидеть при снятом карбюраторе и глушителе цепной пилы! Конечно такие неисправности лучше устранять по гарантии в условиях сервисной мастерской со складом запасных частей или хорошо оборудованного гаража, когда есть сжатый воздух и все приспособления для опрессовки двигателя! Карбюратор подменный там же проще всего найти! Что-то мне кажется, система зажигания здесь ни при чем! Вот такой план определения неисправности! Проблема с бензопилой Champion 137-16, в горячий карбюратор не поступает бензин. симптомы — в кнопке подачи топлива (она же соска) только воздух. если завести горячую пилу, то пила заработает и бензин будет поступать. как бак кончится или пилу остановить на пару минут то опять нет бензина с карбюратора. На холодной все качает и все поступает. чистил все фильтры. проверял струю подачи топлива снятием шланга с карбюратора. струя хорошая. в чем может быть проблема и как исправлять? Ни разу не встречал ситуации, что бы клапана переставали работать на горячую, по крайней мере, у праймера карбюратора и после возобновляли работу после охлаждения. Везите в сервис, по вашему описанию неисправность не могу локализовать. Праймер либо качает, либо нет, другого не дано, там не чему ломаться — самовосстанавливаться. Или попробовать вообще без праймера, праймер отключить, снять трубочки с него, пережать их. Ну надо будет на холодную больше стартером поработать. Бензопила Чемпион 137, с некоторых пор проблемы с оборотами. На холостых оборотах цепь тихонько ползет по шине, если курок газа долго зажимать под нагрузкой, то цепь вообще и не думает останавливаться, шпарит на холостых оборотах как очумелая, пока слегка не выдвигаю рычажок управления воздушной заслонкой — помогает. Тут тоже кое-что изменилось. Раньше запускал холодный движок по инструкции: закрывал воздух, дергал стартер, открывал воздух, заводил. Теперь если таким образом и удается завести, то цепная пила Champion почти сразу глохнет, едва нажмешь на курок газа, а иногда и без этого. С закрытой заслонкой заводится без проблем, но и тут при нажатии на газ временами захлебывается и глохнет, если поторопиться и не дать прогреться на холостых (при том цепь летает на бешеных оборотах). И еще стала много потреблять масло, на бачок смеси уходит более двух бачков масла, после работы вся бензопила замызгана промасленными опилками. Прежде было наоборот, на бачок смеси до половины масла, правда прежде использовал масло, предназначенное для приготовления смеси, теперь же для смазки цепи использую обычное дешевое для двухтактных двигателей. Не представляю насколько все это может быть между собой связано, просто перечислил то, что стало настораживать. Что посоветуете? Нести в сервис на диагностику. причин может быть масса — подсос воздуха, износ карбюратора. по поводу масла, надо осмотреть все отверстия для прохождения масла и возможно тупая цепь, не способная дать крупных опилок сыпет мелочь, как напильником. На некоторых насосах есть регулятор расхода масла, а так же не тот тип масла, более жидкое — сменить масло. У меня в эксплуатации бензопила Champion 138, это моя первая пила. Заводится нормально если заслонку на щелчок один вниз отпустить. обороты не берет, глохнет. сейчас прочитав только узнал, что цепь должна автоматом смазываться) у меня значит, не смазывается. Дайте совет, пожалуйста, какие могут быть причины то, что не набирает обороты (глохнет) и почему не смазывается цепь? Снимите глушитель и выкрутите свечу и при помощи фонарика посмотрите в двигатель… Если там «борозды» то в принципе все — замена ЦПГ. Если там все хорошо и компрессия при этом есть — проверьте топливный фильтр. После перерыва запилил сегодня бензопилой Чемпион 142 березку. Не глох на холостых оборотах, заводился с первого раза. Хранился заправленный маслом и с залитой смесью в сумке. Запаха гсм в машине не было. Смущает расход масла для цепи. На бачок топлива — полбачка масла. Это либо из-за того что горючки в период обкатки тратиться больше или надо увеличить подачу масла? Если не пилить пересохшее или горелое дерево, то расход масла в пределах нормы. Кроме того, карбюраторы в бензопилах изначально настраиваются производителями на смесь несколько более богатую, чем нужно. Подстраховываются, таким образом, от недостаточной смазки цилиндра в период обкатки. Когда этот период закончится и произведёте настройку карбюратора пилы Чемпион, то расход топлива несколько уменьшится, что при сохранении того же расхода масла сделает соотношение между ними более оптимальным. Увеличить подачу масла, если это не предусмотрено производителем в конструкции насоса, вряд ли получится. Хотя можно поэкспериментировать с самим маслом, попробовать использовать масло меньшей вязкости. Для работы использую бензопилу Чемпион 137-16. Подскажите, в чем смысл брызгать масло в цилиндр? Он же с хромовым покрытием. Это когда цилиндр без покрытия чтобы кольца к нему ржавчина не прихватила маслом консервируют. С карбюратором тоже неясен смысл. В каналы же не брызнешь, а просто в диффузор что дает? В зависимости от типа двигателя различается способ применения данного средства. Для 2-тактных двигателей: снимают воздушный фильтр и распыляют средство в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя в течение 10-20 сек. Двигатель глушат, выворачивают свечи и распыляют средство в каждый цилиндр в течение 5 сек, по возможности проворачивая рукой двигатель. Вкручивают свечи на место. Для 4-тактных двигателей: выворачивают свечи зажигания (форсунки, свечи накаливания) и в течение 5-10 сек. распыляют средство в каждый цилиндр, проворачивая двигатель стартером или с помощью рычага. Затем свечи, форсунки и свечи накаливания устанавливают на место.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Инверторная электростанция — Советы по выбору
Электрические дрели — Вопросы по устройству и характеристикам
Снегоуборочная техника — Рекомендации по выбору модели
Бензиновые электрогенераторы — Как правильно выбрать
Сварочное оборудование — Рекомендации по выбору нужной модели
Мотопомпы для сада и частного дома — Как правильно пользоваться
Бензопилы — Рекомендации по техническому обслуживанию
Погружные насосы — Монтаж, эксплуатация, обслуживание
Ремонт и настройки холодильников и морозилок Индезит SFR SB BIAA TIA
Пневматические гайковерты — Устройство, функции, эксплуатация
Электрические шуруповерты — Эксплуатация и выбор
Перфораторы — Рекомендации по выбору и использованию
Кромкооблицовочные станки — Выбор и эксплуатация
Сверлильные станки — Вопросы по техническим параметрам
Фуговально-рейсмусовые станки — Рекомендации по выбору
Характеристики и комплектация модели Champion 55CC
Данная бензопила Champion также относится к классу бытовых инструментов. Это самая мощная пила из модельного ряда компании Champion. Она оборудуется профессиональной системой гашения вибраций.
Этот инструмент способен прослужить гораздо дольше своих аналогов за счет наличия металлических кожухов, защищающих двигатель и масляный картер. Основные характеристики бензопилы включают в себя:
- Мощность двигателя – 3,2 л. с. или 2,4 кВт;
- Объем мотора – 55 см3;
- Объем бака для топливной смеси – 510 мл.;
- Объем бака для масла, смазывающего цепь – 260 мл.;
- Вмонтированная штатная свеча зажигания – RCJ6Y от Champion;
- Вес в собранном виде – 5,3 кг.
В штатную комплектацию модели входит шина, длиной 45 см с шириной паза 1,3 мм. Также в наборе находится прочная цепь с 72 звеньями и шагом 0,32 см. Эта бензопила обладает небольшими габаритами. Длина инструмента составляет 412, ширина – 260, а высота – 275 мм.
Устройство бензопилы Чемпион 137
Основу конструкции модели Чемпион 137 составляет бензиновый 2-тактный двигатель, объемом 37,2 см3.Внутренние стенки ДВС равномерно покрыты хромированным составом, защищающим механизм от коррозии. Для запуска мотора в комплектации предусмотрен ручной стартер, а для охлаждения ДВС – система принудительной подачи воздуха. За безопасный пуск холодного мотора отвечает насос ручной подкачки топлива.
Для приготовления топливной смеси в устройство модели входит надежный карбюратор. Для очистки воздуха узел оснащен долговечным фильтром. Свободный доступ к нему позволяет заменить изношенный фильтрующий элемент новой деталью. За поджигание горючего отвечает электронная система зажигания и свеча марки Champion RCJ6Y, а за передачу крутящего момента – сцепление инструмента.
Для управления бензопилой Чемпион 137 в ее комплектации предусмотрены переключатель дроссельной заслонки, кнопка включения и выключения зажигания, а также рычаг газа. Все элементы установлены в задней части пилы, рядом с руками оператора. В этой же части Чемпион 137 расположен трос рукоятка с тросом стартера.
Для защиты оператора от случайных повреждений в комплектацию Чемпион 137 входит щиток для правой руки пользователя, а также инерционный тормоз цепи. Он включается и отключается при помощи отдельного рычага.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 365
Для регулировки Walbro HD 6B на корпусе карбюратора имеется три винта:
- L –регулировка низких оборотов;
- H –регулировка высоких оборотов;
- T –регулировка холостого хода.
Настройку карбюратора бензопилы Хускварна 365 условно можно разделить на два этапа: предварительная настройка, точная настройка.
Регулировку карбюратора бензопилы Хускварна 365 можно производить через специальные отверстия в корпусе самой пилы (месторасположение отмечено на фото выше).
Предварительная настройка. На заводе-изготовителе во время испытания бензопилы выполняется основная регулировка карбюратора. Базовая настройка следующая: H – 1 оборот, L – 1 оборот.
После покупки бензопилы необходимо провести полную обкатку двигателя. Для этого необходимо, чтобы двигатель в течение первых 4 часов работал на богатой смеси. Для обеспечения такого режима необходимо настроить максимальные обороты на 600-700 об/мин ниже максимальных, это около 11800 об/мин.
Точная настройка. После обкатки бензопилы необходимо провести точную настройку карбюратора. Для начала нужно настроить винт L, затем винт T и только после этого винт H. Перед настройкой рекомендуется завести двигатель бензопилы и прогреть на протяжении 10 минут.
Алгоритм точной регулировки карбюратора следующий:
- Настраиваем жиклер L. Пробуем найти максимальные обороты двигателя поворотом винта L по часовой стрелке или против (для более точного определения необходимо воспользоваться электронным тахометром). Когда нужные обороты будут найдены, отворачиваем винт L на 1/4 оборота.
- Настраиваем холостые обороты двигателя винтом T. Поворачивая винт T, находим рекомендуемые производителем холостые обороты – 2700 об/мин. Когда обороты найдены, отворачиваем винт T до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться. Необходимо добиться такого режима, когда двигатель из любого положения начинает работать плавно, а при отпускании дросселя цепь перестает вращаться.
- Настраиваем жиклер H. Поворачиваем винт H до упора и отворачиваем на 1/4 оборота. Даем пиле поработать на максимальных оборотах в течение 10 сек. Следим за характером звука. Если пила на полных оборотах свистит — смесь слишком бедная. В этом случае винт H необходимо открутить еще на 1/4 оборота. При верной настройке бензопила на высоких оборотах слегка «четверит» (звук выхлопа похож на звук четырехтактного двигателя). Если же пила сильно «четверит» и сильно дымит, то смесь слишком богатая. В этом случае винт H необходимо немного закрутить. Крутим винт H до тех пор, пока не добьемся правильного звука двигателя.
Модель Champion 241 16’’ – преимущества и недостатки
Достоинств у этой модели достаточно много. В первую очередь среди них выделяется улучшенная антивибрационная система – благодаря ее наличию при работе с бензопилой оператор практически не чувствует колебаний мотора. Второй плюс – автоматический тормоз цепи при ударе.
Единственный минус – это отсутствие указаний производителя о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Чемпион. Для этого необходимо воспользоваться винтами L и H – Эти буквы находятся на правой стороне корпуса пилы. Чтобы настроить карбюратор, нужно немного открутить эти винты против часовой стрелки. Таким образом, вы обогатите топливную смесь кислородом, в результате чего пила будет потреблять меньше топлива, а ее двигатель будет выдавать реальную мощность.
Основные технические характеристики инструмента включают в себя:
- Объем мотора – 40 см3;
- Мощность – 2,5 л. с. или 1800 Ватт;
- Емкость бака для топливной смеси – 310 мл.;
- Емкость бака для масла, смазывающего цепь – 250 мл.;
- Вес в рабочем состоянии – 4,8 кг.
Штатная комплектация пилы состоит из шины, длиной 40 см и цепью на 56 звеньев. В наборе также присутствует чехол для шины, отвертки ключи для обслуживания пилы и руководство по применению.
Продолжительность и порядок ремонта бензопил и электропил Champion
В первую очередь хотелось бы подчеркнуть, что мы всегда стараемся выполнять ремонт бензопил и электропил Champion в минимальные сроки. В большинстве случаев сроки ремонта оборудования Champion не превышают пяти дней*. Однако в некоторых случаях для устранения выявленной неполадки нам могут понадобиться детали, которых может не быть на складах нашего сервисного центра и многочисленных партнеров. В таких случаях срок ремонта может увеличиться до месяца. Но подобные ситуации возникают крайне редко, и о них мы предупреждаем клиентов заранее!
Условно процесс работы с нашей компанией можно разделить на 5 основных стадий:
- Вы привозите поломанную бензопилу или электропилу Champion в наш сервисный центр.
- Мы диагностируем его за один рабочий день.
- Связываемся с Вами, описываем выявленную неисправность, говорим стоимость и сроки выполнения ремонта.
- Вы соглашаетесь либо отказываетесь от обслуживания.
- Забираете отремонтированную технику Чемпион.
Популярные бензопилы Champion
Модельный ряд бензопил Чемпион насчитывает более десятка моделей, которые отличаются между собой оснащением, объемом двигателя. Комплектация у всех пил одинаковая и имеет стандартный набор. В рамках статьи остановимся только на инструментах, которые завоевали популярность среди покупателей, а именно:
- Champion 137.
- Champion 142.
- Champion 240.
- Champion 250.
- Champion 254.
- Champion 125t.
Бытовые бензопилы Чемпион 137 и 142
Обе бензопилы предназначены для домашнего хозяйства и являются самыми продаваемыми среди всех мотопил модельного ряда Champion. 137 модель подвергалась апгрейду целых 3 раза за период своего существования. После нее свет увидела 142 модель, которая является усовершенствованной модификацией 137.
Какое-то время их даже называли аналогами Хускварна 137 и 142. Инструменты до сих пор занимают достойные позиции в рейтингах бензопил.
Немного характеристик
Чемпион 137:
- двигатель объемом 37,2 куб. см., мощностью 2,1 л.с;
- шина длиной 16 дюймов;
- вес 4,5 кг.
Чемпион 142:
- двигатель объемом 41,5 куб. см., мощностью 2,4 л.с;
- шина длиной 16 дюймов;
- вес 4 кг.
Для подробного ознакомления с инструментами рекомендуем прочитать развернутые обзоры на бензопилы и моделей. В подробностях разобраны преимущества и недостатки, характеристики. Приведены отзывы реальных владельцев. А также разобраны вопросы ремонта: от поиска неисправностей до регулировки карбюратора своими руками.
Champion 137Champion 142
Полупрофессиональная бензопила Чемпион 240
240-ая модель уже классифицируется, как полупрофессиональная бензопила и рассчитана на более длительную ежедневную эксплуатацию.
Из особенностей стоит отметить более богатое оснащение в сравнении с Чемпион 142. Например, на пилу установлена система легкого старта, которая позволяет снизить усилие при запуске почти в 2 раза. Также отмечается повышенная экономичность топлива.
Характеристики:
- двигатель объемом 39,6 куб. см., мощностью 2,3 л.с;
- шина длиной 16 дюймов;
- вес 4,5 кг.
Подробные характеристики, нюансы эксплуатации, тонкости ремонта и отзывы можно прочитать в обзоре на бензопилу Чемпион 240.
Еще один полупрофи — Чемпион 250
Является результатом доработок предыдущей модели. Относится к полупрофессиональному классу. Благодаря мощному двигателю и длиной шине, отлично подойдет для заготовки дров в небольших объемах.
Характеристики:
- двигатель объемом 50 куб. см., мощностью 3 л.с;
- шина длиной 18 дюймов;
- вес 5,05 кг.
При работе с пилами такого уровня очень важно соблюдать безопасность. Инженеры позаботились о конструкции и оснастили пилу современным и очень надежным автоматическим тормозом
Не совсем понятно, что они там доработали, вроде давно уже на всех бензопилах используются современные системы остановки цепи.
Бензопила Чемпион 254
Судя по техническим характеристикам это переходная модель между двумя классами — полупрофи и профи. Производитель позиционирует ее как бытовую и не рекомендует эксплуатировать в ежедневной многочасовой работе, хотя зачастую подобные пилы встречаются на строительных объектах.
Имеет в своем оснащении мощный двигатель, производительную гарнитуру. Отличается повышенной надежностью. Станет отличным вариантом для заготовки дров в небольших объемах. Для легких работ бензопила не подойдет, т.к. сама тяжелая и шина длинная. В стандартной комплектации инструмент продается с цепью пониженной отдачи.
Характеристики:
- двигатель объемом 54 куб. см., мощностью 3,3 л.с;
- шина длиной 18 дюймов;
- вес 5,1 кг (в собранном состоянии около 6 кг).
Узнать подробные характеристики, нюансы эксплуатации и ремонта, техническое оснащение и реальные отзывы можно из нашего обзора на бензопилу Чемпион 254.
Бензопила для туристов — Champion 125t
125t — очень легкая и компактная бензопила, которая предназначена для походов или выполнения легких работ. В народе такие пилы называют “кусторезами”, т.к. они активно используются садоводами для подрезки кустарников.
По многочисленным отзывам бензопила бесполезна для домашнего хозяйства, ввиду своих габаритов и маленькой мощности.
Характеристики
- двигатель объемом 25,4 куб. см., мощностью 0,95 л.с;
- шина длиной 25 см;
- вес 3,2 кг.
Глядя на характеристики становится понятно, что для каких-либо серьезных работ бензопила Champion 125t не предназначена. Это что-то вроде ножовки с двухтактным мотором. Однако, это как раз то что нужно для туриста!
Типичные поломки бензопил и электропил Champion
Согласно статистике Servy основными неисправностями*
при работе с бензопилами и электропилами Чемпион являются:
- Бензопила Чемпион не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
- Глохнет бензопила Чемпион, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
- Отсутствует вращение цепи бензопилы, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ ведущей звездочки, износ подшипника, не отрегулировано натяжение цепи;
- Не подается масло на цепь бензопилы, основные причины: неисправность деталей масляного насоса, засорены смазочные каналы шины.
- Электропила Чемпион не заводится — причины: повреждение кабеля электропитания, неисправна кнопка включения, износ графитовых щеток, неисправно реле тепловой защиты, повреждение обмоток двигателя;
- Отсутствует вращение цепи электропилы Чемпион, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ ведущей звездочки, износ подшипника, не отрегулировано натяжение цепи;
- Не подается масло на цепь электропилы, основные причины: неисправность деталей масляного насоса, засорены смазочные каналы шины.
Эти дефекты являются типичными у мотопил Champion: одни встречаются чаще, другие реже. И не редко они происходят из-за самых простых причин: ненадлежащей эксплуатация (не проводится техническое обслуживание), использование не качественной бензо-смеси (масло и бензин) или перепады и скачки напряжения электро сети, многочасовая бесперебойная работа пилы, распил материала не соответствующего техническим мощностям мотопилы. Однако все поломки при правильном и профессиональном подходе легко поддаются ремонту специалистами сервисного центра Servy в Москве.